Актеры и судьбы. Георгий Александрович ЮМАТОВ.


yumatov17

Сентябрь 12, 2013   6:38:33 PM 

Георгий Юматов  Народный артист РСФСР (1982).
Родился 11 марта 1926 г. в Москве в простой семье. Ещё будучи подростком, увлёкся мечтой о море и решил во что бы то ни стало поступить в мореходное училище. Однако, чтобы эта мечта осуществилась, Юматову пришлось приложить максимум своих сил. Он всерьёз взялся за учебу, стал круглым отличником. Увлёкся спортом: боксом, атлетикой, даже верховой ездой.
В 1941 г. мечта Юматова наконец осуществилась — он попал в военно-морскую школу. А вскоре началась война, которая спутала все планы нашего героя, — он стал рваться на фронт. Через год ему это удалось, и он попал юнгой на флот. Был рулевым-сигнальшиком на бронекатерах Азовской, а затем Дунайской флотилий. Принимал участие в Мало-земельском, Евпаторийском десантах, в штурме Измаила, во взятии Бухареста, Будапешта, Вены. Во время штурма последней Юматов участвовал в рукопашной схватке за знаменитый Венский мост. В том бою погибло около двух тысяч наших десантников, однако судьба хранила Юматова (за этот штурм он будет награждён уникальной матросской медалью Ушакова на цепях). Именно после того страшного побоища Юматов впервые по-настоящему напился.
Стоит отметить, что за годы войны Юматова могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду. Например, в одном из боёв корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а Юматов вместе с Георгий Юматов в фильме "Жестокость"дворнягой остались живы. Всего же за три года войны он несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки.
В мае 1945 г. Юматов вернулся в родную Москву, преисполненный самых радужных надежд. Впереди 19-летнего фронтовика ждала мирная жизнь, надежда на счастливое будущее. Стоит отметить, что никаких серьёзных мыслей о творческой карьере у Юматова на уме не было, да и не могло быть. Всё произошло случайно.
В один из дней 1946 г. вместе с другом Юматов пришёл на просмотр трофейного фильма в Театр киноактёра. За неимением гражданской одежды, одет он был в матросскую форму, на которой сверкали золотом медали. Не заметить его было просто невозможно. Поэтому, когда они с другом вошли в буфет, большинство посетителей буквально свернули себе шеи, разглядывая красивого моряка.
Между тем не успели друзья сесть за один из столиков, как к ним внезапно подошёл официант. Он наклонился к Юматову и прошептал ему на ухо:
— Вас просит подойти к своему столику Григорий Александров.
— А кто это такой? — удивился Юматов, чем поверг официанта в страшное изумление.
— Это же знаменитый режиссёр! — ещё с большим удивлением сказал официант. — Он снял «Весёлых ребят», «Цирк», «Волгу-Волгу»! Вы что, не слышали про такого?
— Ах, этот, — вспомнил наконец Юматов, однако вставать не торопился. — А чего он хочет?
— Этого я не знаю. Но он очень просил вас подойти. Вон он сидит за крайним столиком вместе с Любовью Петровной Орловой. Её-то вы должны знать! — Сказав это, официант удалился от их столика.
Юматов не стал искушать судьбу и к столику знаменитого режиссёра всё-таки подошёл. Как оказалось, Александров обратил на него внимание с первых же минут его появления в буфете и Георгий Юматоврешил пригласить на съёмки очередного своего фильма — «Весна». Юматов приглашение режиссёра принял.
В той картине Юматову досталась совсем маленькая роль — помощника гримёра. Эпизод с его участием длился всего лишь несколько секунд: герой Юматова подходил к креслу, где сидела Орлова, говорил: «Разрешите», и стягивал белой повязкой волосы на её голове, чтобы не мешали гримировать. Вот и всё. Однако именно с этого эпизода и начался путь Георгия Юматова в кино.
