02/17/2025 11:09:42
Вызов вице-президента Европе потряс ее истеблишмент. Но его обращение было уместной критикой нелиберальной политики, а не оскорблением или зеленым светом антисемитизму.
За последнее десятилетие политический, интеллектуальный и культурный истеблишмент Европы не проявил особой сдержанности, выражая свое презрение к президенту Дональду Трампу и американцам, которые поддерживают его и его политику.
Подобно американским политическим оппонентам Трампа, европейские лидеры и эксперты делали это таким образом, что их презрение было совершенно очевидным, и не только к нему лично. Оно также коренилось в элитарном презрении к его популистскому подходу к политике. Однако его позиция по вопросам иммиграции и культурной войны особенно их возмутила. Более того, их критика коренилась в чувстве их собственного морального превосходства.
Действительно, во время первого срока Трампа для многих в Европе и Америке было типично называть канцлера Германии Ангелу Меркель истинным лидером западного мира, а не президентом Соединенных Штатов. Трампа регулярно изображали не просто недостойным этого звания, но и незаинтересованным в защите западных ценностей.
Итак, аудитория, собравшаяся на ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности на прошлой неделе, была не просто не готова слушать речь, в которой американский лидер перевернул с ног на голову их соперников. Они настолько застряли в своих собственных предубеждениях относительно того, что составляет угрозы, которые конференция должна оценивать, что они были не только удивлены, но и фактически оскорблены решением вице-президента США Дж. Д. Вэнса говорить о самых фундаментальных угрозах демократии в 21 веке.
Выступая перед ошеломленной и в значительной степени враждебно настроенной аудиторией, Вэнс ясно дал понять, что Соединенные Штаты по-прежнему привержены безопасности Европы. Но в первую очередь он был заинтересован в том, чтобы послать сообщение партнерам Америки о том, что всем пора перестать зацикливаться исключительно на внешних угрозах, будь то со стороны Китая или России. В данный момент важнее спросить, что, по их мнению, они защищают.
Вэнс защищает демократию
За этим последовало основополагающее заявление в защиту демократии и противодействие цензуре свободы слова. Оно также потребовало, чтобы лидеры Европы задумались, не подрывает ли их общество и не наносит ли вред их гражданам политика открытых границ, которая впустила в их страны миллионы непроверенных мигрантов из мусульманских и арабских стран, выступающих против западных ценностей.
Таким образом, речь Вэнса, как заметил специалист по Первой поправке Джонатан Терли , была аналогична речи Уинстона Черчилля 1945 года о «железном занавесе», которая сплотила Запад для защиты демократии от советской тирании после Второй мировой войны. Почти 80 лет спустя Вэнс сформулировал похожую очевидную истину.
Часто забывают, что Черчилль в то время подвергался резкой критике со стороны американской и европейской элиты за его готовность говорить правду о коммунистической угрозе, а не умиротворять ее. Точно так же Вэнса также широко осуждают за его безрассудство, когда он привлекал внимание к тому, как европейские демократии отказались от основных ценностей демократии, чтобы заглушить взгляды, которым они противостоят, а также к тому, как их политика угрожает выживанию западных ценностей.
Проблема АдГ
Его обвиняют во вмешательстве в выборы в Германии, поскольку он ставит под сомнение «брандмауэр», установленный вокруг крайне правой партии AfD, которая, вероятно, продемонстрирует хорошие результаты на парламентских выборах в этой стране, запланированных на следующий месяц. При этом его атаковали, заявив, что он каким-то образом поддерживает авторитарные силы и антисемитизм.
Его кажущаяся поддержка AfD, с лидером которой, Элис Вайдель, Вэнс встречался в этой поездке, может быть неразумной. Но это не умаляет истинности его утверждений. Вместо того чтобы просто отмахнуться от его речи, как либеральные элиты по обе стороны Атлантики обычно делают с политикой и позициями администрации Трампа, тем, кто называет себя защитниками демократии, следует прислушаться к его предостережениям.
Более того, тем, кто утверждает, что беспокоится о распространении антисемитизма по всему миру, не следует нападать на Вэнса или администрацию, которой он служит, по этому вопросу. Израиль все еще борется за свою жизнь против реальных нацистов 21-го века нашего времени — террористической организации ХАМАС и ее сторонников и пособников, — а американские и европейские евреи оправляются от всплеска ненависти к евреям, вызванного резней евреев 7 октября 2023 года на юге Израиля. Однако европейцы, которые отвергают речь Вэнса, либо неэффективно стоят в стороне от этого вопроса, либо активно поддерживают странный красно-зеленый альянс левых и исламистов, которые стоят за этой войной с евреями; именно администрация Трампа решительно выступает против обеих этих сил.
