Бумеранг неудачной попытки Демократической партии связать Дональда Трампа с вмешательством России в выборы 2016 года набирает обороты, и его траектория полета проходит через соседа Москвы, Украину. Именно здесь появляется все больше свидетельств того, что в некоторых случаях они пытались помочь Хиллари Клинтон, пишет Джон Соломон в своем материале для издания The Hill.

В своем самом подробном на данный момент отчете посольство Украины в Вашингтоне говорит, что инсайдер от Национального демократического комитета во время выборов 2016 года собирал «грязь» на главу избирательной кампании Дональда Трампа и даже пытался подключить к этому президента страны.

В письменных ответах на вопросы, которые предоставили в офисе посла Валерия Чалого, говорится, что подрядчик Национального комитета Демократической партии США Александра Чалупа запрашивала у украинского правительства информацию о действиях Пола Манафорта в Украине в надежде на то, что этот вопрос будет передан в Конгресс.

Чалупа позже пыталась договориться о том, чтобы президент Украины Петр Порошенко прокомментировал российские связи Манафорта во время своего визита в США, который совпал по времени с избирательной кампанией 2016 года, сказал посол.

Чалый говорит, что во время контактов в 2016 году посольство знало Чалупу, прежде всего, как украинско-американскую активистку, и только позже узнало о ее связях с Национальным комитетом Демократической партии. Он говорит, что посольство посчитало ее запросы неуместным ходатайством о вмешательстве в выборы в США.

Валерий Чалый. Фото: посольство Украины в США

«Посольство знало Чалупу из-за ее вовлеченности в жизнь украинской и других диаспор в Вашингтоне, округ Колумбия, а не из-за ее взаимодействия с Национальным комитетом демократов. Мы узнали о ее участии в Национальном комитете позже»,

— сказал Чалый в заявлении, выпущенном его посольством.

«Мы были удивлены, увидев интерес Александры к делу Пола Манафорта. У нее были свои собственные мотивы. Представители посольства однозначно отказались вмешиваться, так как мы были убеждены, что это сугубо внутреннее дело США»,

— заявил Чалый.

«Все идеи, высказанные Александрой, были связаны с обращением к члену Конгресса с целью инициировать слушания по делу Пола Манафорта или позволить журналисту-расследователю задать вопрос президенту Порошенко о Манафорте во время его публичного выступления в Вашингтоне, округ Колумбия»,

— пояснил посол.

На прошлой неделе по телефону Чалупа сказала, что слишком занята, чтобы говорить. После этого она не отвечала на электронные письма и телефонные сообщения с просьбой о комментарии.

Письменные ответы Чалого свидетельствуют о признании украинским правительством того, что американка, связанная с Демократической партией, обращалась за помощью к другой стране на выборах 2016 года. Кроме того, они подтверждают основные факты материала Politico о деятельности Чалупы, опубликованного в январе 2017 года.

В том материале посольство отрицало вмешательство в выборы и предполагало, что основной причиной обращения Чалупы к ним была организация мероприятия, посвященного женщинам-лидерам.

Новое заявление было сделано через несколько месяцев после того, как украинский суд постановил, что Национальное антикоррупционное бюро страны (НАБУ), тесно связанное с посольством США в Киеве, и парламентарий Сергей Лещенко вмешались в американские выборы 2016 года, выпустив документы, связанные с Манафортом.

Признание посольства Киева, а также недавно опубликованные показания свидетельствуют о том, что усилия Украины по оказанию влияния на выборы в США имели некоторые пересечения и в Вашингтоне.

Нелли Ор, жена высокопоставленного чиновника Департамента юстиции США Брюса Ор, в свидетельских показаниях в Конгрессе признала, что, работая в нанятой Клинтон исследовательской фирме Fusion GPS, она изучала связи Трампа и Манафорта с Россией и узнала, что Лещенко, украинский законодатель, сливал компромат в Fusion.

