09/05/2024 15:58:29
Рецензия на книгу Дэниела Пайпса «Победа Израиля»
Дэниел Гринфилд
За неделю до нападения ХАМАС на Израиль 7 октября Дэниел Пайпс, давний уважаемый эксперт по внешней политике, бывший член правления Института мира США и президент Ближневосточного форума , сдал рукопись своей новой книги.
В последние месяцы 2023 года появилась книга « Победа Израиля: как сионисты добиваются признания, а палестинцы освобождаются» . Основополагающий тезис работы Пайпса о том, что Израиль потратил слишком много времени на умиротворение исламских террористических группировок, которые доминируют в секторе Газа и на Западном берегу, предлагая им обещания мира и процветания, появился из руин более актуальным, чем когда-либо.
«Израильские лидеры стремятся улучшить экономическое благосостояние палестинцев: я называю это политикой обогащения», — пишет Пайпс в книге « Победа Израиля», критикуя Израиль за то, что он не принял «универсальную тактику лишения экономики ресурсов, а, напротив, помог палестинцам экономически развиваться».
Квинтэссенция либерального заблуждения, также лежащая в основе неудач Америки в войне с террором, состояла в том, что войны ведутся против режимов, а не людей. Даже когда Израиль одерживал победы на поле боя, он все еще верил, что мир придет через взаимное процветание и дружбу с врагами. Это видение чуждо региону и вместо того, чтобы принести мир, лишь увековечило поколения войн.
В месяцы до 7 октября арабским мусульманским рабочим из Газы разрешалось все большему количеству работать в Израиле. А в месяцы после 7 октября Израиль под политическим давлением наводнил Газу помощью. Умиротворение до 10/7 не смогло предотвратить резню, изнасилования и похищения, а благосклонность после 10/7 только убедила мусульман в Газе, что они победят.
Israel Victory утверждает, что Израиль не может победить путем примирения, он может победить только победив, и что, кроме того, победа в конечном итоге является наилучшим возможным результатом для обеих сторон. Нежелание Израиля достичь окончательной и решающей победы, а затем действовать как победители, вселило в поколения арабских мусульман, живущих на Западном берегу и в секторе Газа, убеждение, что они могут уничтожить Израиль, если превратят свои общества в машины для убийств и передадут политическую власть террористам.
Это как если бы вместо того, чтобы победить нацистскую Германию или императорскую Японию, союзники оставили основной режим и население нетронутыми и вольными замышлять войну еще 50 лет. Именно это и произошло в Израиле.
Динамика, в которой мы пытаемся завоевать мусульманский мир, только чтобы он отверг нас, на что мы отвечаем еще более согласованными усилиями, чтобы завоевать его, стала слишком знакомой для большинства из нас. И это динамика, которую «Победа Израиля» помещает в центр конфликта. Сочетание неустанного международного давления и убежденности в том, что мир может быть достигнут только путем завоевания сердец и умов, а не путем победы в войнах, создало спираль гибели «отвержения» и «примирения».
«Однако отвержение не рухнет само по себе. Его необходимо сломить. Только одна сторона, Израиль, может этого добиться. Для этого потребуются серьезные изменения, действительно смена парадигмы», — пишет Пайпс. «Это означает отказ от примирения и возвращение к вечным истинам войны. Я называю это победой Израиля. Более негативно, но более точно, она заключается в поражении палестинцев».
По сути, для того чтобы победить, Израилю необходимо разгромить противника не только для того, чтобы добиться победы на поле боя, но и для того, чтобы окончательно убедить его в том, что дальнейшие боевые действия бесполезны.
В эпоху, когда все, от Обамы и Байдена до некоторых их оппонентов справа, жалуются на «бесконечные войны», идея положить им конец, одержав в них победу, кажется радикальной.
Но бесконечные войны продолжаются, как и многие другие проблемы, потому что мы отказались от решений здравого смысла, которые все привыкли понимать, в пользу новых моделей, которые не работают. В книге Israel Victory Pipes кратко и умело прослеживает историю столкновения израильского оптимизма и мусульманской ненависти, он показывает, что, вопреки левому мифу, израильские правительства и ведущие деятели, такие как Моше Даян, приложили все усилия, чтобы приспособить и умиротворить арабское мусульманское население.
В одном показательном случае Israel Victory описывает инцидент, произошедший после победы в Шестидневной войне.
Израильтяне направляют войска для помощи арабским мусульманам, оккупирующим части Западного берега, в сборе урожая.
«Я был среди тех, кто покорил это место», — вспоминал один из водителей. «Мы не способны быть завоевателями. Месяц назад я рисковал жизнью, а теперь вот помогаю им собирать урожай».
Это чувство — тест Роршаха. Многим западным людям оно кажется благородным, однако во многих обществах, где место человека в обществе определяется иерархиями, построенными на силе, оно передает дестабилизирующую слабость. Западные люди думают, что они освобождают общества, когда на самом деле они отнимают у них истины и заменяют их двусмысленностями. И эти общества, будь то в Газе или Ираке и Афганистане, быстро принимают те более традиционные элементы, которые предлагают культурную стабильность и окончательное обещание того, что то, что когда-то было истинным, может стать таковым снова
На Ближнем Востоке современные общества одержали военные победы, но не культурные. Если мы хотим прекратить постоянно вести военные кампании, нам придется победить и в культурных войнах.
И это может потребовать от Израиля, Америки, Великобритании и других современных обществ совершать поступки, которые им неприятны, которые, по-видимому, нарушают их ценности и нарушают их чувство морального порядка.
Многие неблагополучные дети растут в семьях, где родители пытаются быть их «друзьями», поскольку им некомфортно доминировать или выступать в роли авторитетных фигур.
Чтобы положить конец циклу умиротворения и насилия, израильтянам и всем нам, возможно, придется научиться прекращать попытки «дружить» с нашими врагами и привыкнуть к роли завоевателей.