Иран ускоряет ядерную программу
Центрифуги для обогащения урана на иранском ядерном объекте в Натанзе. Кредит: Tehran Times.

Иран ускоряет ядерную программу

Реклама

08/23/2024  12:14:28

Наблюдатели описывают стратегию Ирана, направленную на избежание полномасштабной войны с целью сохранения значительного ядерного прогресса.

Яаков Лаппин

Яаков Лаппин

Яаков Лаппинизраильский военный корреспондент и аналитик. Он является штатным аналитиком в Институте Мирьям; научным сотрудником в Исследовательском и образовательном центре Альма; и научным сотрудником в Центре стратегических исследований Бегина-Садата в Университете Бар-Илан. Он часто выступает в качестве приглашенного комментатора на международных новостных телеканалах, включая Sky News и i24 News . Лаппин — автор книги « Виртуальный халифат: разоблачение исламистского государства в Интернете» . Следите за ним по адресу: www.patreon.com/yaakovlappin .

(23 августа 2024 г. / JNS)

Активность Ирана по обогащению урана на ядерных объектах страны достигла тревожно продвинутых уровней на фоне растущей региональной напряженности. Исламская Республика сейчас стоит перед необходимостью принятия критических решений относительно своей ядерной доктрины и сроков дополнительных шагов, помимо обогащения урана, необходимых для производства ядерного оружия.

14 августа Iran International сообщила, что Иран тайно реструктурирует свою Организацию оборонных инноваций и исследований (SPND) и возобновляет эксперименты по созданию пусковых механизмов ядерного оружия

В прошлом месяце офис директора Национальной разведки сообщил Конгрессу в ежегодном докладе об угрозах, что с 2020 года Иран «предпринял действия, которые позволят ему лучше подготовиться к производству ядерного устройства, если он решит это сделать», согласно сообщению « Голоса Америки» от 20 августа.

В докладе, в частности, опущено давнее утверждение, которого ранее придерживалась разведка США и которое появлялось в прошлых докладах, согласно которому Иран «в настоящее время не осуществляет ключевые мероприятия по разработке ядерного оружия, необходимые для создания испытательного ядерного устройства » .

Профессор Узи Раби, старший научный сотрудник и руководитель Программы регионального сотрудничества в Центре исследований Ближнего Востока и Африки имени Моше Даяна при Тель-Авивском университете, назвал ядерную программу Ирана «стратегической жемчужиной» режима.

Похожие статьи

Вице-президент США и кандидат в президенты от Демократической партии Камала Харрис обнимает своего мужа и второго джентльмена Дага Эмхоффа, завершая свое выступление в конце четвертого и последнего дня Демократического национального съезда (DNC) в United Center в Чикаго, штат Иллинойс, 22 августа 2024 года. Вице-президент Камала Харрис официально примет номинацию партии на пост президента сегодня на Демократическом национальном съезде, который проходил с 19 по 22 августа в Чикаго. (Фото Mandel NGAN / AFP) (Фото MANDEL NGAN / AFP через Getty Images)

На национальном съезде Демократической партии Харрис заявила, что всегда будет защищать Израиль, и назвала страдания Газы «душераздирающими»23 августа 2024 г.

Сержант Армии обороны Израиля Ори Ашкенази Нехемия, 19 лет, погиб в бою в секторе Газа 22 августа 2024 года. Источник: Армия обороны Израиля.

В секторе Газа погиб солдат, в результате чего число погибших среди израильтян достигло 695 человек23 августа 2024 г.

Премьер-министр и министр иностранных дел Катара Мухаммед бин Абдулрахман Аль Тани (слева) с государственным секретарем Энтони Блинкеном в Государственном департаменте в Вашингтоне 5 марта 2024 года. Фото Чака Кеннеди/Госдепартамент США.

Переговоры о перемирии в секторе Газа принимают неожиданный поворот: премьер-министр Катара направляется в Тегеран23 августа 2024 г.

Он заявил JNS, что Иран вряд ли пойдет на риск в своих ядерных разработках сейчас, когда он так близок к реализации своего ядерного потенциала.

«Все региональные потрясения заставляют Иран придерживаться более осторожного и расчетливого подхода. Это заставляет «Хезболлу» продолжать «кусать» Израиль, одновременно снижая интенсивность собственных ответов и мести Израилю», — сказал он.

На данном этапе полномасштабный конфликт, который может поставить под угрозу ее ядерные амбиции и привести к атакам на ее ядерные объекты, не отвечает интересам Исламской Республики, пояснил он.

«Иран увидел свои уязвимые места вблизи и понимает, что с точки зрения противовоздушной обороны и внутренней безопасности он очень уязвим», — сказал Раби JNS. «Поэтому он считает, что должен ускорить завершение своей ядерной программы, чтобы к нему относились по-другому и чтобы предотвратить такие проникающие атаки».

