Монолог «кровососа» или за что меня ненавидят противники поселений

00aac91ec99ea8b264ea5fd422817e6972bfec50 (2)

Габриэль Вольфсон

Апрель 15, 2014   8:38:44 PM

Раз в несколько месяцев, как правило, сразу после публикации очередногоотчета о неутешительном положении слабых слоев израильского общества, это начинается снова. Газетные полосы, радио и телеэфир заполняют статьи аналитиков, репортажи обозревателей, колонки специалистов. «Все у нас было бы хорошо, — утверждают они. – Если бы не поселения».

Обычно эта кампания подстрекательства и стравливания людей состоит из давно пережеванной демагогии, которой властители дум кормят население, не замечая, что оно давно выработало стойкое отвращение к этой мерзкой похлебке из вырванных из контекста фактов напополам с ненавистью. Особо продвинутые приводят цифры, доказывая, что правительство вкладывает в поселения, а не в периферию (и пусть мне кто-нибудь объяснит почему Кирьят-Гат – это периферия, а Карней-Шомрон нет).

Те, кого утомляет необходимость ходить в маске политкорректности, скатываются в площадную брань и оскорбления. Примером последнего стала бывшая депутат Кнессета Яэль Даян, которая в газетном интервью объявила поселенцев «кровососами».

«Спросите себя, почему в поселениях нет среднего класса, выходящего на площади с колясками и семью детьми и кричащего «мы бедствуем». Почему там нет голодающих детей?», — говорит Даян. И продолжает:  «Как вы объясните, что у них нет голодающих, нет нуждающихся в социальной помощи, но у каждого есть своя квартира? Они пьют нашу кровь».

Итак, прежде чем продолжить беседу, разрешите представиться – кровосос. 18 из 22 лет в Израиле прожиты мною за пределами «зеленой черты». И могу обрадовать госпожу Даян – за эти годы я видел больше социальных случаев, чем мне бы хотелось. И бедности. И неустроенности. И бытовых тягот. Тех самых, с которыми сталкиваются жители Нетании, Петах-Тиквы, Ришон ле-Циона. И социальные работники в Иудее и Самарии, вероятно к большой радости г-жи Даян, не сидят без работы.

Я бы мог посвятить десяток текстов тому, как живут «кровососы». Закрытым шоссе из-за капли снега и автобусам, заезжающим в поселок шесть раз в день, банкам, которые не дают машканты для покупки дома и служащим в МВД, которые смотрят на тебя стеклянными глазами и три раза уточняют название поселения, которого они никогда не слышали. Супермаркетам, которые отказываются доставлять покупки домой и техническим службам, требующим привозить стиральную машину для ремонта в мастерскую, ибо «ехать к вам опасно». Камням, летящим в машины на шоссе, и сознательному замалчиванию этих инцидентов израильскими СМИ.

Но, во-первых, это действительно вторично, ибо жизнь в поселении, это как и все остальное, есть выбор, и делая его сознательно идешь на многое и отказываешься от многого, ради чего-то другого.

Ради чего? У каждого это «что-то» свое, и слишком легко сбиться в пафос, тем более ненужный, что Яэль Даян и ей подобных интересует совсем не это. Им неважна правда о том, как живут «кровососы» также как им наплевать на те самые слабые слои населения, от имени которых они любят говорить.

Яэль Даян и яэль даяны никогда не выступят против кибуцов, которым государство не только списало долги, но и за здорово живешь подарило землю под строительство и продажу домов. Они никогда не ополчатся на мафиозные структуры, именуемые профсоюзами, главы которых имеют астрономические зарплаты и несметные привилегии. Они никогда не поднимут голос против раздутого чиновничьего аппарата, против профессиональных безработных, и уж конечно слова не скажут против того, что государство прощает миллиардные долги Палестинской автономии.

Все силы, вся энергия праведного возмущения и незамутненной ненависти направлена против поселенцев и поселений. Десятки лет идут подстрекательские кампании, радостно поддерживаемые мэйнстримными СМИ Израиля, цель которых лишь одна: очернить образ поселенцев в глазах среднего израильтянина, сделать поселенцев врагами народа и тем самым облегчить задачу правительству, которое может быть – «мечты, мечты, где ваша сладость» – решит сносить поселения.

