Актеры и судьбы. Неизвестный Анатолий Папанов

papanov PR20021023210342 (1)

Сентябрь 23, 2013   11:13:05 AM


Неизвестный Папанов

Надежда Юрьевна не любит вспоминать об этом, но было время, когда у нее появлялись мысли о разводе с Папановым… Соперницей молодой жены стала водка. На съемках одной из первых картин Папанова его и еще одного актера закрыли в гостиничном номере, опасаясь, как бы те не употребили лишнего. Тогда Папанов связал простыни, к последней прикрепил деньги, открыл окно и закричал: ‘Братцы, помогите! Двум артистам водочки надо!’ Когда режиссер вошел в номер, друзья уже были навеселе…'Холодное лето 53-го...'.

— НАДЮША, я так устал, — жаловался Папанов жене… В 1987-м он ставил свой первый спектакль в Театре сатиры ‘Последние’, сам играл во многих постановках, а летом, несмотря на уговоры жены отдохнуть в Ялте, поехал в глухую карельскую деревушку сниматься в ‘Холодном лете 53-го…’. Оттуда Папанов должен был лететь на гастроли в Ригу, но выпало три свободных дня, и он рванул в Москву выбивать общежитие для своих студентов. Перед отъездом пришел на ‘могилу’ своего последнего киногероя и простоял около нее в задумчивости несколько минут…Дома никого не было. Жена-актриса вместе со всей труппой находилась в Риге, дочь с семьей была на даче.

— Саша, почему нет горячей воды? — обратился актер к слесарю.

— Отключили…

— Ну ничего, холодной помоюсь…

Разгоряченный, уставший, он встал под холодный душ, и его сердце остановилось. Папанову было 65 лет…

НА СЕРДЦЕ Папанов никогда не жаловался и холодной воды не боялся, даже в октябре спокойно купался. Наденет обычно свою излюбленную кепочку, чтобы никто не узнал, и поедет на велосипеде: семь километров от дачи до водохранилища и обратно. Единственное, что часто беспокоило Папанова, — раненная в 1942-м нога. ‘Немец мне полпятки срезал’, — говорил он. Немец ему еще два пальца на ноге оторвал и кости на ступне снарядом раздробил. Эти проклятые косточки потом периодически отторгались организмом, да и под срезанную пятку все время приходилось что-то подкладывать. Но зрители, видя на экране здорового и бодрого актера, даже не догадывались о его недуге. В ГИТИС Папанов пришел поступать с палочкой, но пообещал преподавателям избавиться от хромоты и к последнему курсу так натренировал ногу, что на выпускном даже затанцевал. Еще обещал над речью поработать, но, как ни старался, ничего не получилось — прикус у него был неправильным. Позже тот голос с ‘вульгарными шипящими’, за который его так ругали преподаватели, стал фирменным — папановским.

 

Муж

 

‘Я — ОДНОЛЮБ: одна женщина, один театр’, — говорил о себе Папанов. Со своей супругой Надеждой Каратаевой он познакомился в институте, но не обращал на нее особого внимания, пока дворовый друг однажды не отметил: ‘Какая у вас Надя девушка красивая’. Папанов подумал: ‘А я-то, дурак, почему проглядел’, — и начал ухаживать. Война, комендантский час, а влюбленные гуляли по ночной Москве и говорили о театре…

‘Когда моя мама первый раз увидела Толю, она сказала: ‘Наверное, Толя хороший парень, но уж больно он некрасивый’, — вспоминает Надежда Юрьевна. — Толя был худой, ходил в линялой гимнастерке… Свадьбу мы сыграли 20 мая 1945 года, винегрета наготовили, водку по карточкам накупили. В разгар свадьбы в доме погас свет. Кто-то увидел в этом недобрый знак, но жизнь показала, что примета не работает: мы счастливо прожили вместе 43 года. Многие актеры заводят интрижки на стороне, а мы с Толей всегда были вместе и в театре, и на гастролях. Даже когда ему командировки за границу давали, он говорил: ‘Без жены не поеду’.