19 апреля международные СМИ сообщили, что авиаудар был нанесен по батарее ПВО С-300, расположенной на иранской авиабазе Шикари, которая защищает ядерный объект в Исфахане. Удар был нанесен через пять дней после того, как Иран запустил более 300 ракет и беспилотников по Израилю.

В последние недели Иран угрожал отомстить за взрыв 31 июля в Тегеране, в результате которого погиб глава политического бюро террористической организации ХАМАС Исмаил Хания.

По словам Раби, Иран полон решимости как можно скорее завершить свою ядерную программу, чтобы укрепить свои стратегические позиции, и надеется таким образом стать неуязвимым для будущих атак.

Андреа Стрикер, заместитель директора Программы нераспространения и биологической защиты в вашингтонском Фонде защиты демократий, сообщила JNS, что верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи «вероятно, отдаст приказ о переходе к ядерному оружию только после того, как у Ирана появится достаточно ядерного топлива для разумного по размеру ядерного арсенала, которое он сможет быстро обогатить до оружейного уровня или перенаправить на секретный объект, а также возможность быстро изготавливать топливо для ядерных устройств».

Она пояснила, что Тегеран открыто прилагает усилия по накоплению ядерного топлива и что западная разведка обнаружила признаки того, что Иран может создать ядерное устройство, хотя, возможно, ведется и дополнительная тайная деятельность.

«Стратегия продвижения к ядерному порогу без разрешения разработки атомного оружия до последнего момента защищает Хаменеи от утечки информации о таком решении официальным лицом или обнаружения его западными спецслужбами», — оценил Стрикер.

Стрикер привел исторический пример относительно сроков, сославшись на ядерную программу Тайваня в 1970-х и 1980-х годах как на случай, когда руководство стремилось произвести атомное оружие в течение трех-шести месяцев.

«К 1986 году Тайваню оставалось еще около трех-пяти лет до достижения этой возможности. Американская разведка узнала об этом, и в 1987 году Вашингтон заставил Тайбэй закрыть программу. Это тот тип обнаружения, которого государство попыталось бы избежать, особенно Иран, учитывая, насколько страна пронизана», — добавила она.

В статье от 21 августа в Algemeiner Стрикер обрисовала тревожные достижения Ирана в его ядерной программе. Она заявила, что в июне Тегеран установил множество новых центрифуг на своем заводе по обогащению в Натанзе и подземном объекте Фордо, более чем утроив мощность последнего по производству урана, обогащенного до 60%.

«Накопление 60% обогащенного материала оставляет Ирану дни от обогащения этого урана до 90%, уровня, необходимого для атомного оружия», — предупредила Стрикер. Она подчеркнула, что в результате так называемое «время прорыва» Исламской Республики — количество времени, необходимое для производства оружейного урана для нескольких ядерных устройств — могло бы значительно сократиться.

Стрикер отметила, что Совет управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) из 35 членов должен встретиться 9 сентября в Вене, чтобы оценить ядерные достижения Тегерана и несоблюдение предыдущих требований Совета. Она призвала Запад принять резолюцию МАГАТЭ с осуждением Тегерана и инициировать «возврат» санкций ООН, чтобы сдержать дальнейшие иранские достижения.

Между тем сообщения из Ирана указывают на обострение внутренних дебатов по поводу ядерной доктрины и позиции страны, особенно в свете недавних событий, включая ликвидацию Хании в Тегеране и эскалацию напряженности с Израилем.

По данным сайта Iran Dossier, некоторые иранские чиновники и законодатели призывают к переоценке ядерной политики страны, что потенциально открывает путь к разработке ядерного оружия.

На фоне этих событий бывшие иранские чиновники высказали решительное мнение в пользу приобретения Ираном ядерного оружия. Мохаммадреза Саббагян Бафги, бывший член иранского парламента, утверждал, что Иран должен разработать ядерное оружие в качестве возмездия Израилю и «репрессивным странам». Он заявил на парламентской сессии 12 августа: «По моему мнению, ответные действия Исламской Республики на убийство палестинцев и ситуацию в секторе Газа, особенно убийство Исмаила Хании, должны заключаться в разработке [ядерного] оружия, которым обладают Израиль и репрессивные страны».

Аналогичным образом бывший член Меджлиса Ахмад Бахшаеш Ардестани выступал за разработку ядерного оружия как средства обеспечения стратегических интересов Ирана. Он предположил, что ядерное оружие создаст баланс сил против Израиля и укрепит позицию Ирана на международных переговорах.

Маловероятно, что подобные заявления были сделаны без предварительного уведомления и одобрения Корпуса стражей исламской революции и аятоллы Хаменеи.

www.jns.org/iran-speeding-up-nuclear-progress-outsourcing-attack-role-to-proxies/

Посмотреть также...

Житель Ноф-ха-Галиля подозревается в шпионаже на Иран

Житель Ноф-ха-Галиля подозревается в шпионаже на Иран

12/09/2024  12:24:24 Артем Золотарев из Ноф-ха-Галиля арестован по подозрению в совершении преступлений в сфере безопасности, …