Во время своей первой администрации Трамп время от времени нарушал послевоенную традицию обращаться с европейскими союзниками Америки в белых перчатках. Он призывал их тратить больше на собственную оборону, а не полагаться почти полностью на щедрость американских налогоплательщиков для выполнения этой жизненно важной задачи. Он иногда задавался вопросом, не устарел ли альянс НАТО давно после окончания холодной войны, в сочетании с крахом войн в Ираке и Афганистане, в которые европейцы внесли некоторый символический вклад.
Это было названо изоляционистским, если не еретическим отказом от американских союзников, хотя подталкивания Трампа к расходам на оборону сделали больше для укрепления альянса, чем все, что сделали его недавние предшественники. И поэтому конференция по безопасности стала подходящим моментом для администрации Трампа 2.0, чтобы привлечь внимание мира к тому, что Запад и альянс подвергаются такой же угрозе со стороны внутренних сил, как и со стороны внешних врагов.
Свобода слова в упадке
Позиция Вэнса по вопросу свободы слова кажется правильной любому, кто верит в демократию. Как он подробно обсудил, проблема выходит за рамки немецких законов, которые специально нацелены на тех, кто стремится возродить язык или символику нацистов. Она не ограничивается и попытками изолировать партию AfD, которая, как я уже писал ранее , отличается от других правых националистических европейских партий из-за трудностей с дистанцированием от ужасного прошлого Германии и вербовкой кандидатов в парламент, которые, в отличие от самой Вайдель, отказываются это делать.
В современной Европе поддержка свободы слова не просто является приоритетом; она подвергается нападкам именно со стороны тех сил, которые больше всего говорят о демократии. Как отметил Вэнс, «Все, от нашей политики в отношении Украины до цифровой цензуры, выдается за защиту демократии».
Он напомнил, что в период расцвета НАТО во время Холодной войны не было никаких сомнений относительно того, какая сторона была виновна в угнетении. Это Советы «подвергали цензуре диссидентов, «закрывали церкви» и «отменяли выборы». Они проиграли Холодную войну, «потому что не ценили и не уважали все чрезвычайные блага свободы».
В наши дни победители Холодной войны — или, по крайней мере, европейские союзники Америки — делают то же самое. Они делают это, чтобы заставить замолчать тех, кто выступает против идеологии пробуждения или беспрепятственной иммиграции мусульманского и исламистского населения, которая представляет собой нечто большее, чем просто угрозу безопасности (как показал последний случай терроризма в Мюнхене).
Вэнс перечислил примеры этого презрения к демократическим нормам и свободе слова в Европейском Союзе, Швеции, Румынии и особенно в Соединенном Королевстве, где публикация инакомыслия против левых ортодоксов в социальных сетях иногда считается уголовным преступлением. Репрессии против еретических консервативных мыслей об абортах, иммиграции или гендерной идеологии там достаточно плохи. Но это особенно вопиющее, когда те же власти закрывают глаза на открытую поддержку геноцидных исламистов из ХАМАС и массовые подстрекательства против евреев в этой стране, особенно с 7 октября.
Канцлер Германии Олаф Шольц в своем последующем обращении к той же конференции, которое вызвало бурные аплодисменты у присутствовавших элит, отнесся к речи Вэнса как к чему-то безразличному по отношению к угрозе нацизма сегодня. Это не столько ошибочно, сколько является формой газлайтинга.
Я понимаю, что во многих других демократических странах нет такого же уважения к свободе слова, как в Америке, с ее правами Первой поправки, которые так глубоко укоренились в нашей политической культуре. И немецкие законы о нацистах основаны на попытках этой страны преодолеть наследие своего гитлеровского прошлого и воссоединиться с сообществом наций, восстановив независимость после оккупации союзниками. Вэнс и ключевой советник Трампа Илон Маск ошибаются, принимая AfD, не потребовав от нее сначала полностью очистить свои действия, как это сделали другие правые европейские партии.
Как я уже писал ранее , Вэнс и Трамп также неправы, продолжая сотрудничать с бывшим ведущим Fox News Такером Карлсоном, чья агитация и поддержка антисемитизма и антисионизма стали привычными в шоу, которое он транслирует на платформе социальных сетей X Маска.
Но они правы, когда говорят, что вопросы свободы слова и иммиграции достаточно важны, чтобы выйти за рамки этих проблем в данный исторический момент.
Некоторые защищают политику цензуры из-за предполагаемой угрозы демократии, которую представляет российское вмешательство, которое проявляется в форме рекламы в социальных сетях. Но как говорит Вэнс, хотя он и Трамп не одобряют такое поведение, «если вашу демократию можно разрушить несколькими сотнями тысяч долларов цифровой рекламы из чужой страны, то она изначально была не очень сильна».
Реальная угроза евреям
Главной современной угрозой для Запада или евреев являются не АдГ, Карлсон или европейцы, которые не хотят, чтобы их страны были изменены в худшую сторону потоком иммигрантов, которые выступают против их основных ценностей, несмотря на все их явные недостатки. И не Россия Владимира Путина, чей деспотизм и незаконное вторжение в Украину ужасны, хотя эта война должна быть прекращена как можно скорее.
Самая насущная проблема, с которой сталкиваются защитники западной демократии, исходит от цензурирующих и антидемократических сил, существующих на Западе. Это касается и Соединенных Штатов, где администрация Байдена вступила в сговор с компаниями социальных сетей, чтобы цензурировать и закрывать свободу слова и даже репортажи о темах, которые они хотели бы заставить замолчать.
Что бы вы ни думали об администрации Трампа, ее громкий призыв в защиту свободы, произнесенный Вэнсом, — это именно то, что нужно сейчас. В этом смысле вопрос иммиграции неотделим от вопроса антисемитизма.
Напротив, сдвиг многих европейских стран против Израиля, его защита от геноцидных террористов, их терпимость и мейнстриминг антисемитизма напрямую и трагически связаны с растущей группой поддержки ненависти к евреям среди многих миллионов мусульманских мигрантов в этих странах за последнее десятилетие. Судьбоносные решения стран ЕС, особенно Германии, когда Меркель была канцлером, открыть шлюзы для этих иммигрантов, стали причиной того, что AfD и другие националистические партии по всей Европе стали мейнстримом и либо находятся в правительстве, либо потенциально находятся на пороге этого.
Призыв Вэнса к Мюнхенской конференции прислушиваться к своим гражданам, а не игнорировать или заставлять их молчать, следует учесть. Вместо того, чтобы нападать на администрацию Трампа за то, что она якобы оскорбила их, они должны присоединиться к ней, чтобы защищать свободу слова и западную цивилизацию от тех, кто слева или среди исламистов, которые хотят ее разрушить.
Терпимость к противоположным взглядам в демократических обществах сложна для европейских и американских либеральных элит, которые свысока смотрят на Трампа, Вэнса и Маска. Хотя они и заявляют о своей поддержке либерализма, их поведение и политика в корне нелиберальны. Но как пошутил Вэнс: «Если американская демократия смогла пережить десять лет ругани Греты Тунберг [антидемократический экстремизм глобального потепления], вы, ребята, сможете пережить несколько месяцев Илона Маска».
И защитники демократии, и те, кто претендует на роль еврея, должны отойти от левого группового мышления или предположений о мире, которые доминировали в период с 1940-х по 1980-е годы. Теперь им следует сосредоточиться на разгроме сил слева и мусульманского мира, которые предоставляют наиболее тревожный потенциал для нашей безопасности и свободы. И мы должны быть благодарны за американскую администрацию, которая — поддерживаете вы ее или нет — не боится говорить об этом.
Мы не знаем, изменится ли мнение о мюнхенской речи Вэнса, как это явно надеется Терли, так же, как это произошло с речью Черчилля о «железном занавесе». Слишком много журналистского и внешнеполитического истеблишмента вложено в подавление консервативной речи и отстаивание открытых границ, а также демонизацию Трампа, Вэнса и Маска, чтобы признать свои ошибки.
Вэнс прав, когда говорит, что и европейская, и американская элита должны прислушиваться к людям, а не самовольно отвергать их опасения, считая их расистскими или ксенофобскими.
Результаты выборов в США и некоторых европейских странах показывают, что все больше людей осознают угрозу, которую представляют для цивилизации, свобод и безопасности исламистские атаки на Запад. Вместо того, чтобы отказываться слушать Вэнса из-за разногласий с ним и администрацией по некоторым пунктам, эта угроза и то, как она подпитывает антисемитизм, должны быть в центре нашего внимания.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подписывайтесь на него: @jonathans_tobin.