Художественный руководитель московского Театра на Малой Бронной Константин Богомолов озвучил правила культурного заведения, позаимствовав их у художественного руководителя Нового Рижского театра Алвиса Херманиса.
В прошлом месяце российские СМИ опубликовали манифест Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0». Автор утверждал, что на Западе наступило время «нового этического рейха», в котором осуществлен тотальный контроль над человеческими эмоциями и сексуальной жизнью.
«Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов», — написал Богомолов.
«Новый нетрадиционный тоталитаризм», установленный на Западе, считает Богомолов, «хочет контролировать эмоции».
«В Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть. Ты больше не можешь сказать «я не люблю…», «мне не нравится…», «я боюсь…» Ты должен соотнести свои эмоции с общественным мнением и общественными ценностями», — написал автор манифеста. По мнению Богомолова, социальные сети превратились в «идеальный инструмент новой репрессивной машины», площадку, где происходит «виртуальное линчевание, виртуальная травля, виртуальное насилие и реальная психическая и общественная изоляция тех, кто идет не в строю».
Богомолов делает вывод, что России нужно немедленно разорвать связь с Европой. Россия оказалась «в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти». Поэтому «надо отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир — Европу здорового человека» — такова ключевая мысль текста.
Манифест известного режиссера вызвал неоднозначную реакцию в культурном сообществе.