мировая судья соблазняла не только Наве, но и Моше Кахлона

мировая судья соблазняла не только Наве, но и Моше Кахлона

Сегодня в израильской прессе появились публикации о том, что судья мирового суда Эти Крайф, подозревающаяся в даче «интимной взятки» главе юрколлегии Эфи Наве, посылала соблазнительные предложения Моше Кахлону, занимающему пост министра финансов.

«Связи решают» – этим правилом руководствуются в жизни и в карьерном росте многие израильтяне, зачастую даже если речь идет о половых связях. Именно так, судя  по материалам следствия, прокладывала себе дорогу в юриспруденции Эти Крайф. Она родилась в 1974 году в Хайфе, в 1991 закончила школу «Кфар-Галим» с профессионально-техническим уклоном, уже с дипломом младшего инженера в промышленно-административной сфере.

После службы в армии Эти Крайф отправилась учить юриспруденцию в Академическом колледже в Нетании и спустя семь лет, в 2002 году, стала дипломированным юристом, но на этом не остановилась, а в 2008 году закончила вторую степень в Бар-Иланском университете.

Параллельно учебе с 2003 по 2016 год она работала в обвинительном отделе полиции, дослужившись до замначальника обвинительного отдела полиции округа Звулон.

В июле 2016 года была назначена судьей мирового суда в центральном округе.

Год назад, в январе 2019-го, разразился скандал из-за содержимого мобильного телефона Эфи Наве, председателя юридической коллегии Израиля. Этот телефон, который Наве оставил у бывшей жены при разводе, та передала ультралевой журналистке Адас Штайф, работающей на армейской радиостанции «Галей ЦАХАЛ». Та, незаконно взломав его и изучив содержимое, обнаружила компромат на Наве. Начальство на радиостанции запретило ей публиковать сведения, полученные преступным путем, поэтому Штайф передала их в прокуратуру, предварительно заручившись гарантиями, что ее не привлекут за взлом чужого имущества.

Компромат оказался не слишком убедительным. Как показывала переписка Наве, у него была связь интимного характера с Эти Крайф в тот период, когда ее фамилия фигурировала в списке кандидатов на судейские посты. Известно, что у них была по меньшей мере одна «интимная встреча». Кроме того, Наве дважды выяснял перспективы Крайф и просил делегатов от юрколлегии в комиссии по назначению судей ускорить рассмотрение ее кандидатуры. Вместе с тем, доказательной базы относительно «сексуальной взятки» у полиции нет. Сам Наве тогда не был членом комиссии по назначению судей, а свидетельств реальных попыток «проталкивания» кандидатуры Крайф с его стороны в полиции и прокуратуре так и не обнаружили. Крайф была утверждена по всем правилам, большинством членов комиссии, включая двух верховных судей.

В мобильном телефоне Эти Крайф вся переписка с Наве оказалась стерта, поэтому ей инкриминируют еще и «уничтожение улик», хотя доказать такое обвинение в суде тоже будет крайне непросто – невозможно выяснить, когда именно была стерта переписка и по каким причинам.

Однако, как выяснилось сегодня, есть еще одно обстоятельство. Эти Крайф после своего назначения переписывалась и с министром финансов Моше Кахлоном, который в 2016 году уже был министром финансов и входил в комиссию по назначению судей.

Известно, что Кахлон  поддержал в комиссии назначение Эти Крайф. Но только сейчас стало известно, что Крайф посылала Кахлону сообщения, содержавшие прозрачный намек на стремление к интимной близости — уже после того, как была выбрана судьей. Хотя «вотсаппная» переписка с Кахлоном также оказалась стертой на телефоне Эти Крайф, полиция сумела ее восстановить.

Познакомились они так – Крайф обратилась к Ювалю Цуру, который был ее командиром на флоте, тот обратился к Йоаву Галанту, а тот – к Моше Кахлону. Кахлон ей позвонил, и они встретились. По словам Кахлона, встреча продолжалась около десяти минут, и он дал ей  обычный ответ: если большинство судей ее поддержит, он тоже отдаст за нее свой голос.

Уже после назначения Крайф отправляла Кахлону сообщения следующего содержания: «Я подумала, что если ты случайно будешь проезжать поблизости по дороге на Мимуну, то я одна этим вечером и очень хочу тебя видеть» и «Спасибо за доверие, которое ты мне оказывал с самого начала, я ни за что тебя не разочарую. Во всех смыслах. Целую Люблю».

На следствии Крайф объяснила, что ей вообще свойственен «теплый, ласковый стиль общения» и что «ничего аморального и сексуального в этих сообщениях не было».

Что отвечал на эти сообщения Моше Кахлон, неизвестно. Хотя карьерные устремления Эти Крайф в совокупности с ее «ласковым стилем общения» с влиятельными мужчинами выглядят пикантно, в реальности уголовной составляющей в них не прослеживается.

В частности, роман с Эфи Наве у нее начался в 2013 году, задолго до того, как тот был назначен председателем юридической коллегии. Даже если впоследствии она использовала знакомство и близость себе на пользу, вряд можно всерьез говорить о том, что она занималась с Наве сексом ради получения судейского поста. Пока Наве не стал председателем юрколлегии, она вообще не могла рассчитывать на него в плане карьерного роста, да и после этого у него не было влияния для проталкивания в комиссии своих кандидатур — он мог только выяснять некоторые закулисные детали и ускорять определенные процедуры, но не инициировать их и не влиять на их результат.

Месяц назад прокуратура передала дело о «половой взятке» в суд – обвиняемыми по нему проходят Эфи Наве и Эти Крайф. Как отмечают многие обозреватели, Наве во многом был опорой для министра юстиции Аелет Шакед в тех преобразованиях, которые она проводила в юридической системе, поэтому охота на Наве и на всех, кто при этом попадается полиции и прокуратуре под руку, включая «мелких судей», вполне закономерна.

Много вопросов вызывает также взлом телефона Наве и использование в ходе следствия материалов, добытых незаконным путем, при полном игнорировании  уголовного правонарушения, совершенного журналисткой радиостанции «Галей ЦАХАЛ».

Источник

Посмотреть также...

Фрагмент интервью Евгения Совы на Девятом канале».

11/22/2023  12:11:48 Депутат Кнессета Евгений Сова  «Еще немного о наших встречах с семьями похищенных израильских …