Сергей Лещенко. Фото со страницы в Facebook Сергея Лещенко

Fusion также заплатил британскому разведчику Кристоферу Стилу, чье досье против Трампа ФБР использовало в качестве основного аргумента, доказывая необходимость организовать слежку за советником кампании Трампа Картером Пейджем.

Кроме того, я писал в прошлом месяце, что Белый дом Обамы пригласил украинских сотрудников правоохранительных органов на встречу в январе 2016 года, когда Трамп поднялся в опросах на своем невероятном пути к президентству. Встреча привела к тому, что США обратились к украинцам с просьбой помочь в расследовании действий Манафорта. Это запустило цепочку событий, которые привели к сливу украинцами документов о Манафорте в мае 2016 года.

Однако контакты Национального комитета Демократической партии с посольством Украины добавляют новое измерение. Чалупа рассказала в статье Politico 2017 года о своих попытках раскопать грязь на Трампа и Манафора, в том числе и через украинское посольство.

Отчеты Федеральной избирательной комиссии показывают, что Национальный комитет Демократической партии заплатил фирме Чалупы Chalupa & Associates $71 918 в течение избирательного цикла 2016 года.

Вопрос о том, как именно украинское посольство отреагировало на запросы Чалупы, остается спорным.

В заявлении Чалого говорится, что посольство отклонило ее запросы о предоставлении информации:

«Никакие документы, связанные с кампанией Трампа или другими лицами, участвующими в кампании, не были переданы г-же Чалупе или Национальному демократическому комитету ни из посольства, ни через посольство. Обмен документами даже не обсуждался».

Но Андрей Телиженко, бывший политический деятель, который работал при Чалом с декабря 2015 года по июнь 2016 года, сказал мне, что посол и его первый заместитель поручили ему встретиться с Чалупой в марте 2016 года и собрать всю грязь, которую Украина имела в своих правительственных документах о Трампе и Манафорте.

Телиженко сказал, что когда посольство поручило ему организовать встречу, Чалый и первый заместитель посла описали Чалупу «как человека, который работает на Национальный демократический комитет и пытается помочь Клинтон избраться».

За ланчем в вашингтонском ресторане Чалупа прямо сказала Телиженко, что именно, как она надеется, украинцы могут предоставить НДК и кампании Клинтон.

«Она сказала, что Национальный демократический комитет хочет собрать доказательства того, что Трамп, его организация и Манафорт были российскими активами, работали, чтобы нанести ущерб США, и сотрудничали с Путиным против интересов США. Она указала, что если мы сможем найти доказательства, они представят их в Конгрессе в сентябре, и попытаются построить дело против Трампа, чтобы он был снят с голосования, с выборов»,

— вспоминает он.

После встречи, как сказал Телиженко, он обеспокоился законностью использования активов своей страны, чтобы помочь американской политической партии победить на выборах в США. Но он приступил к своему заданию.

Телиженко сказал, что, начав исследование, он обнаружил, что Fusion GPS крутится вокруг Украины, ища аналогичную информацию, и подумал, что они тоже работают на демократов.

Будучи бывшим помощником в Генеральной прокуратуре в Киеве, Телиженко использовал контакты с разведкой, полицией и прокуратурой по всей стране для получения информации, которая показывала связи российских деятелей, помогавших организации Трампа в проведении некоторых сделок с недвижимостью за рубежом, включая башню в Торонто.

Телиженко сказал, что он не хотел предоставлять разведданные, которые он собрал, непосредственно Чалупе, и вместо этого передал материалы Чалому:

«Я сказал ему, что то, что мы делаем, — незаконно, что это неэтично делать такое в качестве дипломатов».

По его словам, посол сказал, что сам разберется с этим вопросом и он уже открыл второй канал в Украине, чтобы продолжить искать грязь на Трампе.

Телиженко сказал, что его начальство также поручило ему встретиться с американским журналистом, исследующим связи Манафорта с Украиной.

Примерно через месяц, как он говорит, его отношения с послом испортились, и к июню 2016 года ему было приказано вернуться в Украину. Там он сообщил о своей обеспокоенности контактами посольства с демократами бывшему генпрокурору и чиновникам администрации Порошенко: «Все уже знали, что происходит, и сказали мне, что это было одобрено на самом высоком уровне».

