06/30/2024 10:16:19
В соответствии с новым предложением председатель конституционного комитета Симха Ротман хочет передать исключительное право назначения членам Кнессета, которые соберутся для процедуры тайного голосования, аналогичной методу выбора президента штата или государственного контролера.
После провала своей правовой реформы председатель Комитета по конституции, закону и правосудию, депутат Симха Ротман (религиозный сионизм) представляет сегодня свой дополнительный законопроект Министерскому комитету по законодательным вопросам, который должен вызвать споры, на этот раз по поводу условия назначения судьи-медиатора.
Согласно новому предложению Ротмана, комиссар будет назначаться тайным голосованием на пленуме Кнессета большинством в не менее 70 членов Кнессета.
Это более демократичный процесс, поэтому мы должны ожидать, что левые и крайне левые будут выступать против него по этой причине, и что оппозиция будет противостоять ему… потому что она в оппозиции (если бы она была в большинстве, она проголосовал бы за, а Ликуд проголосовал бы против, это грязная политическая игра).
В настоящее время омбудсмен назначается по согласованию с министром юстиции и председателем Верховного суда, а назначение утверждается Комиссией по отбору судей. Поэтому нет места для демократического самовыражения, которое устраивает левых, которые проникли во все органы институтов и, конечно же, не намерены отказываться от этой власти сейчас, когда она стала маргинальной на выборах.
Ротман теперь хочет передать исключительное право назначения членам Кнессета, которые соберутся для процедуры тайного голосования, аналогичной методу выбора президента государства или аудитора. Этот процесс не должен вызвать никаких проблем, кроме тех, кто хочет власти любыми способами.
В зависимости от проекта кандидат может быть предложен министром юстиции или при поддержке группы из десяти депутатов, независимо от их принадлежности к коалиции или оппозиции.
По словам Ротмана, предполагаемая цель его предложения — избежать конфликта интересов между посредником и действующими судьями. Но левые хотят, требуют, борются и демонстрировали почти год, чтобы сохранить привилегию своих конфликтов интересов:
«Предложение направлено на то, чтобы вывести выбор омбудсмена из рук судей и обеспечить, чтобы комиссар по жалобам избирался широким консенсусом, тайным голосованием, с подавляющим большинством голосов на пленуме Кнессета.
Короче говоря, все, от чего отказываются левые, Высокий суд и его судьи, потому что это лишает их дискреционных полномочий ставить своих пешек на место.
В сложившейся ситуации замена пока не выбрана. Бывший комиссар по жалобам общественности Ури Шохам завершил свою работу в мае, и его никто не заменил из-за разногласий между министром юстиции Яривом Левиным, который призывает к более прозрачному и демократическому решению, и председателем Верховного суда Узи Фогельманом. который призывает к сохранению привилегий и непрозрачных соглашений.
Карин Эльхарер (Еш Атид), член оппозиционного комитета по отбору судей, раскритиковала новое предложение Ротмана:
«Если кто-то думал, что переворот умер, то он все еще здесь и на стероидах. Вместо того, чтобы комиссар назначался комитетом по отбору судей, который не контролируется никакой властью, они хотят сделать это назначение политическим».
Администрация суда также уже заявила о своем несогласии с законопроектом. В письме, направленном Юридическим советом судебной администрации заместителю юрисконсульта правительства г-ну Авиталу Сомполински, он утверждает, что «законопроект может привести к избранию некомпетентного лица».