Кликните на рекламу Google на сайте «Ришоним» — поддержите сайт!
07/05/2022 17:59:34
Первые опросы показывают, что Айелет Шакед способна удержать в «Ямине» голоса большинства избирателей Нафтали Беннета. Эти избиратели, возможно, недолюбливают Нетаниягу, «Ликуд» или Смотрича – но куда меньше, чем РААМ или «Объединенный список». Соответственно и другие депутаты в этой партии, увидев, что она не распадается, не станут торопиться покинуть ее. Опрос 11 канала показывает, что «Ямина» может получить 4 мандата, и тогда, присоединившись к Нетаниягу, она обеспечит ему большинство в 63 голоса.
Захочет ли Ганц объединиться с Сааром?
Оппоненты постараются убедить общественность, что Шакед уже в кармане Нетаниягу, в надежде, что это собьет голосование за нее, и «Ямина» не пройдет электоральный барьер. Но и в этом случае сохраняется угроза, что блок Нетаниягу соберет 61 мандат. Чтобы переломить ситуацию, Ганцу надо объединиться с Сааром: этот тот случай, когда за единый блок можно получить больше голосов, чем за каждый список по отдельности.
Во-первых, благодаря гарантии, что обе партии в этом случае преодолеют электоральный барьер (в противном случае, если упадет Саар, то Нетаниягу соберет правительство). Во-вторых, такой право-центристский блок может показаться привлекательным для избирателей «Ямины», повысив шансы на падение партии Шакед и предотвратив утечку голосов в «Ликуд»). В третьих, появление блока с потенциально двузначным числом мандатов подорвет стратегию Нетаниягу на противостояние один на один с Яиром Лапидом. И, наконец, это предотвратит возможный переход одного из этих списков в блок Нетаниягу уже после выборов.
Куда пойдут депутаты «Ямины»?
Депутаты «Ямины» решили пока не раскалывать фракцию – в том числе и потому, что у них пока нет ничего лучшего. Источники сообщают, что министр по делам религий Матан Кахана не очень хочет оставаться с Айелет Шакед и является желанной фигурой как в партии Бени Ганца, так и в партии Гидеона Саара. Но пока еще рано приглашать его, потому что эти лидеры тоже в первую очередь должны позаботиться о будущем членов своих фракций – на протяжении каденции они придерживались партийной дисциплины и не заслужили, чтобы из-за новой брони оказаться ниже по списку.
Идит Сильман и Нир Орбах полагаются на обещания Нетаниягу несмотря на то, что он уже показывал, как относится к перебежчикам в свой лагерь. И если Сильман, свалившая правительство, еще получает улыбки от «ликудников», то слишком долго нывший Орбах уже не является столь желанным в лагере «бибистов».
Нафтали Беннет может записать на свой счет один успех: он уменьшил «ценность» перебежчиков, вонзающих нож в спину. Абир Кара, как сообщают источники, вел переговоры о присоединении к НДИ, но похоже, что безуспешно, и пока остается с Шакед. Амихай Шикли вовсе не может присоединиться к другой партии, поскольку был уволен из своей фракции, и проверял возможность создать собственный список, но скорее всего на станет «партией, крадущей голоса» и не пойдет на выборы, если не увидит, что имеет реальные шансы преодолеть электоральный барьер.
А руководит этой разношерстной галерей Айелет Шакед, тоже севшая между двух стульев: в лагере Биби ей не прощают того, что она заседала в «правительстве перемен», а члены нынешней коалиции возлагают на нее большую долю ответственности за развал правительства. В самой «Ямине» сомневаются в опросах, полагая, что электоральный барьер этой партии пройти все же не удастся.
«Бибисты» не в состоянии держать язык за зубами
Между тем в «Ликуде» накануне праймериз еще один депутат решил во что бы то ни стало доказать абсолютную лояльность своему боссу. Здесь после Дуду Амсалема опростоволосился Йоав Киш – он в воскресенье в своем Twitter сердито угрожал юридическому советнику правительства Галит Махарав-Миаре, чтобы ей даже в голову не пришло одобрить кандидатуру нового главы Генштаба, пока у власти еще находится нынешний кабинет.
«Если так поступит – будет сменена немедленно, как только мы придем к власти»,
– пообещал Киш.
Киш совсем недавно был посредником для блока Нетаниягу в контактах с Мансуром Аббасом. А в прошлом был руководителем штаба Гидеона Саара на праймериз в «Ликуде», и теперь должен избавиться от «темных пятен» в своем прошлом. А как это сделать лучше, чем продемонстрировав полнейшую лояльность своему полководцу?
Дуду Амсалем подписался под законопроектом, предлагающим передать назначение судей БАГАЦа правительству. Галит Дистель-Атбарьян пообещала «выплеснуть 100 тонн хлорки» на прокуратуру, «когда мы вернемся». Шломо Караи написал в реакции на публикацию Йоава Киша о юрсоветнике:
«Утвердит или не утвердит – сменим ее в любом случае, как и все другие назначения этого мошеннического правительства».
Этот союз головорезов образца 2022 года угрожает не конкурентам вроде Зеева Розенштейна, Ицхака Абаржиля или других криминальных авторитетов – он нацелен на демократию, правоохранителей, государство.
Они знают, что говорят: Нетаниягу целиком погружен в вопрос назначения нового главы Генштаба. Министр Гидеон Саар за год успел заполнить все ключевые должности в министерстве юстиции, назначить юрсоветника и государственного прокурора. Это сводит Нетаниягу с ума, он не скрывает этого от своих приближенных, которые поняли, что остановить судебный процесс обычными средствами невозможно, для этого нужно сбросить бомбу на всю систему. Так что почти нет шансов на то, что публикация Киша появилась случайно.
Между тем юридический советник правительства Галит Махарав-Миара, коснувшись вопроса о назначении главы Генштаба, сказала в своем выступлении на конференции Ассоциации юридических консультантов, которая прошла в Тель-Авивском университете:
«Бурлящий поток не собьет нас с пути… Невозможно и неверно было бы заморозить действия правительства… Решение будет принято без постороннего влияния, по профессиональным мотивам».
Равит Гехт, Амнон Харари, Йоси Вертер, Ран Шимони, «ХаАрец».