Телиженко сказал, что он так и не смог подтвердить, была ли информация, которую он собрал для Чалупы, передана ей, Национальному демократическому комитету или кампании Клинтон.

Между тем Чалупа продолжала строить дело о том, что Манафорт и Трамп были связаны с Россией.

В апреле 2016 года она приняла участие в международном симпозиуме, на котором она сообщила Национальному демократическому комитету, что встретилась с 68 украинскими журналистами-расследователями, чтобы поговорить о Манафорте. Она также написала, что пригласила американского репортера Майкла Исикоффа поговорить с ней. Исикофф написал несколько материалов, связывающих Манафорта с Украиной и Трампа с Россией; позже он написал книгу, в которой обосновывал русский сговор.

«Впереди ожидается намного больше»,

— пишет Чалупа высокопоставленному представителю Национального комитета демократов 3 мая 2016 года, рассказывая о своих усилиях по информированию украинских журналистов и Исикоффа о Манафорте.

Затем она добавила:

«Завтра расскажу больше в офлайн режиме, поскольку есть важная деталь о Трампе, о которой вы и Лорен должны знать – она прогремит в течение следующих нескольких недель, и еще кое-что, над чем я работаю, вы должны знать».

Менее чем через месяц в Украине была опубликована ​​«черная бухгалтерия», в которой были указаны выплаты Манафорту. Это вынудило его уйти в отставку с поста главы избирательной кампании Трампа и позднее он стал объектом криминального расследования за ненадлежащее иностранное лоббирование.

Представители Национального демократического комитете ранее говорили, что действия Чалупы были ее личными и не делались официально от имени Национального комитета. Но электронное письмо Чалупы в мае 2016 года четко информировало высокопоставленного чиновника НДК о том, что она «роет под Манафорта» и подозревает, что кто-то пытается взломать ее почтовый аккаунт.

На протяжении долгого периода Чалый пытался показать, что он как посол соблюдал нейтралитет во время выборов 2016 года. Но в августе 2016 года он удивил дипломатические круги, когда написал колонку в The Hill, критикуя Трампа за некоторые его высказывания по России.

«Комментарии Трампа посылают неверное сообщение миру»,

— трубил заголовок статьи Чалого.

В своем заявлении мне Чалый сказал, что он написал статью, потому что его уговорила работающая над колонками команда The Hill.

Офис Чалого также признал, что через месяц после публикации колонки президент Порошенко встретился с тогдашним кандидатом Клинтон во время остановки в Нью-Йорке. Офис сказал, что посол просил подобную встречу с Трампом, но она не была организована.

Хотя Чалый и Телиженко говорят противоположные вещи относительно того, как именно Украина отреагировала на запрос Чалупы, они подтверждают, что подрядчик, которому платил Национальный комитет Демократической партии, обратился за помощью к украинскому правительству, чтобы собрать компромат на Трампа, который может повлиять на выборы 2016 года.

Для Демократической партии, которая потратила более двух лет на создание опровергнутой сейчас теории, согласно которой Трамп вступил в сговор с Россией, чтобы выиграть выборы 2016 года, история с украинским посольством в Вашингтоне выглядит как ускоряющийся политический бумеранг.

Подробности своего расследования Джон Соломон также рассказал в эфире телеканала Fox News:

Джон Соломон — отмеченный наградами журналист-расследователь, чьи материалы на протяжении многих лет показывали недостатки разведывательной работы США и ФБР до нападений 11 сентября, разоблачали злоупотребления со стороны федеральных ученых в отношении приемных детей и ветеранов в экспериментах с наркотиками, а также — многочисленные случаи политической коррупции. Он работает обозревателем-расследователем и исполнительным вице-президентом по видео в The Hill. Следите за ним в Твиттере@jsolomonReports.

www.forumdaily.com/posolstvo-ukrainy-v-ssha-podtverdilo-popytki-demokratov-sobrat-kompromat-na-trampa-v-2016-godu/