Д-р Неля Кравец. Умерла от коронавируса. Фото: семейный архив

Доктор Неля умерла от коронавируса в одиночестве, семья потрясена безразличием минздрава

Реклама

04/05/2020  18:14:34

Проработав 20 лет анестезиологом в больнице «Сорока», д-р Неля Кравец стала жертвой эпидемии — и системы обеспечения помощи в домах престарелых

Илана Куриэль|
Опубликовано: 05.04.20 , 13:4

Семья 89-летней Нели Кравец, скончавшейся от коронавируса в субботу, 4 апреля, возмущена безразличием минздрава к родственникам больных и порядками в доме престарелых «Мишан» в Беэр-Шеве, где коронавирус унес жизни шестерых жильцов. Кравец — пятая жертва инфекции в «Мишане».
Д-р Неля Кравец репатриировалась в Израиль из СССР в 1973 году, сразу после Войны Судного дня. Ее первая медицинская специальность — врач-пульмонолог, в Израиле она сначала работала в Институте исследования туберкулеза, а затем — в больнице «Сорока», где на протяжении 20 лет была анестезиологом.
В «Мишан» Неля Кравец переехала три года назад. Режим общего карантина в доме престарелых объявили, когда она заразилась коронавирусом.

По словам сына д-р Кравец, в доме престарелых поначалу не говорили жильцам о заражении коронавирусом. «Я несколько раз говорил с мамой после объявления карантина, она сказала, что всех поместили в отдельные комнаты, выходить в коридор не разрешают, — сказал корреспонденту Ynet Миха, сын покойной. — О коронавирусе не было произнесено ни слова. Лишь позже им объяснили, в чем причина смены режима».

Дом престарелых "Мишан" в Беэр-Шеве. Фото: Рои Идан

Дом престарелых «Мишан» в Беэр-Шеве. Фото: Рои Идан
«Это было самое настоящее безумие, — добавил сын Нели Кравец. — Дозвониться в отделение было невозможно. Потом нам внезапно объявили, что маму переводят в гериатрический центр «Наот ха-Тихон» в Яффо. Мы спросили, почему не в больницу «Сорока». В ответ нам заявили, что других вариантов нет».

«Нам объяснили, что если маму немедленно не переведут в гериатрический центр в Яффо, то помочь ей будет невозможно, — говорит Миха Кравец. — Она провела в «Наот ха-Тихон» ровно один день. Затем ее перевели в первое терапевтическое отделение больницы «Ихилов». Об этом нам не сообщили заранее. Мы узнали о том, что мама находится в «Ихилов», лишь когда нам позвонили оттуда».

«Она пробыла в больнице два дня, — продолжил свой рассказ Миха. — Утром в субботу нам сообщили о том, что мама умерла».
Семья успела попрощаться с Нелей по телефону. «Сотрудники больницы дважды соединяли нас с маминой палатой, мы говорили с ней по очереди, — вспоминает Миха. — В первый раз она находилась в полном сознании, отвечала нам. Во второй раз мама была после сильной инъекции морфия и не реагировала на наши слова. Но мы все равно говорили ей, как сильно мы ее любим».
Семья Нели Кравец возмущена безразличным отношением к родственникам больных. «С тех пор как мы узнали о том, что мама заразилась, нам никто не звонил, — говорит сын покойной. — Мы сами пытались дозвониться и в «Мишан», и в минздрав, но там с нами просто не желали разговаривать. А когда нам все-таки ответили из минздрава, то сразу отфутболили нас в больничную кассу «Клалит». И вот оттуда мы стали получать информацию — сотрудники кассы звонили нам ежедневно, сообщали о состоянии мамы».
Как сообщали «Вести», в ночь на 5 апреля в больнице «Сорока» в Беэр-Шеве скончалась 84-летняя женщина, проживавшая в том же доме престарелых, что и Нели Кравец. Это шестой случай смерти от коронавируса среди жильцов «Мишана».
Подробности на иврите читайте здесь

www.vesty.co.il/article/H17CAmDDL

Посмотреть также...

«ТЕРРОРИСТОВ ЖДЕТ ВОЗМЕЗДИЕ И ЗАБВЕНИЕ» — ПУТИН

03/25/2024  13:05:02 Лазарь Данович В связи с терактом в Москве, в концертном зале «Крокус сити …