В том же году Юматов записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме «Рядовой Александр Матросов» он сыграл солдата, в «Иване Грозном» — монаха.
Между тем всё тот же Г.Александров в 1947 г. привёл Юматова во ВГИК, на курс, который набирал С.Герасимов. Однако мэтр советского кино, прослушав Юматова, заявил, что тот настолько талантлив, что мало нуждается в дополнительном обучении, и лично отвёл его в Театр киноактёра. Вчерашнего матроса тут же ввели на одну из ролей в спектакль «Дети Ванюшина».
Кино тоже не забывало молодого актёра. Достаточно сказать, что в период с 1948 по 1950 год Юматов умудрился сняться в 5 фильмах: «Молодая гвардия» (в этом фильме Юматова первоначально пробовали на роль Сергея Тюленина, в фильме он играет Анатолия Макарова), «Повесть о настоящем человеке», «Три встречи» (все — 1948-й), «В мирные дни», «Жуковский» (обе — 1950-й).
В конце 40-х годов на съёмках «Молодой гвардии» он познакомился со студенткой ВГИКа 
Музой Крепкогорской. Знакомство завершилось шумной студенческой свадьбой, которая состоялась 2 декабря 1947 г. Молодые оказались тогда единственной парой на курсе, которая закатила свадьбу на сорок человек.
В начале 50-х Юматов продолжал довольно активно Георгий Юматов в фильме "Корабли штурмуют бастионы"сниматься в кино. За первое пятилетие он записал в свой актив во­семь новых фильмов. Среди них самыми известными были: «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы» (1953), «Герои Шипки» (1954), «Педагогическая поэма» (1955).
На съёмках «Героев Шипки» карьера Юматова едва не оборвалась. В одном из эпизодов рядом с актёром должен был прогреметь взрыв. Для этого пиротехники спрятали мину в ямку и присыпали её землей, а потом забыли это место и уложили актёра прямо на мину. Когда Юматов сообразил, на чём он лежит, камера уже заработала, и началась съёмка. Часы отсчитывали последние секунды перед взрывом, а вскочить актёр так и не решился — боялся испортить кадр. Так он и пролежал, мысленно уже распрощавшись с жизнью. Однако мина не взорвалась. Почему — никто из пиротехников объяснить не смог. Но Юматов в который раз мысленно поблагодарил своего Ангела-хранителя.
Всесоюзная слава пришла к Юматову в 1956 г., когда на экраны страны вышли сразу два фильма, где он сыграл главные роли: «Разные судьбы» (режиссёр Леонид Луков) и «Они были первыми» (режиссёр Юрий Егоров). После этого имя Юматова встало в один ряд с целой плеядой имён молодых актёров, принёсших славу советскому кино: Олегом Стриженовым, Николаем Рыбниковым, Алексеем Баталовым, Василием Лановым, Вячеславом Тихоновым и другими.
Между тем к концу того десятилетия на счету Юматова появилось ещё семь картин. И лучшей среди них стала «Жесто­кость» Владимира Скуйбина, в которой Юматов сыграл Веньку Малышева. Фильм вышел на широкий экран в 1959 г. «По актёрской технике, по яркости, по цельности характера, по сложности драматургического материала это одна из лучших ролей Георгия Юматова», — писала критика.
В 60-е годы актёрское амплуа Юматова стало меняться. Позднее Ж.Гречуха напишет: «Когда Юматов почувствовал, что роли, достойной соперничать сГеоргий Юматов«Жестокостью», ему не предлагают, а все другие только «в этом плане», и, что, играя их, он «примелькается» и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное «старое», он решил играть характерные роли.
