Сентябрь 07, 2013 7:56:25 PM
Один из наиболее спорных вопросов сирийской гражданской войны, от ответа на который зависит общая стратегия Запада в отношении к этому конфликту, — это вопрос о составе повстанческих сил, воюющих с правительственной армией. В оценках численности, состава и политической ориентации повстанцев резко расходятся не только политики, но и независимые эксперты. Дана Стустер, автор блога в Financial Times свела воедино «то, что мы знаем — или думаем, что знаем» об основных повстанческих группировках, воюющих против режима Башара Асада.
Большинство повстанцев, воюющих в рядах «Армии свободной Сирии», номинально подчиняются Высшему военному совету (SMC), во главе с генералом Салим Идрисом. SMC — главное передаточное звено между полевыми командирами и заграничным «революционным правительством», Сирийским Национальным Советом (SNC)
Численность бойцов Армии свободной Сирии неизвестна, но, по оценкам экспертов, против армии Асада постоянно сражаются порядка 80-100 тысяч вооруженных мужчин, большинство из которых воюют под флагом Высшего военного совета. С другой стороны, эти силы раздроблены, и командование не в состоянии обеспечить их координацию, достаточную для проведения крупных операций.
Полевые командиры множества небольших отрядов подчиняются SMC в меру собственного желания. Крупнейшей среди этих группировок является «Сирийский исламский фронт освобождения» (SILF), который эксперты называют умеренной организацией: эти исламисты в целом подчиняются приказам генерала Идриса и подписали «кодекс поведения».
Более радикальный исламистский альянс, «Сирийский исламистский фронт» (SIF), не подчиняется Высшему военному совету генерала Идриса, но командиры некоторых его батальонов воюют вместе с SILF. Численность его сил, по оценкам, составляет 10-15 тысяч человек. Это еще не самая радикальная группировка — есть также два отряда «мирового джихада», прямо связанных с «Аль-Каидой».
Одна из этих радикальных группировок — бывшая «Аль-Каида в Ираке», ныне именующая себя «Исламское государство Ирак и Аль-Шамс» (ISIS). Вторая называет себя «Джабхат Аль-Нусра». Эти группировки иногда воюют вместе с силами SMC, но иногда и против них. Численность джихадистов разные эксперты оценивают по-разному: одни считают, что одних только иностранных «воинов мирового джихада» в Сирии не менее 5-10 тысяч, другие полагают, что общая численность радикальных боевиков-исламистов не превышает 5-7 тысяч.
ISRAELINFO.RU