08/13/2024 12:33:15
Вчера вечером начался Тиша бе-Ав, девятый день еврейского месяца Ав, день еврейского траура как общего, так и частного. Частного, потому что в этот день произошли трагические события на протяжении всей еврейской истории — наиболее заметные из них — разрушение как первого, так и второго святого храма в Иерусалиме. Общего, потому что это день повторяющегося стресса и, следовательно, страха перед тем, какие будущие события могут быть добавлены к его списку.
Вот почему Иран уже больше недели угрожает напасть на Израиль в этот день. И израильтяне действительно готовятся к этой атаке. Они также делают нечто глубоко значимое и исторически значимое: сочиняют панихиды, которые могут быть добавлены к литургии дня.
Молитвенные службы на Тиша бе-Ав включают сборник стихов, называемых киннот . Их может быть трудно читать и переводить, но они отличаются тем, что являются поистине открытой молитвенной книгой в еврейской практике. Темы киннот включают разрушение храмов, зверства во время крестовых походов, а в последние годы некоторые отметили Холокост.
К этому израильтяне добавляют элегии, вдохновленные 7 октября.
«Как будто в Тиша бе-Ав встроена структура, которая создает этот контейнер для скорби», — сказал раввин Ави Штраусберг изданию Jerusalem Post . Согласно тому, как израильская пресса описывала это в последние дни, был такой органический импульс, чтобы держать 7 октября на переднем плане в этот Тиша бе-Ав, что добавления киннота кажутся почти неизбежными.
Если остальной мир хочет по-настоящему понять влияние 7 октября на еврейский народ, это хорошее место для начала. Но важнее то, что это говорит о стойкости еврейской нации. Среди всех двойных стандартов, навязанных евреям, одним из самых вопиющих является то, как мир отказывается принять еврейское горе.
7 октября — показательный пример. Хотя многие стремятся переписать историю последних 10 месяцев, то, что потрясло так много евреев, выведя их из зоны комфорта — особенно в Америке — была холодная и бессердечная реакция народа на зверства. В тот самый день те, кто поддерживал виновников самого смертоносного дня для евреев со времен Холокоста, начали планировать свои митинги. На следующий день начались собрания в поддержку варварства ХАМАС — при этом террористы ХАМАС все еще бродили по израильской земле.
Пока Израиль собирал своих мертвецов, Запад обратился к обсуждению того, почему израильтяне заслужили свою судьбу. Это было особенно заметно в кампусах и на все более кровожадных митингах. Последовали академические дискуссии о том, этически допустимо ли расчленять еврейских детей из-за того, где эти еврейские дети жили.
В одном крупном городе за другим толпы людей срывали фотографии похищенных израильтян — поведение людей, лишенных даже малейшей капли человеческой порядочности.
Политически вскоре стало неудобно давать израильтянам возможность спокойно похоронить своих мертвецов. Когда иранская ракета из Ливана убила дюжину детей-друзов на севере Израиля, все, что, казалось, волновало, это то, «спровоцирует ли Израиль в ответ региональную эскалацию». Какая-то версия этой фразы станет стандартным заголовком в каждой крупной газете.
Когда иранцы бомбили Израиль около 300 раз за одну ночь, серьезно ранив молодую бедуинскую девочку, администрация Байдена сказала Израилю «одержать победу».
И какую фразу произносит каждый государственный служащий, когда террористы совершают насилие против Израиля? «Проявите сдержанность». Кажется, никто не может найти несколько минут, чтобы позволить израильтянам погоревать. Их нужно немедленно публично отчитать за то, что они стали жертвами теракта.
Кроткий народ позволил бы этому издевательству быть эффективным. Однако евреи упорно отказывались становиться жертвой этого, как в Израиле, так и в диаспоре. Несмотря на то, что мир провел большую часть года, пытаясь притвориться, что все началось 8 октября, еврейский народ впишет боль 7 октября в пергамент истории. Со всех концов земли мы будем скорбеть вместе. Так же, как когда есть радость, мы празднуем вместе.