Маленькая роль «графа» в фильме Л. Лукова «Две жизни» (1961). Смешной, чудаковатый солдатик, лузгающий семечки и больше всего боящийся, «как бы не обмишуриться». Сразу же, как скинули царя, записался во все партии — и кадет, и меньшевик, и анархист…
И, наконец, сложная роль — Николай Хромов в «Порожнем рейсе» (1962). Неожиданная для Юматова. И потому сыгранная «на нерве». Да, жулик, да, любит урвать для себя, но и тут никакой однозначности: в минуту опасности этот «отрицательный» человек спасает жизнь журналисту, который везёт «материал» на него, Хромова…
И в этих неожиданных поворотах для Юматова притягательность и радостное удовлетворение своей профессией».
Ещё после «Жестокости» опытный актёр О. Ефремов сделал любопытный вывод о том, что Юматову по силам сыграть даже «блатного». С этим выводом полностью согласился режиссёр Леонид Луков, который прекрасно знал Юматова с конца 40-х годов (тот снялся у него в нескольких картинах: «Рядовой Александр Матросов», «Разные судьбы», «Две жизни»), В 1963 г. Луков задумал снимать фильм по киноповести Ю. Германа «Верьте мне, люди» и на главную роль — Алексея Лапина — пригласил Юматова. Тот согласился. Съёмки должны были начаться летом того же года, но они внезапно сорвались из-за трагедии — в апреле скончался Луков. После этого работу над фильмом «заморозили» на неопределённое время.
Георгий ЮматовМежду тем прошло около года. Наконец руководство Киностудии имени Горького вновь решило вернуться к этой идее и назначило новых режиссёров: Илью Турина и Владимира Беренштейна. На главную роль был утверждён всё тот же Юматов. Однако у него особого желания сниматься в подобном фильме уже не было. Перед Луковым он преклонялся, а новых режиссёров практически не знал. Видимо, этим можно объяснить тот факт, что накануне важных съёмок Юматов внезапно ударился в запой и сорвал работу над картиной. С роли его немедленно сняли, и она досталась Кириллу Лаврову.
Фильм «Верьте мне, люди» вышел на экраны страны в 1965 г. и стал фаворитом проката. Снимись в нем Юматов, он смог бы прибавить к списку своих удач ещё одну. Однако…
В каких же картинах увидел зритель Юматова в те годы? Список их не так обширен: «Стряпуха» (1965), «Не забудь… станция Луговая», «В городе С.», «К свету!» (все — 1966-й), «Внимание, цунами!», «Если есть паруса» (оба — 1968-й), «Опасные гастроли» (1970).
Этот список мог стать гораздо шире, не упусти Юматов из-за собственной недисциплинированности ряд интересных ролей в нескольких фильмах. Самой громкой потерей среди них была роль Фёдора Сухова в «Белом солнце пустыни». Юматова уже утвердили на роль, съёмки вот-вот должны были начаться, но актёр умудрился попасть в неприятную историю. Накануне он был на похоронах, где напился и затеял драку с кем-то из присутствующих. В итоге лицо актёра оказалось настолько побитым, что ни один гримёр не смог привести его в надлежащий вид. Роль досталась Анатолию Кузнецову. И, как оказалось, весьма кстати.
Между прочим, сыграть главную роль в приключенческом фильме Юматову тогда всё-таки удалось. Речь идет о фильме Геннадия Полоки «Один из нас», в котором актёр перевоплотился в бывшего кавалериста Сергея Бирюкова, волею судьбы ставшего советским разведчиком. Стоит отметить, что эта Георгий Юматовроль досталась Юматову благодаря Владимиру Высоцкому. Дело в том, что первоначально Бирюкова должен был сыграть именно он. Однако КГБ, курировавший съёмки картины, выступил против этой кандидатуры, и тогда Высоцкий привёл на съёмочную площадку Юматова — своего давнего приятеля.
