Абдель-Латиф аль-Кануа, официальный представитель террористической исламистской группировки ХАМАС, правящей в секторе Газа, сделал очередное воинственное заявление.
Как сообщает палестино-арабское новостное агентство «Маан», представитель ХАМАСа сообщил, что «народ Газы полон решимости добиться выполнения всех своих требований и отмены блокады, и больше не согласен на постепенное ослабление».
«У нашего народа имеются все возможности и мы применим все доступные средства, чтобы надавить на оккупационный режим и заставить ее снять осаду», — сказал аль-Кануа, добавив, что если не будет «серьезного прорыва на переговорах, действия по прорыву блокады различными способами будут продолжаться».
Это заявление прозвучало на фоне пребывания в секторе катарского «казначея» Мухаммеда аль-Амади. Тот въехал в Газу вчера – но без наличных денег. В свете отказа израильских и египетских властей пропускать в Газу миллионы долларов наличными деньгами катарцы и исламисты в Газе пытаются изыскать другие способы средств, удовлетворяющие ХАМАС.
Как мы сообщали ранее, израильские власти требуют, чтобы эти деньги передавались не «физически», а перечислялись так, чтобы можно было проследить их дальнейшую судьбу. Однако это требование оказалось практически невозможно выполнить по техническим причинам. Международные банки не перечисляют деньги на счета администрации ХАМАСа в финансовые учреждения Газы из-за того, что тот считается в большинстве западных стран террористической организацией и внесен в соответствующие списки.
Таким образом, осуществить «подотчетную» выдачу катарских денег оказалось невозможным, ввезти наличными их не дают власти Израиля и Египта, и ХАМАС оказался в тупике, выход из которого он ищет, как обычно, накаляя обстановку у разделительного забора. Всю прошлую неделю там продолжались беспорядки и диверсии. Ситуацию усугубила гибель сержанта полиции Барэля Хадарии Шмуэли.
Правительство не торопится «урезонивать» ХАМАС, но общественное мнение в Израиле все сильнее «подогревается» из-за наглости исламистов и параллельных уступок, на которые идут израильские власти.