07/16/2024 12:42:48
Иегошуа (Джош) Брейнер
14.07.2024 08:00
На прошлой неделе, незадолго до ее отъезда в Нью-Йорк, мы с Михаль выпили по бокалу вина. «Это всего на два года», — сказала она. Когда мы обнялись перед расставанием, телефон завибрировал из-за серии сигналов тревоги на севере. Очередное проникновение воздушных целей из Ливана.
Гиль и Лиор уже в Детройте. Год назад мы попрощались с ними, и сегодня у них новый дом и община в Мичигане. Гиль, офицер-десантник запаса и инженер, нашел работу в каком-то стартапе. Они присылают фотографии и даже приедут в гости на праздники.
Идан, успешный хайтекист, мечтавший стать педагогом, собирается получить португальский паспорт. У его жены уже есть чешский паспорт, и даже когда он был на резервистской службе, он находил время искать квартиру в Берлине. «При первой же возможности я отсюда смываюсь», — снова и снова говорит он безнадежно.
Когда Ури, врач, выходец из части 8200, был на резервистской службе в Газе, ему сообщили, что он принят в больницу в Канаде. Он также обещает, что вернется «через два-три года, не больше».
Ошри и Эфрат проверяют школы в Бостоне. Ошри, офицер, окончивший программу ЦАХАЛа «Тальпиот», особенно разочарован. «Здесь нет никакой надежды», — повторяет он.
Читайте также:
Израильтяне все чаще интересуются возможностью навсегда покинуть родину
Из-за эскалации на севере: израильтянам предлагают эмигрировать в Канаду
От войны за океан. Как израильтяне приживаются в стране, где им выдают гуманитарные визы?
Они постепенно уезжают отсюда. Среди моих друзей и знакомых почти нет никого, кто не думал бы об отъезде. У большинства из них уже есть загранпаспорта, «на всякий случай». Доминирует португальский паспорт, за ним следуют паспорта других стран ЕС.
Главным катализатором стали законы о государственном перевороте. Потом пришла война. Некоторые из них потеряли родственников. Другие служили в резерве, и многим трудно видеть в Израиле место, подходящее для них, а главное — место, где они хотели бы воспитывать своих детей. Все они принадлежат к среднему классу. Люди, которые себя построили, выбрали значимую службу в ЦАХАЛе, учились, нашли работу, создали семью. Кто-то «мизрахи», кто-то «ашкенази» – этот вопрос нас никогда не волновал. Когда я думаю об этом, у всех дети – «половинки». Так получилось.
Если есть что-то общее у них, так это глубокое отчаяние. Наверху они видят коррумпированное руководство, которое думает в первую очередь о себе, потом о членах своей семьи и приближенных, а если остается немного времени и сил — о гражданах. Внимание и ресурсы направлены на тех, кто правильно проголосовал. Они видят правительство, которое презирает прогресс и образование.
Чем образованнее человек, тем больше презрение к его позиции и мировоззрению. Незнание – сила, невежество – повод для гордости. Стыд — это черта, которой больше не существует. Они видят проклятую войну, которая ни к чему не ведет, которая будет продолжаться и продолжаться, ведомая премьер-министром, который сделал ставкой судьбу их детей, чтобы сохранить свое правление.
Они видят правительство, которое заботится в первую очередь о тех, кто не вносит вклад в безопасность страны или ее экономику, именно им отдается приоритет перед теми, кто рискует своей жизнью. Ради мессианских фантазий по поводу заселения Гуш-Катифа и даже южного Ливана это правительство готово сокрушить сионистскую мечту.
Это не «отсеивание слабых». Они смелы, умны и полны доброй воли. Но им надоело работать и служить в армии, а в ответ получать плевки в лицо. Можно их понять. Иноны Магали могут пренебрегать: «Пусть они уезжают, кому они нужны?» Но правда в том, что мы им обязаны. Это наши лучшие люди. Они платят налоги, служат в резерве, работают, исследуют и создают. И они уже на выходе.
Мы должны поговорить об этом тихом кровотечении. Все больше и больше израильтян покидают страну. Если мы не остановим это кровотечение, оно убьет страну. Я не знаю цифр, но явление существует. Я чувствую это каждый день, прикасаюсь к проблеме.
(Пока управление народонаселения, служба национального страхования и ЦСБ спорят о количестве покинувших страну израильтян, все больше израильтян начинают собирать вещи. 12 июля газета «ХаАрец» опубликовала результаты специального исследования, в котором анализируется, что стоит за цифрой, согласно которой около 40% израильтян рассматривают возможность эмиграции, — примечание «Деталей»).
Тот, кто утверждает, что явления не существует, лжет самому себе. Оно началось не сегодня и продолжает расширяться. Те, кто это отрицает, живут в виртуальной реальности. Это не просто утечка умов, а утечка сердец. Те, кто ищет путь за пределы страны, любят ее, но не хотят, чтобы их дети росли в месте, где власти и ее представители их презирают.
Я понимаю каждого из них. Я могу идентифицировать себя с ними. Израильское руководство практически призывает их пойти на этот шаг. Как можно жаловаться на тех, кто хочет уехать, когда сын премьер-министра живет роскошной и праздной жизнью в Майами (неизвестно за чей счет), дает оттуда указания приспешникам отца и получает охрану за счет государства?
Это тяжело, но я отказываюсь сдаваться и искать альтернативу за границей. Я верю, что так же, как наши враги преследуют нас здесь, они также будут преследовать тех, кто решит жить не здесь. Это будут называть новыми именами, но в большинстве случаев это будет старое, жестокое преследование евреев. «Мы уже пробовали Европу», — сказал однажды покойный спикер кнессета Шевах Вайс.
Я искренне верю, что у нас нет другого места на планете. Этот небольшой клочок земли — не только убежище, но и наше естественное место. Вот почему мы должны бороться за него и его облик.
Когда вы оглядываетесь вокруг и видите, как правительство и коалиция взяли под свой контроль полицию, что они хотят сделать с системой правосудия и как их посланцы действуют против всех, кто осмеливается возвысить иной голос, трудно найти хоть какой-то проблеск надежды, но нельзя сдаваться.
Мы должны бороться за страну, и это начинается с выбора жить здесь и растить здесь наших детей. Я должен бороться за эту землю, чтобы мои дочери тоже могли жить здесь, благополучно и мирно, насколько это возможно. Чтобы это произошло, кто-то должен дать людям здесь немного надежды. Это возможно именно в то непростое время, в котором мы живем. Я верю в это или, по крайней мере, стараюсь убеждать себя в этом каждый день.
Джош Брейнер, «ХаАрец», И.Н. Фото: Pixabay
detaly.co.il/izrailtyane-uezzhayut-iz-strany-my-dolzhny-ostanovit-eto-krovotechenie/