10/21/2023 16:47:19
Целью атаки ХАМАСа был ответ Израиля, который закономерно должен был последовать за ней. Армия обороны Израиля и ХАМАС далеко не равны по силам, один на один ХАМАС не может победить ЦАХАЛ. Единственный способ для ХАМАСа изменить это соотношение сил — втянуть в войну против нас дополнительные армии и вооруженные группировки.
И самый эффективный способ сделать это — заставить ЦАХАЛ сделать что-то такое, что не оставит другим враждебным армиям и вооруженным группам иного выбора, кроме как присоединиться к войне.
Таким образом, в результате серии событий, не оставляющих выбора, мы окажемся в войне на несколько фронтов и на пороге третьей мировой войны. Поскольку ХАМАС инициировал это событие и спланировал его в мельчайших деталях, а мы реагируем на него, то мы должны быть осторожны, чтобы вслепую не исполнить роль, которую они определили нам в своем сценарии.
То, что сделал ХАМАС, и, главное, — то, как он это сделал, не оставило Израилю иного выбора, кроме как ответить контратакой. ХАМАС совершил эти действия не потому, что сошел с ума; они должны были заставить нас сойти с ума — не только эмоционально, но и в нашей реакции.
ХАМАС сделал все возможное, чтобы не оставить нам ни места для сдержанности, ни щелки для умеренности и самоконтроля. Своими садистскими действиями его боевики одновременно вскрыли все коллективные раны еврейского народа, причем сделали это сознательно. Тем самым они не оставили нам другого выхода, кроме одного — бороться с ними так, как будто они сильнее нас и грозят нам уничтожением.
- Читайте также:
- Фон дер Ляйен: ХАМАС единолично виновен в происходящем
- Остановил террористов: герой, спасший базу Киссуфим
- Ужас на фестивале в Реим: «Би-би-си» восстановила картину событий
Дисбаланс сил между нами и ХАМАСом превращает войну против него в психологическую войну против нас самих, потому что сила, которую мы применим против ХАМАСа, не будет определяться на поле боя. На практике мы сами должны определять интенсивность.
Именно это стремился подчеркнуть президент США Джо Байден в своем почти терапевтическом подходе к нашему национальному настроению. Он признал, что у нас есть все основания выйти из себя. Тем не менее, он попытался предостеречь нас от совершения роковых ошибок из-за того, что мы принимаем меры в таком настроении. («После терактов 11 сентября мы были разгневаны, и поэтому мы тоже допустили ошибки. Сейчас израильтянам нужно задавать сложные вопросы, четко определять цели и точно оценивать, приведут ли шаги, которые они предпринимают, к достижению этих целей» — прим. «Деталей»).
Слова Байдена были направлены в нашу душу не меньше, чем в уши противника. Он пытался снизить нашу тревогу, укрепить уверенность в собственных силах и – вернуть нас к самим себе: «Вы не одиноки… Мы не останемся в стороне и в бездействии…Народ Израиля жив…Когда мы сталкиваемся с трагедией и потерей, мы должны вернуться к началу и вспомнить, кто мы есть. Мы все — люди, созданные по образу и подобию Божьему».
Тот факт, что Соединенные Штаты, как и англичане, немцы и французы, стоят на нашей стороне, должен дать нам повод для стабилизации и удержать нас от падения в открывшиеся раны нашей коллективной души и понимания того, что, по умолчанию, мы — идеальная жертва.
Мы должны рассматривать произошедшее в контексте, но не для того, чтобы понять другую сторону, а скорее для того, чтобы укрепить свою собственную сторону — то есть сам факт того, что мы являемся стороной (Израиль), а не просто жертвой (евреи).
Рассматривать этот контекст — означает задаваться вопросом о том, какова была наша роль в формировании этой реальности. Это совершенно не означает, что мы виноваты во всем, что из нее вытекает, потому что мы не сами ее сформировали. Есть и другая сторона. И третья. И четвертая. Игроков очень много.
Краеугольным камнем «концепции Нетаниягу», от которой мы должны отказаться, является тенденция переходить от состояния ума, в котором нам кажется, что мы контролируем весь мир (см. книгу Акивы Бигмана «Как Нетаниягу превратил Израиль в империю»), к состоянию ума, в котором мы чувствуем, что ничего не контролируем (нацисты вернулись, мы переживаем очередной Холокост). Ни одно из этих двух душевных состояний не позволяет нам обеспечить свое будущее.
Каролина Ландсманн, «ХаАрец», Н.Б. AP/Adel Hana
detaly.co.il/dolgosrochnye-tseli-hamasf-v-borbe-protiv-silnogo-izrailya/