06/15/2024 17:06:24
Голосование по уклонению от призыва в понедельник было достойно Содома, который объявил правосудие вне закона и легализовал преступность.
Они произошли в одну и ту же ночь, едва ли в 100 километрах друг от друга, но с разницей в один моральный световой год.
В Рафахе войска Гивати вошли в заминированный аванпост Хамаса, который вскоре взорвался и обрушился на них, убив четырех и ранив 11. В Иерусалиме, когда новости об инциденте уже известны, 63 законодателя заминировали еврейское государство, проголосовав за запечатлеть в камне уклонение ультраортодоксов от службы в ЦАХАЛе.
Отношения ультраортодоксии с сионистскими предприятиями переживали множество спадов, но этот запомнится как самый низкий: для лидеров ультраортодоксии, для их великого союзника Биньямина Нетаньяху и для еврейского государства, которому он якобы служит, и они так бесстыдно ругать.
Сущность сионизма
На первый взгляд, голосование было процедурным. То же самое приказал сказать своим войскам Нетаньяху , непревзойденный политтехнолог; голосование – вскоре они повторили его – было не по существу, а просто по поводу возобновления предыдущего процесса законодательной работы.
Ну, дело не в процедуре. Речь идет о сути, о самой сути сионизма, основах иудаизма и самом элементарном значении морали. Речь идет об израильтянах, которые думают, что, хотя война бушует месяц за месяцем, они могут вести себя так, как будто это не их дело.
В эти мучительные времена еженедельно на военных похоронах присутствуют все: богатые и бедные, коренные жители и иммигранты, горожане и деревенские жители, соблюдающие и светские люди, евреи, друзы, христиане и бедуины-мусульмане. То есть всех, кроме ультраортодоксов.
Даже предварительные расчеты ЦАХАЛа о необходимости 7000 новых солдат не произвели впечатления на людей, которые хотят, чтобы мы поверили, что, оставив войну остальным, они защищают нас и угождают Богу.
Под эгоизмом, трусостью и закатыванием глаз все это подразумевает разрастание слоев лжи. Самая большая ложь заключается в том, что военная служба исключает соблюдение законов. Тысячи и тысячи современных православных солдат за десятилетия доказали, что между ними нет противоречия. Некоторые даже стали великими раввинами.
Столь же лживым является утверждение, что призыв на военную службу положит конец изучению Торы. Ух ты. Мужчина служит с 18 до 21 года, а потом живет, если Бог даст, еще как минимум 60 лет. Поскольку лишь небольшая часть населения находится в возрасте 18-21 года, это означает, что обучение подавляющего большинства продолжалось бы беспрепятственно, если бы каждый ультраортодоксальный мальчик служил. Как смеет кто-то говорить, что призыв положит конец изучению Торы?
Однако самая большая ложь заключается в том, что уклонение от призыва – это воля Божия. Это не Божья воля.
Божья воля такова: «Не восставай против крови ближнего твоего» (Левит 19:16). Божья воля – это то, что разгневанный Моисей сказал людям, которых он подозревал в уклонении от призыва : «Неужели ваши братья пойдут на войну, пока вы останетесь здесь?» (Числа 32:7)
Божья воля — это то, что имели в виду Мудрецы, когда писали: «В обязательных войнах идут все, даже жених из своей комнаты и невеста из своего свадебного балдахина» (Мишна Сота 8:7). «Обязательные войны» означают оборонительные войны, и это именно то, с чем мы сталкиваемся, когда сверкают шрамы южных сообществ и вспыхивают галилейские леса.
По словам петиции, распространенной на этой неделе видными современными ортодоксальными раввинами, в том числе Бенни Калмансоном, президентом иешивы Отниэль, чей сын Эльханан был убит 7 октября во время боевых действий в Беери, и Тамиром Гранотом, главой иешивы Орот Шауль , чей сын Амитай был убит в октябре во время борьбы с Хезболлой:
«Мы призываем тех, кто боится слова Божьего… вступить в ряды… Это долг не только с точки зрения еврейского закона и чистой морали, это обязанность спасения национальных жизней».
Заявители надеются убедить ультраортодоксальных раввинов и политиков отказаться от пути уклонения от призыва. Но, увы, можно рассчитывать на то, что ультраортодоксальные лидеры проигнорируют статус, аргументы, идеализм, патриотизм и боль петиционеров.
По мере того, как разворачивается это проявление морального банкротства, вопрос не в том, как его ультраортодоксальный двигатель продолжает работать, а в том, как долго его топливо – цинизм Ликуда – будет продолжать течь, и ответ таков: до следующих выборов.
УЛЬТРАОРТОДОКСАЛЬНЫЕ злоупотребления сионистскими предприятиями развивались в три эпохи: Бен-Гуриона, Бегина и Нетаньяху.
В первую эпоху ультраортодоксы просили только о возможности восстановить мир Торы, уничтоженный Холокостом. Результатом стало 500 отсрочек от призыва. Постепенно эта цифра выросла до 800, но принцип был тот же: ультраортодоксы восстановят гетто, а остальной Израиль не будет вмешиваться.
Ситуация изменилась в 1977 году, когда Менахем Бегин снял это ограничение. Так 800 ежегодных отсрочек превратились в более чем 10 000. Кроме того, ультраортодоксальные взгляды начали получать миллиарды денег налогоплательщиков. Теперь еврейское государство не просто терпело возрождение гетто, но и активно присоединилось к его строительству.
Третий этап наступил при Нетаньяху. Теперь ультраортодоксы вышли из гетто и приступили к перепрограммированию еврейского государства. Это означало присоединиться к нападкам Нетаньяху на израильскую судебную систему, чтобы высмеять принцип равенства закона, поэтому мы будем рисковать своей жизнью, защищая эту страну, а они нет.
Жители Содома, объявившие правосудие вне закона и узаконившие преступность, не могли бы написать это лучше.
Это не «техничность». Это уникальная фаустовская сделка, в которой одна сторона покупает власть, другая покупает жизнь, и обе проливают свои души, но вместо того, чтобы платить своей кровью и деньгами, они платят нашей.
Как и в Содоме, в «Ликуде» есть один праведник – министр обороны Йоав Галлант, который бросил вызов «Ликуду» при голосовании по уклонению от призыва. В Кнессете, казалось, он был один. Но наступят следующие выборы – Галлант будет не одинок. Надиры обмана, манипуляций и коррупции, к которым Нетаньяху привел «Ликуд», а также наглое унижение патриотизма, кульминацией которого стало это позорное голосование, в конечном итоге приведут к гибели его инженеров.
Это не только предсказание; это желание, крик и проклятие.
Писатель, сотрудник Института Хартмана, является автором бестселлера «Мицад ха-ивелет ха-Ехуди» («Еврейский марш безумия») «Едиот Сфарим», 2019 год, ревизионистской истории политического руководства еврейского народа.