Надежда Юрьевна не любит вспоминать об этом, но было время, когда у нее появлялись мысли о разводе с Папановым… Соперницей молодой жены стала водка. На съемках одной из первых картин Папанова его и еще одного актера закрыли в гостиничном номере, опасаясь, как бы те не употребили лишнего. Тогда Папанов связал простыни, к последней прикрепил деньги, открыл окно и закричал: ‘Братцы, помогите! Двум артистам водочки надо!’ Когда режиссер вошел в номер, друзья уже были навеселе…

Вспоминает Евгений Весник (помните учителя математики из ‘Приключений Электроника’?):

— Посидели мы с дедом (я — ровесник Папанова, тоже фронтовик, но почему-то называл его дедом, а он меня — сопляком) в ресторанчике, выпили, едем на такси:

— Ты хто? — спрашивает Папанов.

— Я — Женя Весник.

— Не ври, он мой друг.

Через какое-то время опять:

— Ты хто?

— Я — Женя Весник.

— Не ври, он мой друг.

И так всю дорогу. На следующее утро рассказываю ему о вчерашнем. Папанов бурно реагирует:

— Как ты можешь врать?! Ты ж мой друг!!!

‘Толя много раз обещал бросить пить, потом опять начинал, — говорит Надежда Юрьевна. — И вдруг взял и завязал после смерти мамы’.

 

Друг

 

МНОГИЕ зрители, наблюдая за ослепительным дуэтом Папанов — Миронов, думали, что и в жизни два актера неразлейвода. Но друзьями они не были и в гости друг к другу не ходили. Папанов легко сходился с людьми, со многими был в очень хороших приятельских отношениях, но близко к себе редко кого подпускал. Виктор Мережко — один из немногих, кто был вхож в дом актера:

— Казалось бы, что могло связывать меня и Папанова? Ему 50 лет, он звезда, я начинающий 35-летний сценарист, недавно приехавший в Москву. Видимо, понимая, что мы хотим есть, Анатолий Дмитриевич приглашал меня и мою покойную жену Тамарочку в гости. Какими вкусностями он нас угощал! Икра красная, икра черная… Многие завязавшие не могут видеть, как другие выпивают,

 а Папанов, наоборот, получал от этого наслаждение. Брал бутылочку, наливал. ‘Ты, Витюх, когда первая пойдет, возьми вот это, не-е-ет, не икорку бяри, а огурчик малосольный, Надюша специально на базарчик бегала’, — и подкладывает закусочку, подкладывает. ‘Когда, — говорит, — ты пьешь, я хмялею’.

Папанов всегда помогал начинающим. Когда узнал, что у меня в квартире нет телефона, тут же предложил: ‘Ты узнай фамилию начальника телефонного узла, завтра поедем’. Через два дня у меня стоял телефон.

 

Звезда

 

СЦЕНУ в ‘Бриллиантовой руке’, когда Папанов под водой нанизывает рыбу на крючок Никулину, по вине технических работников переснимали несколько раз, а вода была ледяной. Разгневанный Папанов высунулся на поверхность и грозно рявкнул на ассистента: ‘Идиот!!!’ Гайдаю так это понравилось, что он вставил эпизод в картину. Только удивительно, что умеющий ‘цветасто’ выражаться Папанов в гневе выдал не трехэтажный мат, а столь безобидное слово.

‘Для меня вообще загадка, как с таким лицом и произношением я стал актером. Наверное, это ошибка режиссеров…’ — считал Папанов. Он не кокетничал, а действительно очень требовательно относился к себе. По словам друзей, выглядел Папанов как простой мужичок и обожал этакий дачный стиль: джинсы, рубашка навыпуск, босоножки и кепочка. Богатым по советским меркам он стал только в последние годы жизни. На его книжке после смерти было 50 тысяч рублей. ‘Как только папы не стало, начались все эти перестроечные дела, вклады заморозили, — говорит Елена Папанова. — Почти все накопления ушли на памятник. У нас осталась дача по Ярославской дороге. По тем временам она была одной из самых лучших в поселке, а сейчас на фоне новых особняков по соседству выглядит совсем скромно. Еще остались две папины машины. ‘Жигули’ я продала, они начали сыпаться. Сохранилась только ‘Волга’-пикап’.

Никаких денег с проката популярных фильмов с участием Папанова семья не получает. Два года назад на телеэкранах появилась реклама антиалкогольных таблеток, которые предлагал Лелик — Папанов. Елена Анатольевна подала в суд ‘за оскорбление чести покойного отца’, но проиграла его. ‘Авторские права принадлежат киностудии, и с этим уже ничего не поделаешь, — вздыхая, говорит Елена Папанова. — Но надо же ценить артистов, которые составляют историю и славу ‘Мосфильма’. То же самое касается театра, в котором отец отработал почти 40 лет. То, что труппа не прервала гастроли и не приехала проститься с ним, еще можно простить. Хотя мы ждали и поминки заказывали на всех… Но почему в фойе театра даже не висит портрет Киса Воробьянинов "12 стульев"Папанова? Разве он не заслужил???’

 

Крылатые фразы актера:

 

‘Свободу Юрию Деточкину!’

‘Шоб ты здох! Шоб я видел тебя у гробу у белых тапках!’

‘Усегда готов!’

‘Будет тебе и кофэ, будет и какаво с чаем’.

‘Шоб ты жил на одну зарплату!’

‘За чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники’.

 

источник- http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/papanov/history.html

 

 

Анатолий Папанов. От комедии до трагедии

 

 

 


 

 

Острова. Анатолий Папанов

 

   

 

Анатолий Папанов со своей женой — актрисой Надеждой Каратаевой в спектакле «Гнездо глухаря».
С актрисой Надеждой Каратаевой мы встретились в Московском академическом театре сатиры после спектакля. Гримерку, в которой она перевоплощается во фрекен Бок из легендарного «Малыша и Карлсона», когда-то занимал ее муж — Анатолий Папанов. Иногда после спектакля Надежда Юрьевна получает в подарок кукольного человечка с пропеллером на спине. «Карлсон такой хороший, любите его, пожалуйста», — искренне просят дети. Вот так же было и с Анатолием Дмитриевичем — зрители воспринимали его по роли в мультфильме «Ну, погоди!».
 
— Его огорчало, когда мамы пугали детей: «Вон волк идет!» — и показывали на Папанова пальцем, — рассказала нам Надежда Юрьевна. — «Этот волк перегрыз всю мою биографию», — однажды признался муж.
 
«Перед сном он крестился»
 
— Он вообще был скромным человеком даже в мелочах. Обычно, когда театр выезжал на гастроли и подавали автобус, он занимал место в самом конце — рядом с рабочими сцены, осветителями. Ему кричат: «Анатолий Дмитриевич, проходите вперед». — Нет, спасибо». И в жизни старался быть незаметным, кепку на глаза натянет, наденет темные очки, чтобы на улице не обращали внимания.
 
— Говорят, его от театра до подъезда дома провожали поклонницы…
 
— Поклонниц было много. Караулили после спектакля. Но сколько бы народа ни собралось, он каждому подписывал автограф и обязательно спрашивал имя.
 
— Анатолий Дмитриевич умер дома: внезапно прихватило сердце.
 
— Самое удивительное, что на сердце он никогда не жаловался. Даже после смерти, когда сделали вскрытие, врачи не обнаружили инфаркта. Было жаркое лето, он устал после съемок, встал под холодный душ и… Это было как спазм, сердце просто остановилось. Если бы в тот момент кто-то находился дома, вызвал бы «Скорую», можно было его спасти.
 
— Насколько я знаю, у него не было вредных привычек.
 
— Он не курил, правда, в молодости выпивал. И довольно крепко, даже однажды попал в милицию на 15 суток. Я боролась, очень страдала из-за этой его привычки. Но потом у Папанова умерла мама, и он очень хорошо выпил на ее похоронах. С того дня завязал. Я его много раз после спрашивала: «Толь, может, ты обет какой-то дал?» «Оставь меня в покое, я больше не пью, и все тут, — отвечал он. — Не верь никому, что нельзя бросить пить. Нужны только сила воли и большое желание». Может быть, Бог помог. Анатолий Дмитриевич был верующим человеком. Хотя в то время не принято было говорить о Боге, но перед сном он обязательно крестился.
 
Анатолий Папанов и Андрей Миронов не были закадычными друзьями. Но в кино и на сцене часто бывали вместе. Фото РИА «Новости».
«Хороший, да больно худой»
 
— Анатолий Дмитриевич признавался, что всю жизнь верен одному театру и одной женщине. Это правда?
 
