07/07/2024 12:43:37
Израильский эксперт считает, что США не собираются атаковать и предотвращать ядерное оружие в Тегеране.
(5 июля 2024 г. / JNS)
Недавнее заявление Ирана о том, что он устанавливает дополнительные центрифуги на ядерном объекте Фордо, означает значительный шаг к ядерному вооружению. Очевидная сдержанность Тегерана в разработке ядерного оружия обусловлена скорее политическими соображениями, чем технологическими ограничениями.
В среду Иерусалимский пресс-клуб провел онлайн-интервью с доктором Эфраимом Аскулаи, бывшим высокопоставленным должностным лицом Израильской комиссии по атомной энергии и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), который предупредил о намерениях Ирана, призвал международное сообщество сделать больше и предостерег мир от «осторожности» в отношении Исламской Республики и ее лидеров.
«Теперь Иран может обогащать уран до 90% в количествах, достаточных для нескольких ядерных боеголовок, всего за несколько недель», — сказал Аскулаи. «Все зависит от решения верховного лидера».
Это вызывает беспокойство, учитывая, что в субботу Иран пригрозил , что израильская военная операция против террористов «Хезболлы» в Ливане может привести к «уничтожающей войне» со всеми доверенными лицами Тегерана, добавив, что «рассматриваются все варианты».
По данным вашингтонского Института науки и международной безопасности, «принимая во внимание вероятный случай, когда Иран установит еще восемь каскадов IR-6 в Фордо в течение следующих нескольких недель, и отмечая, что у него уже есть два каскада IR-6 в Фордо, прорыв может произойти быстро, как только иранский режим решит это сделать».
Сильван Адамс: миллиардер-филантроп, демонстрирующий «настоящий Израиль»5 июля 2024 г.
Институт сообщил, что через два месяца после начала прорыва Иран «может произвести в общей сложности 225 кг [496 фунтов] оружейного урана, что достаточно для девяти ядерных боезарядов».
Аскулаи объяснил, что, хотя обогащение является самой сложной частью производства ядерного оружия, есть еще два дополнительных этапа — проектирование и производство ядерного взрывного механизма, а затем системы доставки.
Многие исследователи полагают, что Иран обладает потенциалом для производства ядерного взрывного устройства, и некоторые полагают, что иранцы могли бы, если бы аятолла Али Хаменеи принял такое решение, «провести взрывное испытание в течение шести месяцев с момента принятия решения».
Нет доступа к программе создания оружия
По словам Аскулая, на территории Ирана находятся инспекторы МАГАТЭ, «но у них очень ограниченный доступ. У них есть доступ к программе обогащения, но нет доступа к программе создания оружия».
«У них есть компрометирующие доказательства, но мир ничего не делает», — сказал он.
«Выход — это вопрос решения», — сказал Аскулай. «Иран — государство на пороге ядерного оружия. Они там».
По его мнению, ядерный Тегеран теперь является «политической проблемой», а не технической. «У Ирана есть все ноу-хау и возможности, чтобы сделать то, что он хочет».
Соединенные Штаты могли бы предотвратить появление ядерного оружия в Иране, отметил Аскулай. «Допустим, США хотят уничтожить иранскую ядерную программу», — сказал он. «Они могут это сделать.
«Однако США, похоже, не собираются этого делать», — добавил он. «США не собираются атаковать и уничтожать иранский ядерный проект».
Израиль и США договорились перенести встречу высокого уровня по иранской угрозе, которая была отменена после того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху обвинил администрацию Байдена в удержании оружия от Иерусалима, сообщает Axios .
Американо-израильская стратегическая консультативная группа (SCG), созданная при администрации Обамы, не собиралась с марта прошлого года.
По данным Axios, Израиль также восстанавливает рабочие группы в различных правительственных органах для обсуждения ядерной угрозы Ирана после того, как они были заморожены около 18 месяцев назад .
Согласно отчету, инициатива, курируемая советником по национальной безопасности Израиля Цахи Ханегби, возобновляет деятельность шести групп в Моссаде, Агентстве безопасности Израиля (ШАБАК), а также в сфере военной разведки и киберпространства.
Аскулаи сказал, что, по его мнению, мир «может объединить усилия и оказать давление на Иран», потому что Иран заботится о своем международном положении и «хочет быть полноправным членом международного сообщества». Он может что-то сделать», — сказал он о международном сообществе.
Европа делает больше, чем США
На самом деле, европейские страны, судя по всему, в настоящее время делают больше, чем США, чтобы не допустить превращения Ирана в ядерную державу.
Аскулаи отметил, что США «очень колебались» относительно присоединения к резолюции МАГАТЭ на последнем заседании совета управляющих 3 июня в Вене.
Администрация Байдена фактически пыталась заблокировать усилия Европы по принятию резолюции против иранского режима.
Решение Тегерана утроить или, возможно, учетверить мощности по обогащению урана в Фордо может быть ответом на осуждение Исламской Республики советом управляющих МАГАТЭ, который потребовал от нее подчиниться МАГАТЭ и возобновить инспекции. Усилия возглавила так называемая E3 Соединенного Королевства, Германии и Франции.
В соответствии с условиями Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 2015 года, широко известного как ядерная сделка с Ираном, Исламская Республика обязалась не устанавливать и не эксплуатировать эти центрифуги, а также не использовать Фордо для целей обогащения.
Посол Великобритании в ООН заявил в понедельник, что Лондон и другие европейские стороны готовы восстановить санкции против Ирана, если он продолжит развивать свою ядерную программу.
«Учитывая опасные успехи Ирана, которые привели его на грань разработки оружия, эта ситуация должна вызывать серьезную обеспокоенность Совета», — заявила посол Барбара Вудворд на заседании Совета Безопасности ООН, посвященном реализации СВПД.
Аскулай добавил: «Таким образом, дипломатический курс, возможно, мог бы дать полезный результат, но для этого потребуется сила воли многих стран.
«Многие вещи, которые могли бы оказать давление на Иран, не делаются», — сказал он. «Сейчас на международном уровне ситуация не очень хорошая».
Аскулаи отметил, что иранский режим может испытывать проблемы внутри страны, поскольку «люди устали от правительства», но он «не банкрот» и «все еще силен и наносит большой ущерб миру».
Например, Иран все еще финансирует своих доверенных лиц — Хезболлу в Ливане и Хуситов в Йемене — и поставляет им оружие. Аскулай сказал, что Иран получает деньги от России в обмен на оружие.
По данным Института науки и международной безопасности, это действительно так. «Передача оружейных технологий из Ирана в Россию приобрела масштабный характер», — написали в отчете эксперты института Дэвид Олбрайт и Спенсер Фарагассо. «Война на Украине заставила Россию искать товары из Ирана, включая, в частности, покупку на сумму 1,75 млрд долларов дронов-камикадзе Shahed 136 и ноу-хау в области их производства».
Независимо от того, что делает или говорит Иран, Аскулаи предположил, что международному сообществу следует проявлять осторожность в отношениях с этим режимом.
«Все говорят, что иранское правительство рационально», — сказал он. «Я не знаю, но логика иранского правительства не является логикой других правительств.
«Я бы их опасался, — предупредил Аскулай. — Опасайтесь Ирана».
www.jns.org/irans-nuclear-restraint-is-policy-rather-than-technology/