Горячие новости
Навальный дал первое большое интервью после комы

Навальный дал первое большое интервью после комы

Реклама

Немецкий журнал «Шпигель» опубликовал полное интервью российского оппозиционного политика Алексея Навального, анонсированное ранее. В нем глава Фонда борьбы с коррупцией рассказал о событиях, предшествовавших его отравлению, о лечении в Германии, планах вернуться в Россию и о том, что он уже научился стоять на одной ноге.

Издание отмечает, что последствия отравления и последующей комы политика явно видны: Навальный похудел на 12 килограммов, на шее остались шрамы от вентиляции, ему требуется много усилий для того, чтобы просто налить воду из бутылки в стакан. При этом он отказывается от помощи. «Мой физиотерапевт требует все делать самостоятельно», – говорит он, отмечая, что с каждым днем чувствует себя все лучше и лучше.

«Не так давно я мог подняться только на 10 ступенек, а теперь уже могу на пятый этаж. И главное — ко мне вернулись умственные способности. Но, может быть, по ходу интервью мы увидим обратное (смеется). Мое последнее достижение – встать на одну ногу и вытянуть другую вперед, это я проделываю каждый день. На самом деле, это упражнения, которые делают в парке 90-летние», – рассказывает Навальный.

Навальному стало плохо на борту самолета, выполнявшего рейс Томск-Москва 20 августа. По словам политика, в начале полета он чувствовал себя хорошо и думал о том, что будет делать после прибытия в Москву.

«А потом… Это трудно описать, потому что это не с чем сравнить. Органофосфаты атакуют нервную систему по тому же принципу, как DDoS-атака атакует компьютер: это такая перегрузка, которая тебя убивает. Ты больше не можешь ни на чем сконцентрироваться. Я чувствую: что-то не так, я в холодном поту», — вспоминает он.

Почувствовав себя плохо, Навальный вышел в туалет: «Я умываюсь холодной водой, сажусь на унитаз и жду, снова умываюсь. А потом думаю: если я не выйду сейчас, уже никогда отсюда не выберусь. И самое главное понимание: боли нет, но ты знаешь, что умираешь. Умираешь прямо сейчас. Я вышел из туалета и сказал бортпроводнику: «Меня отравили, я умираю». Потом помню, как я лежал на полу, а он смотрел на меня с удивлением и улыбкой, видимо, полагая, что мне подали несвежую курицу. Помню, меня спрашивали про проблемы с сердцем. Но у меня вообще ничего не болело — я просто знал, что умираю.

Затем голоса стали тише, женщина начала говорить мне: «Не отключайтесь». Потом — конец. Я понимаю, что я мертв. В интернете я смотрел видео, записанное одним из пассажиров, которое называлось «Навальный кричит от боли». Но это была не боль — боль заставляет чувствовать себя живым. А я просто понимал, что это конец. С того момента, как я почувствовал, что происходит что-то странное, до потери сознания прошло полчаса».

Главврача омской больницы, куда с экстренно севшего самолета доставили оппозиционера, Навальный охарактеризовал как «хуже, чем тайные агенты, которые убивают людей». «По крайней мере, для них убийство — профессия. А он все знает, но рассказывает миру что-то про нарушения обмена веществ или что я выпил много самогона. Люди, которые называют себя врачами и готовы ждать, пока я умру — ненавижу ли я их? Наверное. Хочется ли мне взять в руки меч и отрубить им всем головы? Нет. Я за верховенство закона. Этих людей нужно судить справедливым судом», — говорит Навальный.

Навальный полагает, что яд попал в его организм через кожу, так как его следы нашли на бутылке с водой. «Очевидно, что я дотронулся до зараженной поверхности, потом потянулся за бутылкой с водой, отпил из нее, поставил обратно, а потом вышел из гостиничного номера. Так что я предполагаю, что яд проник через кожу. Перед отъездом прикасаешься к большому числу вещей в гостинице — душ, туалет, вешалка для одежды, ручка сумки — за что-нибудь да точно ухватишься. Поэтому так важно осмотреть мою одежду. Яд могли нанести на любой из предметов одежды», — рассуждает Навальный.

По его мнению, за отравлением может стоять только президент РФ Владимир Путин: «Я говорю это на основании фактов, и главный из них — это «Новичок». Приказ о его использовании или изготовлении могут отдать только два человека — глава ФСБ или СВР. Может быть, еще ГРУ. Очевидно, что такое решение они не могут принять без указаний Путина».

«Возможно, они решили, что раз обычные средства борьбы против меня не помогают, надо перейти к крайним мерам. Многие считают, что Путина интересует только геополитика, но это не так. Посмотрите на Хабаровск — люди выходят на улицы уже более 80 дней, и Кремль не знает, что с ними делать. Система пытается выжить, принять крайние меры, чтобы предотвратить белорусский сценарий», – считает оппозиционер.

Предположение о том, что инициатором отравления мог быть «повар Путина» Евгений Пригожин, Навальный отверг: «Есть ли у Пригожина доступ к «Новичку»? Вряд ли — потому что тогда он, наверное, отравил бы полмира».

О визите в клинику «Шарите» канцлера ФРГ Ангелы Меркель Навальный сказал, что это было неожиданностью для него: «В палату открылась дверь и вошли мой врач и Меркель. О подробностях беседы я не буду рассказывать, но мы не обсуждали ничего секретного, ее визит был просто показательным жестом. Я был впечатлен тем, как хорошо она понимает то, что происходит в России, и разбирается в ситуации. Когда я с ней поговорил, я понял, почему она так долго находится на вершине немецкой политики».

Сейчас Алексей живет на съемной квартире в Берлине, каждый день тренируется с врачами, пытается работать за компьютером и планирует вернуться в Россию. «Отказ от возвращения означал бы, что Путин достиг своей цели. Сейчас моя задача — остаться тем парнем, который не боится. И я не боюсь! Пусть мои руки дрожат, это не из-за страха, а из-за этой штуки. Дарить Путину такой подарок и не возвращаться в Россию я не собираюсь. Я продолжу ездить по российским регионам, останавливаться в гостиницах и пить воду, которая есть в номерах. Как мне еще себя вести?» — говорит политик.

По его мнению, использование таких крайних средств, как отравление политических оппонентов — не эксцесс, а часть стратегии российских властей: «Они будут использовать против нас все более изощренные методы, а мы постараемся выжить. Факт использования «Новичка» вселяет страх — в этом и заключается стратегия Путина. Меркель и Макрон говорят ему про «красные линии», а он забегает далеко за эти линии и кричит: «Вы даже представить не можете, что еще я могу сделать.»

Навальный критически отзывается о реакции российских властей на отравление: «Я лишь слежу за их заявлениями по СМИ. Они требуют медицинских анализов, требуют образцов крови, хотя в Омске должно оставаться еще много моей крови. Конечно, они не хотят серьезно подходить к этой ситуации. Все, чего они хотят — выставить немецкие власти в наихудшем свете, и дальше последует заявление о том, что Ангела Меркель меня лично отравила «Новичком».

Алексей Навальный впал в кому 20 августа после того, как ему стало плохо в самолете во время возвращения из Томска в Москву. Позже немецкие медики установили, что политик был отравлен ядом из группы «Новичок». Российские власти версию об отравлении не подтвердили, расследование отравления политика до сих пор не проводится. 

Источник

Посмотреть также...

Фрагмент интервью Авигдора Либермана 9 каналу

03/13/2024  10:11:44 Авигдор Либерман  «Мы слышали главного раввина Израиля, заявившего, что «если нас заставят идти …