— Мы познакомились студентами еще в ГИТИСе. Он пришел с фронта после тяжелого ранения: в полинявшей гимнастерке, невзрачный, прихрамывающий, с палочкой. И я на нашем курсе — единственная девушка, которая была на фронте, тоже приходила на занятия в гимнастерке и кирзовых сапогах. Больше нечего было надеть. Папанов сразу ко мне проникся. «Ты тоже была на фонте? Как хорошо, — сказал он мне при знакомстве. — Будет с кем поговорить. А то девчонки на нашем курсе — все такие расфуфыренные, я стесняюсь к ним подходить. А к тебе можно…» Вот так началось наше общение, а потом выяснилось, что и домой нам по дороге, и ездим в институт одним трамваем…
 
А когда я привела Папанова знакомиться с мамой, ее реакция была такой: «Парень-то он, наверное, хороший, да уж больно худой и не дюже красивый». А я говорю: «Мама, зато он такой талантливый». Действительно, еще в институте было видно, что Папанов — настоящий большой артист. Да и внешне с возрастом он стал, по-моему, симпатичнее.
 
Их с Мироновым разлучили
 
— Анатолий Дмитриевич много играл с Андреем Мироновым. Как складывались их отношения?
 
— Они не дружили, но постоянно были вместе: на сцене, в кино, ездили с концертами. В их жизни вообще было много совпадений: Андрей умер на 10-й день после смерти Папанова. Миронову было 46 лет, а Анатолию Дмитриевичу — 64 года. Какая-то мистическая игра цифр. Театр просил, чтобы их похоронили рядом на Новодевичьем кладбище, тем более недалеко от могилы Папанова было свободное место. Но Андрей, несмотря на свою невероятную популярность, был только народным артистом РСФСР и по статусу не мог претендовать на место на Новодевичьем кладбище. Рядом с Папановым похоронили жену какого-то министра, за могилой которой сегодня никто не ухаживает. Хорошо, я прихожу — подметаю.

источник- Анастасия ПЛЕШАКОВА — 30.10.2007 http://www.kp.ru/daily/23993/77453/

 

 


Анатолий Папанов предстал папой

Дочь Елена написала честную книгу об отце: «Он не любил Лелика. И когда его представляли Волком из “Ну, погоди!”…»

Те же светло-голубые глаза, знакомая миллионам улыбка — единственная дочь легендарного артиста очень похожа на своего отца. Для нее Анатолий Дмитриевич Папанов был не только комбригом Серпилиным из «Живых и мертвых», суровым тестем из «Берегись автомобиля!» с его «Твой дом — турма!», контрабандистом Леликом из «Бриллиантовой руки» или неповторимым Волком из мультфильма «Ну, погоди!», но прежде всего самым близким человеком, которого она видела без грима.

— Елена, громкая фамилия — это хорошо или плохо?

— Фамилия мне и помогала, и мешала, потому что всегда находились люди, которым казалось, что у дочери Папанова легкая и приятная жизнь. Я никогда не кичилась тем, что мой папа — знаменитый артист. У меня есть знакомые не из актерской среды, которые об этом вообще не подозревали, а когда узнавали, делали большие глаза: почему ты не сказала? А зачем? Мы ведь общались на другой почве.

— Анатолий Папанов говорил: «Я однолюб, у меня одна жена и один театр». Ваша мама, актриса Надежда Каратаева, до сих пор снимается в кино. В книгу «Хочу рассказать…» вошли ее воспоминания?

— Мама — человек осторожный, пессимист по жизни, поэтому к моей идее сначала отнеслась без восторга. Конечно, она помогала мне в работе над книгой. Ближе мамы у папы никого не было. Они прожили вместе больше 40 лет. Моя книга посвящена маме.

— Елена, вы сами писали книгу?

— Сама. Работа заняла два с половиной года. Книга охватывает жизнь моей семьи начиная с родительской юности и заканчивая уходом папы из жизни и рождением моего внука. А идея возникла благодаря Марии Жуковой — дочери Георгия Константиновича, с которой я познакомилась на православном фестивале «Моя семья». Мария, автор книг о своем отце — легендарном маршале Жукове, спросила меня: «А вы-то будете писать? Попробуйте!» К тому же журналисты часто просили меня поделиться воспоминаниями о папе. Почему я должна кому-то отдавать эти истории? Мне было интересно сделать это самой.

— У Анатолия Дмитриевича были любимые словечки?

— Прошло больше двадцати лет, как не стало папы, и какие-то вещи ушли из памяти. Но вот Виктор Иванович Мережко вспоминал, что папа всегда приветствовал его по телефону такой фразой: «Ну что, Витюха, водку пьянствуешь?»

