Яир Лапид
Фото: Miriam Alster/Flash90
Министр финансов Израиля Яир Лапид представил 7 ноября свою стратегическую программу развития экономики страны. Один из основных пунктов – по-прежнему необходимо предоставлять налоговые льготы для крупных компаний и корпораций.
«Не нужно делать популистских заявлений, — сказал министр финансов на конференции в Эйлате. – Когда я вступил в должность, то обнаружил, что завод фирмы Intel, который должен был быть построен на юге страны, перевели в Ирландию. Почему? Да потому, что им там предоставили значительные налоговые льготы».
Лапид заверил, что во вверенном ему министерстве была разработана программа стратегического развития экономики страны, суть которой можно разъяснить двумя словами: «Чего мы хотим? Чтобы израильтяне зарабатывали больше и чтобы их уровень жизни постоянно повышался. Как этого добиться? Создать экономику, базирующуюся на инновациях. Если говорить об этом постоянно, то, в конце концов, это начнут понимать».
Министр привел данные, которые свидетельствуют о том, что за последние десять лет рост экономики Израиля составил 26,8%, в то время как заработная плата на рынке выросла всего на 2,1%. «Сегодняшние 30-летние – это первое поколение в Израиле, которое живет хуже, чем их родители. Они живут за счет родителей и в домах родителей. И это необходимо изменить».
Лапид вновь повторил, что основное внимание должно быть уделено среднему классу, добавив при этом: «Следующие налоговые льготы необходимо предоставлять не богатым, а среднему классу».
«Правительство должно сосредоточиться не на выдаче пособий бедным слоям населения, а на том, что занимает средний класс: образование, культура, жилье, снижение стоимости жизни. Не пособия выдавать, а искать работу для бедных, чтобы они стали средним классом – вот первоочередная задача. Пособия только увековечивают нищету. Сокращение разрыва между различными слоями – эту задачу должно поставить перед собой правительство».
Министр финансов вновь вернулся в своей речи к теме тех, кто уезжает из Израиля на работу в другие страны: «Молодые останутся здесь, если почувствует, что страна считает их национальным достоянием».