Ж.Гречуха, касаясь этой роли Юматова, пишет: «Он мастерски демонстрирует свою богатую актёрскую технику. Юматов то небрежен, то собран, то явно переигрывает «славянскую душу и русский характер», то, наоборот, предельно искренен или возмущён.
Юматов играет с удовольствием, с озорством, но как раз в этом и скрыт успех роли — ведь разведчиков у нас в кино слишком часто играли людьми с «железными нервами», заранее уверенными в успехе. А Юматов — обыкновенный, «один из нас».
Рубаха-парень, он обладает природной наблюдательностью, находчивостью и умением быть самим собой с начальством, с врагами, с друзьями…»
Фильм «Один из нас» вышел на широкий экран в 1970 г. и был тепло встречен публикой.
А буквально через год после этого Юматов пережил вторую волну зрительской любви к себе. Произошло это с выходом на экраны страны фильма Владимира Рогового «Офицеры», в котором Юматов сыграл одну из главных ролей — красного командира Алексея Трофимова.
Успех фильма целиком держался на двух актёрах, исполнивших в нём главные роли: Георгии Юматове и Василии Лановом (последний был назван читатеГеоргий Юматов и Владимир Дружников в фильме "Офицеры" лями журнала «Советский экран» лучшим актёром 1971 г.). Однако после этого триумфа судьбы этих актёров сложились по-разному. Если Лановому в дальнейшем удалось упрочить свое положение в творческой среде и даже достичь больших высот в общественной деятельности, то Юматов даже близко не приблизился к этому. Будучи человеком излишне прямолинейным, он сумел нажить себе массу врагов в чиновничьей среде, которая всегда относилась к известному актёру с некоторой долей раздражения. Стоит отметить и такой факт: несмотря на то, что Юматов был фронтовиком, в ряды КПСС он так и не вступил.
Когда фильм «Офицеры» только вышел в прокат, Юматов в интервью журналу «Советский экран» поделился с читателями своими планами. Он сказал: «Вот увидите, я ещё сыграю не одну хорошую роль. Хорошо бы что-нибудь комедийное! Сил у меня и желания работать много…»
Однако этим оптимистическим планам в то десятилетие так и не суждено было сбыться. В 70-е годы Юматов снялся ещё в 12 фильмах, однако ни один из них не принёс актёру настоящего удовлетворения. Среди этих работ актёра назову самые известные: «Дача» (1972), «Горожане» (1976), «Судьба» (1977), «Поздняя ягода», «Конец императора тайги», «Предварительное расследование» (все — 1978-й).
Новый всплеск зрительского интереса к Юматову пришёлся на начало 80-х годов, когда один за другим на широкий экран вышли сразу три фильма, где он снялся в главной роли. Речь идёт о фильмах: «Петровка, 38» (1980), «Огарёва, 6» (1981) и т/ф «ТАСС уполномочен заявить» (1984). Это были последние крупные работы актёра, в которых он сумел по-настоящему блеснуть своим талантом. Георгий Юматов в фильме "Офицеры"Именно после них ему в 1982 г. было наконец присвоено звание народного артиста РСФСР. Однако наличие высокого звания не прибавило Юматову работы — с середины 80-х если его и приглашали на съёмочную площадку, то исключительно в эпизоды. Таких приглашений за пятилетие у него набралось десять. Среди них: «Внимание! Всем постам!» (1985), «Наградить (Посмертно)», «Покушение на ГОЭЛРО» (оба — 1986-й), «Следопыт» (1987), «Спасённому — рай» (1988), «Нечистая сила» (1989).
Чем же занимался в долгие месяцы простоя актер Юматов? Одним из давних его пристрастий, возникших ещё со времен войны, была любовь к собакам. Юматов любил их самозабвенно, гораздо больше, чем людей. Ведь люди могли предать (а в жизни Юматова таких случаев было предостаточно), собаки же — никогда. Будучи юнгой, он однажды пронёс на корабль двух щенят и за этот поступок отсидел двое суток на гауптвахте в ящике для хранения канатов. Но со щенками он так и не расстался. Когда на Дунае немцы подбили корабль, Юматов бросился в воду и спас и себя, и двух своих любимцев. В Севастополе, в музее боевой славы, до сих пор висит фотография матроса Юматова с Динкой и Рицей.
