«Лёд разбить возможно для форели…»

КЛИКНИТЕ НА РЕКЛАМУ — ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ «РИШОНИМ»

07/06/2020  23:20:38

Аркадий Барст

Как взаимодействовать с религиозными общинами?

Несмотря на то, что Цфат – один из четырёх священных городов Израиля, у нас нет жёсткого религиозного диктата.

Здесь более 2000 лет есть полноценная еврейская религиозная жизнь. Именно из-за древности и традиционности религиозные общины (а в Цфате есть представители всех направлений иудаизма) гораздо менее агрессивны в отношении светских.

В Цфате мирно и дружно сосуществуют религиозное и светское население. Если эксцессы все-таки случается, то это дело рук крикунов, которых специально на автобусах привозят из Иерусалима для того, чтобы они бузили в Цфате.

Но и с этим можно справиться. Я даже умудрился открыть в Цфате альтернативное кладбище, где хоронят неевреев по Галахе. Одно из первых в Израиле. В священном городе…

Как удалось этого добиться? Конечно, было непросто. Но «я верю, что лёд разбить возможно для форели, когда она упорна. Вот и всё».

Это стоило, времени, сил, здоровья. Но мы справились.

Нужно было провести первые похороны. Нам сообщили, что могут быть эксцессы. Из Иерусалима везут автобусы, чтобы устроить акции протеста и сорвать первую похоронную церемонию.

Для охраны было вызвано 23 полицейских патрульных машин. За меня боялись. Позвонил начальник полиции и говорит:

«Давай проведём похороны не в 14:00, а в 12:00. Пока протестующие из «Меа-Шеарим» (ультраортодоксального района Иерусалима) едут».

Согласно нормам иудаизма, если захоронение уже есть, то с существованием кладбища нужно смириться.

И мы провели похороны в 12:00. А полиция остановила протестующих у подъезда к горе Мирон. Им не дали приехать в Цфат до окончания церемонии.

Партию НДИ, к которой я принадлежу, часто обвиняют в антирелигиозной направленности. Но это не так. Мы не враги иудаизма. Мы не меньше евреи, чем кто-либо другой.

Мы просто считаем, что нужно уметь отстаивать свои права. А у светского населения есть свои интересы, нужды, потребности. И мы требуем с ними считаться так же, как мы относимся с уважением к правам и интересам религиозных.

На прошлой неделе ответственный за вопросы кашрута в религиозном совете Цфата раввин Быстрицкий решил, что нынешний коронокризис, который и так оставил большинство малых бизнесов в сфере питания на грани банкротства – это самый подходящий момент для того, чтобы обложить новой данью. Кроме двух общепризнанных видов кашрута – обычного и продвинутого («меадрин») – рав Быстрицкий решил ввести третий, супер-продвинутый – «БАДАЦ-Цфат». Хотя никакого решения цфатского религиозного суда по этому поводу не было. Сделать это он захотел немедленно, в летнюю пору, когда люди традиционно больше едят в общественных заведениях.

Я счёл данное нововведение негуманным, противозаконным и аморальным. Кроме того, по моему мнению, это и не совсем по-еврейски: воспользоваться тяжёлым положением собратьев, чтобы лишний раз ограбить и забрать последнее.

Я выступил против этого решения и предупредил, что употреблю все свои силы, полномочия, влияние, связи и знания, основанные на опыте, чтобы остановить этот процесс. Как только я заявил об этом, сразу нашлись люди, которые готовы были меня поддержать. Это и журналисты, и общественные активисты, блоггеры и пользователи социальных сетей, местные бизнесмены. Затем к ним присоединились другие депутаты городского совета и даже мэр города.

Стоило просто обозначить свою позицию, заявить об активном несогласии, готовности к сопротивлению, как местный религиозный совет немедленно пошёл на попятную. Попросил не считать их «врагами народа» и беспринципными «гешефт-махерами», а потом заявил, что рассмотрение вопроса о кашруте отложено до конца осенних праздников.

Я со своей стороны уверил, что если рав Быстрицкий заново захочет продвинуть свою инициативу, то я буду ждать его на тех же позициях с уже готовой коалицией.

Здесь нет ничего личного. Ничего антирелигиозного. Только защита интересов светского населения. И не только светского, ведь многие продавцы, которые пострадали бы от дополнительного кашрута – это и религиозные люди, соблюдающие традиции.

Я горжусь тем, что являюсь заместителем мэра Цфата – одного из 4 святых городов. И я горжусь тем, что в Цфате нам удалось наладить мирное сосуществование и взаимодействие различных общин. Оно строится на взаимном уважении. А уважают тех, кто готов постоять за свои права.

Аркадий Барст

КЛИКНИТЕ НА РЕКЛАМУ — ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ «РИШОНИМ»

Посмотреть также...

The Times of Israel: Как «Моссад» охотился на «Рижского мясника», убившего около 30000 евреев

08/07/2020  14:15:25 Роберт Филпот. Перевод с английского Семена Чарного  В марте 1965 года западногерманский Бундестаг подавляющим большинством голосов …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *