Горячие новости
надо закупать идеологически новое оружие у Израиля

надо закупать идеологически новое оружие у Израиля

Реклама

Российской армии срочно нужны «большие» беспилотники типа турецкого Bayraktar TB2 и различные виды барражирующих боеприпасов, типа израильских Harop и Skystriker. Таково мнение автора статьи о технологических уроках военного конфликта в Нагорном Карабахе, опубликованной российским изданием «Взгляд».

Автор акцентирует внимание на том, что в Сирии,  Ливии, зоне карабахского конфликта применение беспилотных боевых летательных аппаратов разных типов дало подавляющее преимущество Турции и Азербайджану, противник не сумел эффективно противостоять этой угрозе.

В статье особо отмечается, что барражирующий боеприпас является идеологически новым оружием для российской армии. По факту речь идет  об одноразовом разведывательно-ударном комплексе, позволяющем вести воздушную разведку и уничтожать выявленные цели, по команде командира мотострелковой роты или даже мотострелкового взвода.

В статье отмечается, что наличие в арсенале таких видов вооружения дает огромное преимущество, так как находящемуся в гуще боевых событий офицеру уже не надо ждать огня со стороны противника, чтобы затем по радио запросить помощь артиллерии. Наличие барражирующего боеприпаса позволит даже офицеру начального звена  самостоятельно  проверить полосу наступления подразделения с воздуха, выявить необходимые цели и отдать приказ беспилотникам на поражение.

«Мы так не умеем, у нас нет ни отработанной тактики таких действий, ни техники для этого», – указывается в статье.

Автор считает, что  Россия могла бы обеспечить себе такой вид вооружения, используя либо собственные силы и технологии, либо приобретя технологии у Израиля. Также называется вариант кооперирования с Ираном, который в статье назван одним из мировых лидеров в производстве барражирующих боеприпасов.

Еще одним важным уроком карабахского конфликта автор «Взгляда» называет  роль ударных беспилотников. «И тут опять встает вопрос о цене войны. Ту работу, которую у России выполняет дорогой ударный вертолет Ми-28 с двумя живыми летчиками, у Турции и Азербайджана выполняет в разы более дешевый беспилотник с малыми по мощности боеприпасами, которых, однако, достаточно для уничтожения типовых целей на поле боя. Если его сбивают, то проблемы нет, можно поднять в воздух новый, а мы теряем квалифицированный экипаж и в разы больше денег на технику. Поразить БПЛА намного труднее, в нем применено много композитов вместо металла, он небольшой, радиолокаторы его засекают на очень небольшом расстоянии, инфракрасная сигнатура у него низкая, уровень шума – на уровне легкового автомобиля. При этом его способность обнаруживать цели не уступает таковой у вертолетов, а остронаправленные спутниковые каналы связи с операторами почти не поддаются подавлению», – отмечается в статье.

Автор пишет, что недавно в российские войска поступила  первая партия ударных беспилотников «Орион». Но это не отражается на факте того, что Россия «отстала от Турции, Израиля, Ирана и США на многие годы в этой тематике». По мнению эксперта, этот пробел срочно нужно закрывать, и «война в Карабахе показывает, насколько срочно».

Третий важный урок, который, считает автор статьи, надо выучить после военного конфликта в Карабахе, – это то, что система использования Турцией и Азербайджаном беспилотников является проблемой для войсковой противовоздушной обороны. » Вооруженным силам России стоило бы провести исследовательские учения с привлечением больших групп наземных войск и наших же строевых БПЛА, чтобы определить, в какую сторону войсковой ПВО необходимо совершенствоваться», – отмечает эксперт.

Описывая современные проблемы российской армии, «выпукло продемонстрированные в ходе нагорно-карабахского конфликта», автор заглядывает вперед: «Сегодня дроны-уничтожители уже стали серьезной угрозой, но на подходе следующий этап. Если турки и израильтяне используют их как дистанционно управляемые, то американцы отрабатывают применение «залповых» атак таких БПЛА с примитивным искусственным интеллектом. И завтра вместо десятка управляемых «камикадзе» будет сотня автономных, которые просто не имеют связи ни с кем и неуязвимы ни перед какими системами РЭБ. На американских полигонах эта техника уже успешно поражает цели».

«Остановить их можно одним способом – созданием и поддержанием на их боевом пути осколочного поля такой плотности, чтобы они через него не прошли. А значит, указанные выше рецепты борьбы с такого рода БПЛА безальтернативны. Через пять или шесть лет командир идущей колонной ротной тактической группы будет внезапно обнаруживать в 30-40 секундах подлетного времени пару сотен дронов-самоубийц, идущих на его БТР или БМП, и российским вооруженным силам надо уже сейчас учиться отбивать такие атаки. Технически Россия способна к этому подготовиться, но нужно это делать, сама собой проблема не исчезнет», – считает эксперт, называя эту проблему самым важным военно-техническим уроком Нагорно-Карабахского военного конфликта.

Военный конфликт в зоне Нагорного Карабаха наглядно продемонстрировал уязвимость российских танков: именно они были ключевой бронетехникой непризнанной Нагорно-Карабахской республики и оказались практически беззащитными перед азербайджанскими беспилотниками.

Об этом говорится в статье, опубликованной в российском издании «Звезда». Автор материала акцентировал внимание на том, что в современной войне количество и характер угроз для бронетехники значительно возросли по сравнению со Второй мировой войной: Израиль изучает позитивный опыт войны в Нагорном Карабахе, Россия пытается понять, как ей бороться с израильскими дронами.

Источник

Посмотреть также...

Фрагмент интервью Авигдора Либермана 9 каналу

03/13/2024  10:11:44 Авигдор Либерман  «Мы слышали главного раввина Израиля, заявившего, что «если нас заставят идти …