Юматов не изменил своего отношения к собакам и в мирные дни. Очевидцы рассказывают, что на съёмочной площадке, когда актёры садились к наспех сооружённому обеденному столу, Юматов просил их не выбрасывать косточки, а отдавать ему. После обеда он собирал их в кулёк и относил бездомным собакам, которых всегда было в избытке вокруг съёмочной площадки.
К сожалению, ещё одним давним пристрастием Юматова был алкоголь. Став актёром, звездой советского экрана, Юматов пристрастился к Георгий Юматоввыпивке основательно. На этой почве дважды пытался покончить с собой, однако врачам удалось его спасти. Вспоминает А.Нилин: «Мы мчались за водкой в ресторан «Пекин» со скоростью самолёта — на двадцать первой модели «Волги» был поставлен форсированный двигатель. И ударом крыла выбили у неосторожного пешехода портфель — бумаги полетели на проезжую часть, потерпевший истерически закричал, споткнулся…
Милиционер, куда-то докладывавший о наезде, смягчил полагающуюся случаю строгость примиряющей иронией: «Здесь великий артист Юматов в пьяном виде…»
Прибывшие к месту задержания чины без гнева предложили Жоре, чтобы один из них сел за баранку вместо него — и нас довезли домой. Юматов уговорил прототипов своих персонажей из «Петровки, 38» и «Огарёва, 6» подняться к нему в квартиру. Они с восхищением выслушали «охотничьи рассказы» артиста, как стрелял он по престижному зверю вместе с высшим генералитетом».
90-е годы не изменили к лучшему жизнь Юматова, более того — они её усугубили. Инфляция сожрала все скудные сбережения, и пришлось ему с женой, актрисой 
Музой Крепкогорской, продавать вещи из дома. Из родного Театра-студии киноактёра их попросту выставили, оставив существовать на нищенские пенсии. В течение нескольких лет Юматов посылал запросы в ленинградский военный архив с просьбой отыскать его документы участника войны, чтобы получать инвалидную пенсию, однако оттуда приходили неутешительные ответы о том, что документы утеряны. Однако в январе 1994 г. справедливость всё-таки восторжествовала — Юматова признали инвалидом Отечественной войны и наделили его пенсией в 120 тысяч рублей.
Георгий Юматов  Что касается съёмок в кино, то и здесь у Юматова дела складывались плохо. Если кто-то из режиссёров и вспоминал о нём, то всего лишь для малюсенького эпизода. За период с 1990 по 1993 год Юматов таким образом мелькнул в пяти картинах: «Похороны Сталина» (1990), «Заряженные смертью» (1991), «Рэкет», «Великий муравьиный путь», «Грех» (все — 1992-й). Зритель, видевший эти фильмы, знаменитого актёра в них уже не узнавал, считая его давно умершим. Однако в марте 1994 г. Юматов внезапно сам напомнил о себе.
«Кумир 60-х застрелил человека» — кричали заголовки всех российских газет. После похорон своей любимой дворняжки Фроськи Юматов позвал к себе домой сторожа, помогавшего ему закапывать собаку. Выпили, поговорили. А потом он снял со стенки ружьё и выстрелил в 33-летнего азербайджанца. Через полчаса Юматова отвезли в милицию, а оттуда — в «Матросскую Тишину».
Между тем коллеги и друзья Юматова старались кто чем мог поддержать его. Навещали, поддерживали морально и материально Виктор Мережко, Алла Ларионова, Олег Стриженов. Гильдия актёров России во главе с Евгением Жариковым обратилась за помощью в адвокатское бюро «Борис Кузнецов и партнёры».
