Кликните на рекламу Google на сайте «Ришоним» — поддержите сайт!
06/14/2022 20:16:49
Прежде чем Нир Орбах примет окончательное решение, я обратился к нему с письмом, чтобы напомнить несколько фактов о поведении Нетаниягу, которые, возможно, забылись со временем.
1. Май 1995 года. Нетаниягу, который был тогда лидером оппозиции, объявил о поддержке вотума недоверия, выдвинутого антисионистскими арабскими партиями ХАДАШ и МАДА в связи с их «разочарованием в продвижении мирного процесса и политике систематической экспроприации палестинских земель в Восточном Иерусалиме для застройки евреями». Тогда правительство собиралось конфисковать 535 дунамов в Бейт-Ханине для расширения района Рамот на севере столицы и в Бейт-Цафафе в южном Иерусалиме для строительства района Гиват ха-Матос. Арабские партии считали, что такой шаг разрушит политический процесс и приведет к краху соглашений Осло.
Я был тогда гендиректором Ликуда. Я предупредил Нетаниягу, что поддержка вотума арабских партий – серьезная ошибка, и Ликуд дорого заплатит за это решение. Нетаниягу перебил меня: «Ивет, когда есть возможность лишить власти политического оппонента, не стоит думать дважды».
Поддержка Нетаниягу вотума недоверия вынудила правительство объявить о приостановке запланированной конфискации: арабские партии одержали победу.
2. В январе 1997 года, несмотря на противодействие со стороны поселенцев, Нетаниягу передает Хеврон – город праотцов – Арафату.
3. В октябре 1998 года Нетаниягу встречается с Клинтоном и Арафатом в Уай-Плантейшен и подписывает соглашение о передаче значительных частей Иудеи и Самарии под палестинский контроль.
4. В феврале 2005 года Нетаниягу голосует в кнессете за программу размежевания и изгнание евреев из Гуш-Катифа.
5. В 2009 году в Израиль прибывает специальный посланник президента Обамы на Ближнем Востоке Джордж Митчелл. У меня с ним состоялся очень непростой разговор о праве народа Израиля продолжать развивать поселения. К моему удивлению, вскоре после этой встречи, в ноябре 2009 года, Нетаниягу провел в правительстве постановление о моратории на строительство в поселениях.
6. В 2011 году Нетаниягу выпустил из тюрьмы лидера ХАМАСа террориста Ихью Синуара и еще более тысячи террористов, осужденных за преступления против граждан Израиля.
9. В ходе последних четырех избирательных кампаний этот человек выступал с заявлениями о намерении распространить суверенитет Израиля в долине реки Иордан, а затем над всеми еврейскими поселениями в Иудее и Самарии. Партия Наш дом Израиль, находившаяся в оппозиции, заявила о поддержке этих шагов – таким образом, у решения по распространению суверенитета Израиля в долине Иордана, Иудее и Самарии было абсолютное большинство в кнессете. Мы потребовали, чтобы Нетаниягу поставил вопрос на голосование, но он, как всегда, уклонился и сбежал от ответственности.
10. Чуть больше года назад, за день до Марша с флагами Нетаниягу снова поддался на шантаж террористов и после ультиматума со стороны «Исламского джихада» и ХАМАСа решил изменить маршрут шествия. Несмотря на позорную капитуляцию перед террористическими организациями, они обстреляли ракетами нашу столицу Иерусалим – так началась операция «Страж стен», в ходе которой в Израиле вспыхнули беспорядки, особенно в городах со смешанным населением. Мы стали свидетелями шокирующих судов Линча в Акко, Яффо, Лоде и других местах.
За это время по Израилю было выпущено 4360 ракет, 18 человек погибли, сотни получили ранения. И в это же время Нетаниягу четырежды встретился в своей иерусалимской резиденции на улице Бальфур с Мансуром Аббасом, обещая золотые горы и полцарства впридачу за его согласие войти в правительство.
Я напомнил Ниру Орбаху, что все обещанное этим человеком не стоит и листа бумаги и что бы он ни подписал, какие бы «гарантии» ни выдал, в конечном итоге солжет и не сдержит ни одного обещания.
Я напомнил ему об уроке, который извлекли из обещаний Нетаниягу «министр образования» раввин Рафи Перец, «министр финансов» Нир Баркат и «глава крупного экономического министерства» Моше Фейглин.
Неслучайно Нетаниягу не осудил позорное высказывание Мири Регев о том, что «от изнасилований, избиений женщин и отсутствия стипендий для солдат живот не болит». Его единственная цель — вернуться к власти, и для этого все средства хороши. У него нет красных линий, нет ограничений.
Я ожидаю, что мы вместе с Ниром Орбахом продолжим работать над тем, о чем договорились в начале нашего совместного пути.