Нетаниягу даже не пытается делать вид, что он хозяин положения

Нетаниягу даже не пытается делать вид, что он хозяин положения

12/10/2022  12:28:38

Редакция

На этой неделе, впервые после выборов, в голоса соратников Нетаниягу и более старых и опытных депутатов «Ликуда» закралась нотка сомнения относительно ожидаемой продолжительности жизни правительства. Правое-правое, это да. Но долгое-долгое?

В дни оппозиции группа депутатов кнессета, верных Нетаниягу, воспринималась как идеологически единый блок без трещин и щелей. Сейчас, спустя 40 дней после выборов, они напоминают пеструю толпу, толпящуюся у дверей американского торгового центра в «черную пятницу», с протянутыми руками и горящими от жадности глазами. Правой рукой хватают содержимое вешалок и полок, левым локтем пихают соседа.

Повышенный аппетит назначаемых министров выливается в болезненную тягу к множеству должностей, огромным бюджетам, экстравагантным почестям, дискриминационным и репрессивным законам в таких вопросах, как гиюр и призыв на военную службу. И их не остановить. Их наглость и презрение к тому, кто формирует правительство и их вымогательство по отношению к нему, вероятно, заставляют его (его, а не даму) скучать по тем дням, когда его шантажировали Нафтали Беннет и Айелет Шакед.

Нетаниягу даже не пытается делать вид, что он хозяин положения. Его партнеры, вместе и каждый в отдельности, вплоть до самого низкого уровня Ави Маоза, взяли его в плен. Как буйный резник-шойхат, он рубит для них на куски важнейшие министерства, во главе с  обороной и образованием.

Расчленение министерства образования завершено в четверг, 8 декабря. В соглашении между «Ликудом» и ШАС было оговорено, что Дери поставит от своего имени министра в то, что осталось от министерства, после того как коалиционные стервятники налетели и жестоко растерзали его плоть.

Любой депутат от «Ликуда», у которого осталась хоть капля самоуважения, откажется занять пост министра просвещения в таких условиях. Возможно, Шломо Караи или Галит Дистель-Атбарьян, не заподозренные в наличии этого ограничивающего качества, согласятся служить нелепыми министрами.

Это не правительство, это один большой кавардак. Количество «багов», которые в него закладывает Нетаниягу, не позволит ему нормально функционировать. Людей крайних и темнейших он ставит на самые деликатные должности. Не так давно было иначе. Когда формировалось правительство перемен, Лапид и Беннет решили не доверять крайностям взрывоопасные посты.

В начале переговоров Мерав Михаэли («Авода») требовала минфин или минюст, Ницан Горовиц (МЕРЕЦ) — министерство образования, Мансур Аббас (РААМ) — комиссию кнессета по внутренним делам, для Валида Таха. Шалом Шломо, который должен был стать секретарем правительства, ведущий тогда переговоры, дал понять представителям этих партий: нет, нет и нет. Эти министерства очень чувствительны, это одна из самых чувствительных комиссий.

Михаэли спустилась с дерева к министерству транспорта. Таха был обязан отказаться от внутренней безопасности и религиозных вопросов (которые были переданы подкомиссиям, во главе с Мейрав Бен-Ари из «Еш атид»» и Юлией Малиновски из НДИ — не раньше, чем Авигдор Либерман заверил Лапида и Беннета, что депутат кнессета от его партии будет вести себя как подобает).

Горовиц мечтал занять место двух своих предшественников, Шуламит Алони и Йоси Сарида. «Извините, — сказал Шалом Шломо Йоси Кучику, который вел переговоры от имени МЕРЕЦ. — Не в нашем правительстве». Кучик был расстроен. Он бурно протестовал. Как можно исключать МЕРЕЦ?! Но Шломо, от имени тех, кто его послал, настоял. Они знали, что образование в руках МЕРЕЦ будет стоить им здоровья. Горовиц и получил минздрав.

Все наоборот

До сих пор Нетаниягу, создавая свое шестое правительство, все делает наоборот. Его колесница — хаос, ее будущее — тьма над бездной. И дух Божий витает над ультраортодоксами и властолюбивыми мессиански настроенными «вязаными кипами». Эти назначения будут стоить стране коллективного здоровья, которое в эти дни его мало интересует. Но он также и сам себя загнал в ситуацию невыносимого давления и проблем.

Прежде всего, внутри своего правительства, между министрами. Во-вторых, со стороны международного сообщества, которое уже посылает нам шквал угроз: в США, где демократы воодушевлены своими достижениями на промежуточных выборах, снова заговорили об открытии американского консульство в Восточном Иерусалиме, что сумели предотвратить Лапид и Беннет. К этому следует добавить решение ФБР расследовать смерть палестинской журналистки Ширин Абу Акле.

Администрация также не предприняла никаких усилий, чтобы отговорить Палестинскую администрацию от обращения в Международный суд в Гааге. Все время добавляются более зловещие знаки. В Вашингтоне и европейских столицах постоянно обсуждаются дополнительные меры.

Итак, у нас есть внутрикоалиционный фронт, и есть международный фронт, и есть еще еврейский фронт. В последние недели Еврейское агентство получило сообщения, которых раньше никто не слышал. Основные еврейские общины в мире, и конечно самые большие и важные в США, угрожают перестать поддерживать Израиль. И финансово, и политически, и в общественной плоскости. Когда общие ценности, которые, как они думали, связывали их с Израилем, выбрасываются прочь, мотивация стараться для него соответственно снижается.

Если этого мало, то сейчас во фракции «Ликуд» говорят о том, что Дуду Амсалем скоро будет объявлен кандидатом от премьер-министра на пост спикера кнессета. Как это звучит на записи Исраэля Каца? «Биби понимает только силу».

Йоси Вертер, «ХаАрец», И.Н. Фото: Моти Мильрод
Источник: https://detaly.co.il/netaniyagu-dazhe-ne-pytaetsya-delat-vid-chto-on-hozyain-polozheniya

Посмотреть также...

Позор пропалестинской мафии 

Позор пропалестинской мафии 

10/07/2024  14:23:14 Брендан О’Нил7 октября 2024 г., 6:18 утра Прошел год с тех пор, как …