Проведя своё расследование, Кузнецов заявил ходатайство об изменении меры пресечения. И оно было удовлетворено: 6 мая 1994 г. Юматова выпустили на свободу, взяв с него подписку о невыезде.Георгий Юматов в фильме "Офицеры"
В конце концов Кузнецову удалось доказать, что Юматов действовал в пределах необходимой обороны, причём воспользовался оружием спонтанно, более того, уверенный, что ружьё не заряжено.
В «Матроской тишине» Георгий Юматов пробыл чуть больше двух месяцев — в СИЗО его все обожали и сразу же положили в «больничку», обеспечив телевизором и книжками.
Суд над актёром должен был состояться в июне 1994 г. Однако до него дело не дошло в связи с указом об амнистии по случаю 50-летия Победы. В своём заявлении Президенту России о помиловании Юматов написал: «Несмотря на то, что при рассмотрении уголовного дела в суде я мог быть оправдан, моё состояние здоровья лишило меня сил, и я не могу дальше вести борьбу, которая приведёт меня к смерти. Как верующий и честный человек, считаю себя виновным перед Богом и людьми. Хочу провести остаток своих дней в молитвах о прощении и спокойно умереть в своей постели».
После той трагедии Юматов часто и много болел. Подводило сердце, нервная система. Окончательно бросил пить — причём сам. Стал ходить в церковь. Когда в марте 1996 г. актёру исполнилось 70 лет, об этом вспомнила лишь одна газета — «Московский комсомолец». А.Гореславский в те дни писал: «На этой неделе отмечал свой юбилей популярнейший советский и российский актёр Георгий Юматов. Кумиру молодёжи и сердцееду 50-х-60-х годов исполнилось 70 лет… Ради такого случая близкие друзья актёра преподнесли ему шикарный подарок — пригласили отметить день Могила Георгия Юматова и Музы Крепкогорской на Ваганьковском кладбищерождения в ресторане. Как рассказала корреспондентам «МК» жена Георгия Александровича, «они всегда справляли день рождения дома, в кругу друзей. Но такой юбилей бывает только раз в жизни, и мы решили отметить его подобающе. Были лишь давние приятели — всего 12 человек, в том числе Виктор Мережко с женой, Алла Ларионова с подругой».
Как оказалось, это был последний выход Юматова в свет. Врачи обнаружили у него аневризму брюшной аорты, и Юматов лёг на тяжелейшую операцию. Когда через год снова открылось кровотечение, от повторной операции он отказался. 4 октября 1997 г. Юматов скончался.
Муза Крепкогорская рассказывала: «День начался как обычно. Жоржик чувствовал себя хорошо. Даже сходил в магазин за хлебом. Вот он, этот хлеб, на столе. Я его сохраню как память. Вечером я услышала сдавленный кашель и хрип в комнате мужа. Вбежала. Жоржик лежал на диване, он самостоятельно смог перевернуться со спины на бок. «Значит, всё ещё не так страшно!» — подумала я и вызвала «Скорую». Врачи приехали через три минуты. У мужа кровь пошла изо рта. Никак не могли найти источник кровотечения. Я ползала перед врачами на коленях и умоляла спасти его. Медики делали всё возможное. Но он всё равно умер.
Жоржика добил ремонт. Дом у нас старый. Требовались перестановки, переделки. Но менять складывавшуюся годами обстановку муж ни за что не хотел.
За эти дни не позвонил только Ельцин. А остальные — все. О том, что Жоржик так популярен, я знала, но что до такой степени… не думала…»
8 октября в два часа дня на Ваганьковском кладбище состоялись похороны Г.Юматова. Проститься пришли и просто зрители, и родственники, и друзья, и товарищи из мира кино: Виктор Мережко, Евгений Жариков, Алла Ларионова, Элина Быстрицкая, Лариса Лужина, Михаил Глузский, Владимир Конкин и другие.

