02/16/2025 19:48:55
ШАБАК получил информацию, подтверждающую утверждения о том, что Катар проводил операцию по оказанию влияния на канцелярию Биньямина Нетаниягу.
Об этом сегодня, 16 февраля, сообщил журналист издания «Исраэль ха-йом» Йоав Лимор.
Эта информация и привела к решению начать проверку по делу, которое уже успели назвать «Катаргейт».
Что известно о «Катаргейте»?
На прошлой неделе журналист 12-го канала Офер Хадад сообщил, что Эли Фельдштейн — бывший военный пресс-секретарь в канцелярии премьер-министра — занимался улучшением имиджа Катара в израильских СМИ.
Это было уже во время нынешней войны. Параллельно с этим Фельдштейн работал военным пресс-секретарем в канцелярии премьера.
При этом Фельдштейн также является фигурантом расследования об утечке секретных документов ЦАХАЛа. По подозрению, он использовал эти документы в интересах ближайшего окружения Нетаниягу.
В частности, чтобы повлиять на общественное мнение в Израиле, Фельдшейн слил в немецкое издание Bild документ военной разведки и, вероятно, «засветил» тем самым разведывательный источник в Газе.
Подозрение: чиновники Нетаниягу работали на Катар
В данном случае есть подозрение, что Катар использовал человека, действующего от его имени, в секретном и особо важном ведомстве — канцелярии премьер-министра — и через этого человека пытался продвигать свои интересы.
В ответ на обвинения канцелярия премьера заявила, что Фельдштейн не работал на Катар. Однако теперь ШАБАК получил новую информацию, подтверждающую эти подозрения, утверждает «Исраэль ха-йом».
Фельдштейн — не единственный сотрудник канцелярии, которого связывают с Катаром. Ранее газета «ХаАрец» сообщила, что еще два советника Нетаниягу Йонатан Урих и Исраэль Айнхорн также помогали Катару улучшить его имидж в Израиле перед проведением Чемпионата мира по футболу в 2022 году.
В канцелярии премьера жестко раскритиковали расследование ШАБАКа, заявив, что это якобы избирательное правосудие, направленное против Нетаниягу.
Но эта позиция вызывает вопросы.
Во-первых, ШАБАК по роду своей деятельности обязан проверять подозрения о вмешательстве иностранных государств во внутренние дела Израиля. Подозрения в данном случае связаны с тем, что Катар мог использовать своего представителя в одной из самых секретных структур страны для продвижения своих интересов.
Во-вторых, у Катара есть стратегические интересы в Израиле. Это государство финансирует ХАМАС и поддерживает его власть в Газе.
Катар играет роль посредника в переговорах по освобождению заложников. Он также заинтересован в улучшении своего имиджа на Западе и в США, в том числе через Израиль, отмечает Йоав Лимор.
В любом случае, это не первое дело о вмешательстве иностранных государств во внутренние дела Израиля.
В прошлом Советский Союз (а затем Россия) и Иран проводили кампании влияния в Израиле. Израиль также подозревался в аналогичных действиях в арабских странах.
Аргумент о том, что Катар не является враждебным государством, несостоятелен, считает Йоав Лимор.
Хотя Катар официально не признан врагом Израиля, он поддерживает террористические организации, такие как ХАМАС. Так что израильтяне, работающие в таком важном ведомстве, как канцелярия премьер-министра, должны, по крайней мере, надлежащим образом раскрывать информацию и подписывать документы о конфликте интересов.
Если канцелярия Нетаниягу действительно уверена, что это фейковые новости, как она утверждает, то она должна полностью сотрудничать с ШАБАКом для опровержения обвинений. Однако ее отказ от сотрудничества и переход в наступление говорят об обратном. Новая информация только усиливает подозрения, что за дымовой завесой действительно скрывается огонь, пишет Лимор.
Какова ответственность Нетаниягу?
Биньямин Нетаниягу как премьер-министр Израиля несет ответственность за национальную безопасность. По логике он должен был первым потребовать расследования, если есть подозрения, что в его канцелярии проник агент иностранного влияния.
Премьер-министр также не должен был допускать к себе человека, не прошедшего допуск к секретной информации (Фельдштейна).
С этой точки зрения его позиция тоже вызывает вопросы.
Неясно, знал ли сам Нетаниягу о связях Фельдштейна с Катаром. Если он не знал об этом, значит, его окружение подвергло опасности государственные тайны.
Если он знал, он должен заявить, что эта работа велась с его одобрения и под его контролем.
Почему канцелярия премьера отказывается сотрудничать с ШАБАКом?
В кулуарах канцелярия Нетаниягу перешла в атаку на ШАБАК. Ее представители заявляют, что новое расследование – это якобы попытка отвлечь внимание от провала ШАБАКа 7 октября.
Этот аргумент также сомнителен, считает Йоав Лимор. ШАБАК уже передал все материалы о своих действиях перед 7 октября государственному контролеру. Это произошло много месяцев назад. Глава ШАБАКа Ронен Бар не раз заявлял, что поддерживает создание государственной комиссии по расследованию провала 7 октября.
А вот канцелярия Нетаниягу как раз воздерживается от передачи материалов и старается помешать созданию госкомиссии, отмечает Йоав Лимор.
«Детали», Д.Г. На фото: Эли Фельдштейн. Использование фото на основе параграфа 27ф закона об авторских правах ∇