— А Анатолий Папанов «водку пьянствовал»?

— Многие артисты грешат чрезмерным употреблением спиртного. И папа этим увлекался, особенно в молодости, но никогда пьянство не было основным занятием в его жизни. Иначе он не сыграл бы столько ролей в театре и кино. Поэтому мне обидно, что порой именно на этом ставится акцент. Кстати, папа бросил пить в один день — когда умерла его мама, и больше к спиртному не притрагивался.

— Елена, вам удалось поработать с отцом?

— Нет, вместе мы так и не сыграли. Папа не видел такой возможности. Когда он ставил спектакль по пьесе Горького «Последние», хотел, чтобы я играла эту горбатенькую дочку. Но он был скромным человеком и не любил выпячивать своих. В те годы это было не принято, тем более мы работали в разных театрах. Папа сказал мне: «Знаешь, пусть сначала Таня Бондаренко сыграет, а потом посмотрим». Я ни капли не обиделась.

— Вы были очень близки со своими родителями?

— Так сложилось, что до 15 лет я жила у бабушки с дедушкой. Папа с мамой ютились то в коммуналке, то в общежитии. Поздно возвращались после спектаклей, много гастролировали. Но как только у родителей появилась квартира, я переехала к ним. Папа значил для меня очень много, я безумно люблю маму, но не могу сказать, что они были теми людьми, с которыми я могла бы говорить обо всем. Раньше я жила и не задумывалась о жизни нашей семьи. И только позже поняла какие-то папины поступки. Он мне стал ближе.

— Анатолий Дмитриевич говорил, что Волк перегрыз всю его жизнь.

— Ему не нравилось, что многие воспринимали его как Волка из мультфильма «Ну, погоди!». Подходили на улице, сыпали репликами. Папа вообще не любил, когда его узнавали.

— У многих Папанов ассоциируется с Леликом из «Бриллиантовой руки». Он любил эту роль?

— Одним из любимых персонажей был Иван Иванович Иванов из картины «Наш дом». А Лелика папа не любил. Я тоже к этому фильму отношусь без особых эмоций. Очень примитивная история, которую можно выучить наизусть. Никакой философии там нет. Аркадий Райкин говорил: «Есть смех осмысленный, а есть смех от щекотки». Так вот, «Бриллиантовая рука» — это смех от щекотки.

— А роль Копалыча в картине «Холодное лето пятьдесят третьего» вашему папе нравилась?

— Папа на этом фильме умер. Он его не смотрел. И озвучивал его роль другой артист.

* * *

Мы публикуем отрывок из книги Елены Папановой «Хочу рассказать…», которая выйдет в свет в конце февраля.

В 1979 году от того же Союза кинематографистов намечалась туристическая поездка в Америку. Но мама не была членом союза. И отец обратился с просьбой, чтобы ее включили в состав группы. Ему пошли навстречу и разрешили поехать вместе с женой. В составе группы были режиссер Леонид Гайдай с супругой — актрисой Ниной Гребешковой, украинский юморист Ефим Березин, известный по популярному эстрадному дуэту «Тарапунька и Штепсель», кинематографисты не только с «Мосфильма», но и с разных студий страны. Поездка была рассчитана на двадцать дней.

В первый же день туристам выдали всю денежную сумму, предназначенную на питание. Это было замечательно, потому что наши умные граждане всю еду привезли с собой из дома. Так что можно было распоряжаться деньгами по своему усмотрению. В те времена деньги советского туриста за границей были строго лимитированы.

Первый город, в который они прилетели поздно вечером, был Нью-Йорк.

Разместили туристов в трехзвездочной гостинице, недалеко от центра. Когда разложили вещи и немного отдохнули, папа говорит:

— Надя, давай пойдем сейчас на Бродвей!

Мама в испуге:

— Толя! Опомнись! Какой Бродвей ночью!

— Да что ты! Вот увидишь, все наши уже там!

И действительно, когда гуляли по Бродвею, встретили многих из группы. На маму ночной Бродвей произвел ошеломляющее впечатление. Море огней, уличные артисты, геи, лесбиянки, транссексуалы, трансвеститы и прочий сброд — непостижимое зрелище для советского человека… Это был 1979 год — у нас об этом и заикнуться было нельзя!

Когда родители вернулись в гостиницу, мама сказала убитым голосом:

— Толя, я хочу вернуться домой!

Это было сказано совершенно искренне.