Муза Крепкогорская пережила мужа почти на 2 года. После смерти Юматова она осталась в одиночестве, много пила, была явно не в себе. Опеку над ней взял на себя сценарист и телеведущий Виктор Мережко. Скончалась она 26 июня 1999 г. и была похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с матерью и мужем.

 Легенды мирового кино. Георгий Юматов 


Фильмография:

1. Иван Грозный — 1945 — монах
2. Весна — 1947 — помощник гримёра
3. Молодая гвардия — 1948 — Анатолий Попов
4. Повесть о настоящем человеке — 1948
5. В мирные дни — 1950
6. Жуковский  — 1950
7. Адмирал Ушаков — 1953 — Виктор Ермолаев 
8. Вихри враждебные — 1953
9. Корабли штурмуют бастионы — 1953 — Виктор Ермолаев
10. Герои Шипки — 1954 — Сашко
11. Об этом забывать нельзя — 1954
12. Крушение эмирата — 1955
13. Педагогическая поэма — 1955 — Саша Задоров
14. Пути и судьбы — 1955
15. Они были первыми — 1956 — Степан Барабаш
16. Разные судьбы — 1956 — Степан Огурцов
17. Рядом с нами — 1957
18. Шторм — 1957
19. Очередной рейс — 1958
20. Юность наших отцов — 1958 — Иван Морозко
21. Баллада о солдате — 1959
22. Жестокость — 1959 — Венька Малышев
23. Любовью надо дорожить — 1959
24. Первое свидание — 1960
25. Академик из Аскании — 1961
26. Две жизни — 1961 — граф
27. Порожний рейс — 1962 — Николай Хромов
28. Трое суток после бессмертия — 1963
29. Стряпуха — 1965
30. В городе С. — 1966 — фельдшер
31. Не забудь… станция Луговая — 1966 — Георгий Рябов
32. Седьмой спутник — 1967
33. Тихая Одесса — 1967
34. Внимание, цунами! — 1969
35. Если есть паруса — 1969
36. Опасные гастроли — 1969 — Максим
37. Один из нас — 1970 — Сергей Бирюков
38. Офицеры — 1971 — Алексей Трофимов
39. Город на Кавказе — 1972
40. Красно солнышко — 1972
41. Сапожки — 1972
42. Дача — 1973 — Травников
43. Последняя встреча — 1974
44. Горожане — 1975 — Иван
45. Шторм на суше — 1975
46. Судьба — 1977
47. Конец императора тайги — 1978
48. Поздняя ягода — 1978
49. Предварительное расследование — 1978
50. Москва слезам не верит — 1978 — Георгий Юматов
51. Огарёва, 6 — 1980 — Садчиков
52. Особо важное задание — 1980
53. Петровка, 38 — 1980 — Садчиков
54. У матросов нет вопросов — 1980 — шофёр
55. Срочно. Секретно. Губчека — 1982
56. Приступить к ликвидации — 1983
57. Второй раз в Крыму — 1984
58. ТАСС уполномочен заявить — 1984 — Айвен Белью
59. Внимание! Всем постам… — 1985
60. Русь изначальная — 1985
61. Соучастие в убийстве — 1985
62. Аэропорт со служебного входа — 1986
63. Наградить (посмертно) — 1986
64. Покушение на ГОЭЛРО — 1986
65. Размах крыльев — 1986
66. Акция — 1987 — Василий
67. Консультант по эпохе — 1987
68. Следопыт — 1987
69. Спасённому — рай — 1988
70. Похороны Сталина — 1990
71. Заряженные смертью — 1991
72. Великий муравьиный путь — 1992
73. Грех — 1992 — Седой
74. Будулай, которого не ждут — 1994
75. Транзит для дьявола — 1999 — шкипер Кузин

«Что бы помнили. Георгий Юматов»

 

Георгий Юматов в фильме "Разные судьбы" Георгий Юматов в фильме "Опасные гастроли" Георгий Юматов в фильме "Офицеры" Георгий Юматов в фильме "Офицеры" Александр Воеводин и Георгий Юматов в фильме "Офицеры" Георгий Юматов в фильме "Офицеры"  

 

Использованные материалы:http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/yumatov.htm
Ф.Раззаков «Досье на звёзд»
Е.Маетная «Роковая Муза Юматова» («Московский Комсомолец», 16 марта 2001
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия
Фотографии с сайтов «Актёры советского кино», «Советский экран», из Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия, газеты «АиФ» , архивов автора и Инны Джужа (г.Киев).


Посмотреть также...

Члены «Ликуда» призывают Нетаниягу сократить количество броней

01/26/2021  12:27:21 В преддверии подачи избирательных списков в кнессет 24-го созыва на следующей неделе форум …

Один комментарий

  1. Зинаида

    Очень интересная рубрика! Благодарю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *