Это в наших силах

Реклама

01/09/2020  12:30:00

Яркую и достойную отповедь главному сефардскому раввину страны Ицхаку Йосефу дал в «Маариве» ведущий обозреватель издания, один из самых авторитетных израильских журналистов Бен Каспит.

Нет, он не полемизирует с «казенным раввином», продолжающим семейную традицию нападок на неугодных «их святейшествам» израильтян. Поток грязи и лжи, вылитый Йосефом Вторым на огромную группу соотечественников, пусть пока, до того момента, когда ему, возможно, придется отвечать за клевету и диффамацию, останется на его совести.  Естественно, при наличии таковой у этого высокооплачиваемого государственного служащего, получающего зарплату из кармана налогоплательщиков, включая и тех, кого он оскорбил.

Каспит, как опытный публицист, начинает с того, что называется «из жизни взятыми и жизнью проверенными фактами». Это – пример одного из тех, чью честь и память топчет господин Йосеф.

«Лейтенант Герман Рожков, замкомроты бригады НАХАЛь, геройски погиб 12 марта 2002 года. Рожков не был евреем по Галахе, в Израиль репатриировался в силу Закона о возвращении. В тот день он оказался в районе теракта, совершенного боевиками Хизбаллы у перекрестка Мецува. Они нарушили границу, закрепились на двух господствующих над дорогой высотах и вели огонь на поражение по всем, кто по ней проезжал. Убив 20 израильских граждан, террористы были вынуждена сдаться группе бойцов ЦАХАЛа, вступившей с ними в бой. Герман вел эту группу в атаку на террористов и пал в том бою. Лейтенант Рожков получил награду посмертно».

Бен Каспит делится личными воспоминаниями, связанными с этой трагической и героической историей.

«Вскоре после его гибели я сопровождал министра обороны Шауля Мофаза в ходе его посещения матери павшего воина Людмилы в ее квартирке в Кирьят-Шмоне, — пишет Каспит. — Жилище было, мягко говоря, очень скромное. Людмила была матерью-одиночкой, оставшейся после гибели единственного сына одна-одинешенька на всем белом свете. Мне показалось, что я заметил слезы в уголках глаз Мофаза, за которым особая чувствительность не водилась. Мне было трудно различить, были ли то слезы, так как и мои глаза в тот момент сухими не были».

Журналист напоминает то, о чем, может быть, мало кто знает из читателей ивритоязычного издания. Через полтора десятка лет после гибели Германа Людмила добилась появления на свет его маленькой дочери. Отец-солдат дал жизнь Галь-Веронике после своей смерти: семя его было извлечено из тела павшего. Каспит описывает все те трудности, которые пришлось преодолеть матери, чтобы на свет появилась эта долгожданная девочка. И вот за какие смелые и честные слова хочется поклониться автору статьи в «Маариве»:

«Сегодня с нами малютка-дочка этого славного офицера, которого я лично считаю куда большим евреем, нежели господина в тюрбане и шитой галунами ливрее, только вчера облившего грязью сотни тысяч репатриантов из бывшего СССР.
Наряду с этой Галь-Вероникой с нами вместе живут еще десятки тысяч таких вот Рожковых — отслуживших в армии, сражавшихся за нашу и свою страну, отдавших ей все, что от них требовалось как от граждан, внесших свой  вклад в ее процветание и обороноспособность, учившихся, трудившихся вместе с нами, в общем – настоящих граждан, соли земли нашей. Если бы среди нас было чуточку больше таких Рожковых и чуточку меньше паразитов, пытающихся стравить друг с другом всех нас —  граждан Израиля – наша страна была бы по-настоящему прекрасной».

Пересмотр Закона о возвращении, его выхолащивание и извращение, как того хотелось бы ненавистникам алии — это посягательство на сионизм и, если угодно, покушение на судьбу Еврейского государства. Бен Каспит пишет об этом без обиняков:

«Новые репатрианты приезжают сюда в силу Закона о возвращении. Руководство страны (независимо от их «право-левой» окраски) в свое время приняло решения о том, как этот акт должен определять еврея, и был сформулирован Закон о возвращении. Это важнейшее решение позволило нам сформировать израильское общество, обеспечило рост населения страны, экономический рост, военную мощь, сплотило всех нас. Израиль был и останется еврейским государством. И этот факт ничто не изменит и не отменит. Но пойдите, убедите параноиков, чей хлеб насущный — размахивание религией, как кистенем».

Автор справедливо усматривает в словах главного сефардского раввина политические мотивы. Забота о «чистоте расы» — лишь драпировка всего того, чего желают добиться воинствующие клерикалы и на что они провоцируют свою паству.

«Все это – сплошная политика. Оказывается, мы хотели всего лишь укоротить руки сефардам, блюдущим Тору! Мне вот интересно, а что будут делать главные раввины и их бесчисленная свита, живущая за наш с вами счет, если произойдет катастрофа, и все те репатрианты, над которыми они так глумятся, вернутся в страны их исхода? Армейские ряды заметно поредеют, производительность труда резко упадет, налоговые сборы войдут в пике, аудитории и лаборатории опустеют, хайтек лишится жизненно важных кадров. И кто же останется? Толпы ешиботников, жертвующих собой в шатрах Торы – за наш, разумеется, счет?» — задается вопросом Каспит.

И далее: «Мы имеем дело с прямыми потомками евреев, их внуками, сыновьями и дочерями отцов-евреев. И все, что главный раввин в этом усматривает, так это «заговор левых с целью уменьшить влияние сефардов и ортодоксов»…

Поиски злоумышленников, теория заговора, натравливание одних граждан на других – как это похоже на все то, что когда-то пришлось пережить евреям в бывшем СССР! Бен Каспит об этом не пишет, но многих натолкнет на подобные параллели кампания, развязываемая в последнее время предводителями ультрарелигиозных партий и так называемыми духовными лидерами на жаловании.

И если уж вспоминать Германа Рожкова, то как тут не упомянуть высказывание тогдашнего лидера партии ШАС Эли Ишая, назвавшего погибшего за Израиль нееврея по Галахе «наемником». Звучало это примерно так: «Рожков – не вполне солдат ЦАХАЛа, он был как бы бойцом «иностранного легиона» в ее составе, его присутствие в армии мотивировалось личными причинами и соображениями».

А может быть, так стоило бы назвать как раз десятки тысяч уклоняющихся от воинской и альтернативной службы ешиботников, ибо уже сегодня «имя им легион»?

Очень точными словами, внушающими надежду и указывающими на цель, завершает свою статью журналист Бен Каспит:

«У нас отняли еврейскую религию и вверили ее тем, кто превращает это наше общее достояние в свою частную лавочку, с эксклюзивным правом владения. Но еще не поздно вызволить Израиль и еврейство из когтей монополии мракобесов. Еще не поздно сформировать светское, либеральное правительство – без ортодоксов. Пусть они отдохнут, пока мы приведем эти дела в порядок, восстановим нормальные отношения и сотрудничество с еврейством диаспоры, введем гражданские браки, вернем страну в нормальное состояние, дадим ей возможность жить и функционировать, имея работоспособную иммунную систему. Это вовсе не утопия. Это тут, рядом – надо только руку протянуть. Это может произойти вот-вот – сразу после мартовских выборов. Надо только прекратить ныть, отложить в сторонку отчаяние, прийти на избирательный участок и проголосовать».

Это ведь и вправду в наших силах. И в наших руках — в руках граждан единственной на свете еврейской страны.

Подготовил Лазарь Данович

xprt.co.il/journalism/5866

Посмотреть также...

АОИ призывает с целью отправки в Газу две резервистские бригады

04/15/2024  16:51:12 Dov Kontorer После долгого перерыва АОИ призывает с целью отправки в Газу две …