И нет ничего проще, чем играть на самом базисном, первичном чувстве слабых людей: «они у вас забрали, вы бедствуете из-за них, ату». Где-то когда-то кто-то под такими лозунгами пришел к власти. Было весело.

«Мне все равно каким способом можно привести к тому, чтобы поселений не было, ибо только так можно добиться мира», — сказал мне как-то в порыве откровенности активист «Шалом ахшав». Это, вроде бы логичное и искреннее объяснение тоже ложь или в лучшем случае самообман.

Ни один виток бесконечного «мирного процесса» с палестинцами не завершался провалом из-за поселений. Соглашения не удавалось достигнуть из-за вопроса о Иерусалиме (Барак в 2000), из-за отказа Абу-Мазена подписать то, на что он согласился устно (Ольмерт в 2008), отказа палестинцев признать Израиль еврейским государством (Нетаниягу в 2014).

Никогда камнем преткновения не становились поселения. «Если палестинцы согласятся признать Израиль еврейским государством, все остальные вопросы решатся», — сказал мне недавно чиновник, хорошо знакомый с Биньямином Нетаниягу. – «А поселения?», — спросил я его. «Это вообще последняя проблема», — махнул он рукой. Это действительно так, и это хорошо знают пропагандисты ненависти.

Так в чем же дело?  Почему группа идеалистов, с которыми можно соглашаться или нет, но нельзя отказать им в искренности убеждений и готовности их отстаивать, ровно также как и в готовности воевать, работать, быть гражданами в самом полном смысле этого слова, вызывает такую ненависть некоторых?

Вероятно, пришла пора перестать кокетливо ковырять носком ботинка песок и назвать вещи своими именами. Есть два Израиля – гедонистский, сосредоточенный на «я», светский, левый, тяготящийся идеологией как таковой, тель-авивский Израиль.   И есть Израиль Офры и Бейт-Эля, Кдумим и Шило, Тальмона и Долева. Израиль, где «я» еще не полностью вытеснило «мы», где еврейство первично, а простите за грубое слово «сионизм» еще не стало ругательством и поводом для насмешек.

Не один год идет сражение между двумя этими Израилями, сражение, далеко выходящее за рамки спора о будущем Иудеи и Самарии. Несмотря на все усилия хулителей, израильское общество, в целом, симпатизирует поселенцам, а особенно среди тех частей общества, от имени которых пытаются говорить «защитники малоимущих». И, наверное, есть в этом утешительная составляющая. Людей, как выясняется, не так просто превратить в ненавидящих других, в ненавидящих себя. Для этого, оказывается, недостаточно поманить баснями о «кровососах», жирующих за их счет.

Зимой 1993 года я приехал жить в поселение. Тогда в Иудее, Самарии и светлой памяти Гуш-Катифе, жили 130 тысяч евреев. Сегодня там (здесь) живет 350 тысяч евреев. Здесь дешевле жилье, что естественно, повторюсь, для периферии, здесь есть общины, где все знают всех, где можно попросить соседа забрать ребенка из детского сада, если опаздываешь с работы, заскочить за луком или мукой, здесь на детской площадке за ребенком присматривают сразу три- четыре пары глаз, здесь семьям, где кто-то родился или не дай Бог, умер, приготовят еду и помогут всем чем возможно.

Здесь вместе радуются и горюют. Здесь живут. Приезжайте. А Яэль Даян останется лишь плеваться ядом.

Polosa.co.il

YEHUDInfo SelecTexts поделился(-ась) ссылкой.

 

 

Посмотреть также...

После запуска центрифуг в Иране: «авария» в электросети ядерного объекта

04/11/2021  12:46:35 Сутками ранее президент Ирана Хасан Рухани лично присутствовал при запуске новейших центрифуг IR-6 …

Один комментарий

  1. Cпасибо благородному человеку Габриэлю Вольфсону за мотивированную отповедь «левому
    сектору» нашего общества,этим,мягко говоря,идеалистам,которые с идиотским упорством
    толкают евреев (и себя в том числе) на гибельную дорогу,проложенную не так давно гитле-
    ровской Европой и обещаемую сейчас,причём ежедневно,радикальным большинством
    в арабском мире при поддержке современной Европы,готовой порыдать на наших могилах
    вместо того,чтобы терпеть напоминания о мерзостях своих предков.

Добавить комментарий для moisey Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *