Авигдор Либерман
Сегодня мы отмечаем две трагические даты в истории нашей страны: 40-летие начала Войны Судного дня — по еврейскому календарю и 20 лет со дня подписания Соглашений «Осло» – по григорианскому.
Эти две даты объединяет концепция, а точнее – опасность, таящаяся в этой концепции. В обоих случаях – при всем их существенном различии – ошибочная концепция привела к трагическим результатам и гибели тысяч израильтян.
Сегодня практически никто не оспаривает тот факт, что в преддверии Войны Судного дня политическое и военное руководство Израиля находилось в плену ошибочной концепции. Отсутствие серьезного и тщательного анализа всех возможных сценариев развития событий привело к тому, что вражеские армии успели подготовиться и внезапно атаковали еврейское государство в Йом Кипур, в день, когда жизнь в стране замирает.
Только благодаря беспримерному мужеству израильских солдат и офицеров, ЦАХАЛу удалось добиться перелома на полях сражений на Голанах и на Синае.
Война Судного дня – это и тяжелейшие людские потери, и болезненный удар по всему израильскому обществу.
Что касается «Ословских соглашений», то и сегодня, спустя 20 лет после их подписания, есть те, кто остается в плену ошибочной концепции и не позволяет фактам разрушить теорию.
Основополагающей ошибкой концепции «Осло» является непонимание того, что невозможно навязать мир «сверху». Когда Израиль добьется безопасности, а палестинцы – экономического благосостояния, только тогда будут созданы условия для переговоров об окончательном урегулировании израильско-палестинского конфликта. Любая попытка нарушить естественный ход событий – независимо от того, как назовут этот процесс и кто будет его вести — обречена на провал. Я не верю в то, что мир можно навязать с помощью искусственных договоров. Мир надо строить.
Но сначала мы должны вырваться из плена ошибочной концепции и начать смотреть на вещи реально. В противном случае за близорукость снова придется расплачиваться дорогой ценой.
