Авигдор Либерман дал интервью радиостанции РЭКА

Реклама

04/22/2020  12:47:21

Сегодня председатель партии Наш дом Израиль в интервью радиостанции РЭКА подверг резкой критике коалиционные соглашения между Ликудом и Кахоль-Лаван:

«Это не правительство чрезвычайного положения и не правительство национального единства. Это пятое правительство Нетаниягу с небольшим довеском в виде Кахоль-Лаван. Блок Нетаниягу насчитывает 59 депутатов, Ганц вместе с Амиром Перецом привели еще 19, и поэтому говорить о том, что у нас сформировано правительство чрезвычайного положения или национального единства – это просто вводить народ в заблуждение. Как вообще в этой ситуации можно употреблять выражение «чрезвычайное положение» или бросаться лозунгами о борьбе с коронавирусом или борьбе с безработицей? Это правительство насчитывает 36 министров и 16 заместителей министров – и еще десяток функционеров станут депутатами на основании так называемого «норвежского закона»: все они получат свои канцелярии, секретарей, помощников, автомобили. При этом от людей требуют затянуть пояса, требуют принять во внимание тяжелую экономическую ситуацию – это непостижимое уму лицемерие. Напомню также один из параграфов коалиционных соглашений, по которому исполняющему обязанности премьер-министра полагается резиденция за государственный счет. На фоне происходящего в стране это вопиющие растраты. Люди, подписавшие коалиционный договор, потеряли совесть и лишились всякой связи с действительностью. Обычные конформисты и оппортунисты».

Авигдор Либерман напомнил, что все договоренности, которые были у НДИ с лидером Кахоль-Лаван, были нарушены Ганцем.

«У нас были 5 требований к началу коалиционных переговоров, включая транспорт по субботам, гражданские браки, открытие магазинов и другое. Ганц согласился со всеми и не ввел в текст своих соглашений с Ликудом ни одно из них. НДИ требовало замены министра здравоохранения Лицмана, представляющего ультраортодоксальный сектор, на профессионала. У нас был кандидат на эту должность – профессор Леонид Эйдельман. Нетаниягу сражался, как лев, чтобы оставить Лицмана на своем посту министра здравоохранения – Ганц согласился».

Лидер НДИ подчеркнул, что интересы репатриантов оставлены за бортом соглашений Ликуда и Кахоль-Лаван:

«Нетаниягу боролся за Лицмана и при этом не раздумывая отдал портфель абсорбции представительнице Кахоль-Лаван. Это тоже говорит о многом: мы слышали перед выборами, насколько Ликуду дорога алия, в частности из бывшего СССР, и поэтому министерство алии и интеграции должно остаться у них. Продали его за секунду. Кстати, во тексте соглашения – а это 14 страниц, 41 параграф и 3970 слов – ни слова об алие, ни слова об интеграции, зато куча подробной информации о том, что полагается ортодоксам. Законопроект о призыве учащихся ешив выхолощен полностью, он подается не в той редакции, которая была подготовлена в мою бытность министром обороны, а в версии Арье Дери и Лицмана».

Сравнивая состав нового правительства Израиля с принятым в других странах, Либерман привел несколько цифр: «В нашем правительстве будет 36 министров. В сравнимой с нами по численности населения Австрии – 11 министров, в правительстве Германии – 16, включая канцлера, в администрации США – 16 министров, включая президента, во Франции – 17, включая президента».

Отвечая на вопрос, не жалеет ли Либерман о том, что его партия порекомендовала Ганца на пост премьера, лидер НДИ сказал:

«Мы все время стремились к правительству национального единства, а не к пятому правительству Нетаниягу. Мы обещали, что не будет четвертых выборов и сделали для этого все. Четвертых выборов нет не потому, что Бени Ганц такой принципиальный, а потому что мы порекомендовали его в качестве кандидата в премьер-министры. Получив для Ганца мандат от президента на формирование правительства и действуя по разработанному мной плану, мы взяли контроль над кнессетом, включая должности спикера и председателя финансовой и организационной комиссий. Ганц должен был продолжить действовать в этом направлении, но вместо этого провел сепаратные переговоры с Нетаниягу за спиной всех рекомендовавших его партнеров. Естественно, в результате он стал не партнером Нетаниягу, а его сателлитом».

«Начиная с 1996 года я хорошо знаком со всеми составами правящей коалиции. Такой неприятной, такой грязной коалиции я не припомню. Весь ее смысл в том, чтобы дать неприкосновенность Нетаниягу и обеспечить теплые места для депутатов от Кахоль-Лаван»,

— заявил лидер НДИ.

По словам Авигдора Либермана, НДИ будет конструктивной оппозиций, которая подходит ко всем вопросам по существу:

«Если правительство будет предпринимать какие-то правильные шаги, мы его поддержим. С другой стороны, приложим все усилия, чтобы предотвратить неправильные с нашей точки зрения действия и сорвать вредные с нашей точки зрения планы. Посмотрите, как НДИ ведет сегодня финансовую комиссию кнессета. Ее председатель Одед Форер поддерживает все шаги, которые правительство предпринимает для борьбы с эпидемией, для помощи малому бизнесу, благодаря ему они оперативно проводятся и утверждаются. Все, что делается неверно, подвергается в комиссии жесткой критике. Возьмем, к примеру, некий фонд содействия малому бизнесу, о котором заявило правительство: подана 41 тысяча заявок о помощи, удовлетворено чуть более полутора тысяч. Понятно, что при такой бюрократии малый бизнес ничего от государства не получит, вопреки обещаниям. Поэтому мы действуем по существу и будем не только отстаивать интересы русскоязычной общины, но и сделаем все, чтобы создать действенную альтернативу власти, основанную на принципах, а не на желании дорваться до министерских кресел и что-то ухватить для себя. Своими принципами мы поступаться не будем».

Посмотреть также...

АОИ призывает с целью отправки в Газу две резервистские бригады

04/15/2024  16:51:12 Dov Kontorer После долгого перерыва АОИ призывает с целью отправки в Газу две …