На следующий день туристов повезли на экскурсию по Нью-Йорку. А через несколько дней один из работников советского посольства вызвался отвезти родителей на Брайтон за покупками, только попросил держать это в строгом секрете. Утром следующего дня он заехал за ними на своей машине, и они отправились в этот знаменитый район. Когда они зашли в один из магазинов, то все, кто там был, сразу узнали Анатолия Папанова. К ним подошел хозяин-еврей и на чистом русском языке сказал, как он польщен, что его магазин посетил такой знаменитый актер. Папа очень хотел купить себе джинсовый костюм, но, к сожалению, нужного размера не оказалось. Тогда хозяин позвонил своему другу Сене, тоже владельцу магазина. Поехали к Сене. Тот был ошарашен прибытием такого покупателя:

— Товарищ Папанов! Для меня такое счастье, что вы у меня в магазине!!! Не могли бы вы немного задержаться? Я сейчас позвоню домой, чтобы приехали мои родные с вами познакомиться!

Из Нью-Йорка группа полетела в Лос-Анджелес. Там они побывали на одной из студий Голливуда, где присутствовали на съемках эпизодов какого-тохудожественного фильма. И, конечно, была экскурсия по Голливуду. После Лос-Анджелеса группа советских кинематографистов прибыла в Лас-Вегас. Поселили их в довольно дешевой гостинице.

Конечно, всем хотелось попасть хоть в один из многочисленных игорных домов. Но в любом при входе надо было платить деньги, а их у бедных советских работников искусства было очень мало… Наконец нашли одно заведение, где вход был бесплатным. Играть отважился далеко не каждый. А отец вообще не был азартным человеком. Те, кто рискнул поиграть, в основном оказались в проигрыше.

В программе поездки у группы было посещение эстрадно-циркового шоу в одном из казино. Рядом со столиком, где сидели мои родители, располагалась ложа. В ней сидел человек с черной пантерой на красивой цепи. С живой, настоящей пантерой. Когда настал его черед выступать, он прошел со своей «кошкой» через весь зал на сцену, показал свой номер и спокойно вернулся на свое место. Публика была шокирована: ведь ничего подобного им не приходилось видеть!

На одной из улиц Сан-Франциско, куда туристы прилетели после Лас-Вегаса, мама увидела женщину, которая продавала пирожки с мясом. Хотелось есть. Она подошла и поинтересовалась, сколько стоит пирожок. Продавщица ответила: один доллар. Тогда мама, как истинный патриот своей страны, сказала:

— Толя! Здесь — доллар, а у нас такой пирожок пять копеек стоит!

Тогда папа ответил:

— Да. Если учесть, что у нас после съеденного пирожка лечение будет бесплатным, то совсем хорошо.

В результате все наши истратили по два доллара и купили пирожки, утолив голод. Потом зашли в большой торговый центр. В одном из отделов маме понравилось красивое бежевое пальто. Но оставшихся денег на него не хватало. И вдруг совершенно случайно они встречают Ефима Березина (это который Штепсель). Разговорились. Мама посетовала, что на понравившееся пальто не хватает денег. Ефим сообразил:

— Не расстраивайся, Надя! Сейчас что-нибудь придумаем! У меня здесь работает знакомая продавщица — мы с ней когда-то в Одессе учились в одном классе.

Пошли к продавщице, рассказали проблему. Она взяла пальто, оторвала на нем все пуговицы и пошла с этим к начальству. Пальто, конечно, уценили, и мама смогла его купить.

Когда приехали в аэропорт, оказалось, что самый большой багаж у одного кинорежиссера из Армении. Он был весь увешан коробками и пакетами. Вскоре он сам разъяснил эту ситуацию. Оказывается, из Армении он привез землю для своих бывших соотечественников. И всем, с кем встречался в армянской диаспоре, дарил щепотку армянской почвы. Армяне с благодарностью брали свою родную землю и за это дарили ему подарки.

 

Елена Светлова   5 марта 2009  «Московский комсомолец»  http://1001.ru/arc/mk/issue752/

 

 

Неоконченная война Анатолия Папанова

 

 

 


 

 

Посмотреть также...

Франклин Рузвельт предал европейских евреев

12/01/2020  20:14:36 Сол Стерн. Перевод с английского Любови Черниной  26 ноября 2020 Материал любезно предоставлен Tablet 8 августа 1942 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *