Министр-бомба: почему в правительстве Израиля так много Плохишей
Элиягу и Нетаниягу (Фото: Моше Мизраихи и Jacquelyn Martin / AFP)

Министр-бомба: почему в правительстве Израиля так много Плохишей

Реклама

11/09/2023  14:26:36

Никто бы не знал Амихая Элиягу, если бы не его риторика. И не только его одного

Владимир Бейдер
|
По поводу заявления министра национального наследия и диаспор Амихая Элиягу о готовности Израиля сбросить ядерную бомбу на Газу , кто только не высказывался – даже его работодатель (премьер- министр) не смолчал. Но вопрос гораздо шире открытого рта чинуши в правительственном кресле, который (рот) не так уж сложно ему захлопнуть.
Ну, сказал-мазал — будем знать, не ему же бомбить. Если бы это заявление сделал четырежды министр Дуду Амсалем (а он мог!), которому среди прочего подчинена комиссия по ядерной энергии, и то было бы больше поводов для беспокойства и выяснения адреса ближайшего убежища, защищенного от радиации. А этот Элиягу даже вверенное ему наше наследие не сможет разбомбить – разве что надругаться над ним – мелочи для военного времени. Но все гораздо шире.
►Конкурс Плохишей
Проблема с экзотичными министрами этого правительства-кунсткамеры (а вернее – у нас с ними) не только в том, что они не понимают, где говорить и о что. И не в том, что они понятия не имеют, для чего созданы и чем должны заниматься возглавляемые ими министерства. И даже не в том, что они (по крайней мере немалая их часть) фантастически глупы, чудовищно невежественны и настолько дурно воспитаны, что их без опаски и стыда нельзя сажать за стол – не только правительственных заседаний, но и обычный обеденный, где не принято есть руками, сопеть и чавкать, громко сморкаться и отрыгивать, утираться подолом скатерти и заглядывать дамам в декольте.
Главная наша проблема в том, что благодаря именно этим качествам и такому поведению, они и стали министрами или, кому меньше повезло, — просто депутатами. И они знают, что именно такие их шокирующие мир и приличных людей дома заявления обеспечивают дальнейшее пребывание во власти, высокое положение в собственных партиях, благосклонность партийных лидеров и поддержку партийных масс.
У нас, с Божьей и нашей (избирателей) помощью, сформировалась власть мальчишей-плохишей и таких же дам. Так что нечего удивляться, что прорвавшиеся в нее будут постоянно подтверждать эту свою репутацию облюбованным ими и безболезненным для себя способом.
Я преувеличиваю, нагнетаю? А ну, проверьте меня, а заодно и себя…
Кто из нас (ну, лично вы, например) знал такого министра Амихая Элиягу? Даже о существовании его министерства – национального наследия – знали немногие. А уж о том, чем оно занимается, имеют представление вообще единицы. Разве что те социально близкие, кому удалось за счет близости к партийному руководству откусить от бюджета.
Эо искусственное образование, одно из четырех министерств «окормления на религии» в нынешнем правительстве, возникло исключительно для того, чтобы наделить министерским постом крайне важного для Государства Израиль политического деятеля – самого Амихая Элиягу – и дать ему возможность порадеть своим приближенным, нуждающимся в государственных джобах. Люди сидели в офисах, кормились, ездили в зарубежные командировки за счет казны — и никто не знал об их важной работе и о том, что они вообще есть, до воскресного утра 5 ноября, когда Амихай Элиягу в интервью предположил, что надо бы сбросить на Газу ядерную бомбу.
И тут же эту сенсацию стали обсуждать во всех выпусках новостей и актуальных программах. Теперь нет израильтянина, который бы не слышал этого имени. И во всем мире, где в эти дни главные международные новости – события у нас и самые распространенные картинки – кадры разбомбленной Газы, – только и разговоров было в тот день — о намерении Израиля применить ядерное оружие.
Это не слухи из подворотни, не фейк из соцсетей. Это сказал израильский министр! Если у ревностных радетелей несчастных палестинцев могли возникнуть какие-то сомнения по поводу однозначности их взгляда на израильтян как на безжалостных убийц детей Газы, то вот оно – подтверждение! Если раньше мы возмущались, как можно осуждать действия нашей армии в Газе на фоне резни, устроенной ХАМАСом в приграничных поселках 7 октября, то теперь израильский министр предоставил другой фон для бомбежек сектора – угрозу Израиля ядерным оружием (которого у нас официально нет, но действующий министр уже предложил его применить – это не сослагательная шутка Голды Меир, это ядерный шантаж в стиле российского вельможного отморозка Медведева).
Никому за границей непонятно, чего именно министр этот Элиягу, если и у нас это ясно не всем, и что к обсуждению военных вопросов его не подпустят даже в коридор той комнаты, где они обсуждаются. Все поймут, что это министр, и идет война, боевые самолеты летают над Газой и сбрасывают бомбы…
Евреи диаспоры (напомню, Элиягу еще и министр по связям с диаспорами), и без того с опаской выходящие на улицы во время бушующей там антиизраильской истерии, заперлись по домам: сезон охоты за евреями для защиты Палестины может открыться не только в Дагестане. И за плотно закрытыми дверями стали в панике названивать родственникам в Израиль: «Что у вас там?!».
В диаспоре немного найдется настолько необразованных евреев, как израильский министр Элиягу. Там, в отличие от него и его коллег (о них позже), все понимают, что после ядерного взрыва в Газе эвакуироваться придется половине, если не всему Израилю, – и не от хамасовских ракет, а от радиации. Причем безвозвратно. Не только из-за радиации, а из-за того, что все соседи, чьи земли и воздух будут отравлены навсегда после израильского ядерного удара, обратно евреев не пустят, и мировое сообщество, включая США, их поддержит – нельзя загаживать землю, на которой живешь, это не прощается.
►Вот сказал, так сказал!
Недоумок? Сам такой, кто так думает. Это как в том анекдоте про двух «конкурирующих» нищих: «Хаим, этот гой будет учить нас коммерции?» Всем впору поучиться у него искусству пиара и зарабатывания политического капитала. За одно утро, с одной фразы, самый безвестный министр самого многочисленного правительства в истории Израиля стал самым известным и самым цитируемым израильтянином в мире.
Кем он был не только для вас, не знавших о его существовании, но и для товарищей по партии, кроме тех из них, кого успел подкормить министерскими и околоминистерскими джобами и грантами? Кем бы он стал до конца каденции, сколько она ни продлится, — оставаясь всего лишь министром наследия, то есть фактически ничего, — когда подойдут новые выборы и составление списка в кнессет? Глухая безвестность в самой шумной и скандальной партии, особенно на фоне ее лидера – звезды Тик-Тока Бен-Гвира.
Что бы ему светило в списке? Место аутсайдера, никакой надежды на министерский пост. А сейчас? Мировая знаменитость, министр-бомба! Поди отмахнись от такой звезды!
Да, вред стране принес немалый. Зато себе – какую пользу! Репутация Мальчиша-Плохиша – самый ценный политический капитал в нынешней власти. Даже если ты не мальчиш вовсе.
►Путь звезды
Еще один вопрос. Кто из вас (опять – например, вы лично) знал о существовании депутата от Ликуда Тали Готлиб до ее публичного заявления после очередного теракта на автобусной остановке в Иерусалиме, что виновницей является председатель Верховного суда Эстер Хают? Не 9 из 10, а 99 из ста израильтян понятия не имели, что есть у нас такая народная избранница. Зато после этого этого ее узнали практически все. И у многих от недоумения отвисла челюсть: » Что, и так можно?». И отвисла она еще больше, когда выяснилось, что эта смелая женщина мало того, что всенародно избранный родной партией политик, но еще и дипломированный юрист, адвокат с лицензией.
То есть, по идее, она должна знать, что бывает за необоснованные обвинения, очернение честного имени, фактически клевету. Как выяснилось — ничего. За свою безумную напраслину она не заплатила даже штрафа. Зато сразу стала национальной знаменитостью. Именно благодаря тому ее экстравагантному заявлению (вернее, его обсуждению в СМИ) вы, да и я, как большинство израильтян, собственно, и узнали о том, что у нас есть депутат Тали Готлиб.
После такого удачного для нее премьерного аншлага она стала в такой же решительной непримиримой манере публично высказываться по поводу практически всех проблем в стране. Поскольку всегда знала, кто в них виноват. То «милуимники», намеренно разваливающие армию и раскалывающие общество, то вообще ЦАХАЛ и ШАБАК, которые, по ее словам, действуют на стороне террористов…
В ее морально-уголовном кодексе, как у следователей НКВД 1930-х, не было обвинений ниже предательства – все, на кого она направляла свой обличающий палец, были врагами народа, изменниками Родины, пособниками террора – не меньше. Для нее не существовало пределов ни в тяжести обвинений, ни в ранге обвиняемых. Благо для ее разоблачений доказательства не были нужны, требовались только безапелляционность и наглость. А уж этого Тали не занимать!
Публика была в восторге. Репортеры не сводили с этой серийной сокрушительницы священных коров своих камер и микрофонов. Она стала одним из самых цитируемых политиков.
И мы теперь безошибочно узнаем ее в трансляциях из кнессета, репортажах на ТВ и даже по голосу в радиоинтервью – всегда кричащую, размахивающую руками в неизменной белой блузке, непримиримую и не выбирающую выражений. Ей удалось даже отчасти потеснить долговременную приму публичного ора в ликудовском женском хоре – истеричную министерку Мири Регев. В партийной «табели о рангах» она неистовую Мири, конечно, не догонит – у той давняя фора. Но на праймериз Тали, несомненно, поднимется с нынешнего 25-го места во вторую, а то и первую десятку списка, откуда, по ликудовским правилам, можно претендовать на пост министра, если мы снова дадим Ликуду формировать коалицию.
Почему я так подробно останавливаюсь на перспективе карьерного роста Тали Готлиб до поста министра? Потому что именно этого ей (и нам!) не хватало.
►Отнятый приоритет
Кстати, первым израильским политиком, предложившим применить ядерное оружие в войне с ХАМАСом, была не кто иная как Тали Готлиб. Она опубликовала такой призыв недели за три до Амихая Элиягу, прославившегося этим на весь мир. Но несмотря на явный и очевидный приоритет, ее стратегическая ядерная инициатива не вызвала такого всемирного резонанса.
Почему? Да потому, что она не министр! А мнение рядового депутата кнессета (никто за границей не видит ее что ни день на экране, так что не знает, что она не рядовая) выдавать за намерение Государства Израиль начать ядерную войну показалось чрезмерным даже для самых отчаянных наших недругов.
Только изобретательная «Раша тудей» (RT) нашла, как сделать из глупой реплики мировую сенсацию. Ведомство гроссмейстерки лжи и подтасовок Маргариты Симоньян возвело Тали Готлиб в не существующее в природе звание «офицера по стратегии Израиля» — и вуаля!
Но назови эту скандалистку хоть «генералом Израиля по убийствам палестинских детей», все равно недотягивает до министра, пусть и неизвестно чего, преимущество которого хотя бы в том, такая должность существует. Так что и после изобретения фокусниками из RT привлекательной обертки для явной фальшивки на эту туфту не повелись даже самые небрезгливые распространители любой напраслины по поводу Израиля.
Только потому мировой знаменитостью на ядерной погремушке Тали не стала, хотя вполне заслуживала, а стал брат ее по разуму Амихай. Именно он выиграл в этом туре конкурса Плохишей.
Если в следующей каденции справедливость восторжествует и Готлиб тоже станет министром, то и к ее глупостям в Израиле и мире будут относиться так же внимательно, как к ахинее, которую несет Элиягу.
Это в России на правительственном уровне ядерную чушь может нести на правительственном уровне один Медведев. Мы, с нашим наследием и уровнем развития демократии, можем навыбирать себе таких клоунов целый выводок. А будет мало – выберем еще!

Посмотреть также...

27 сентября — самый важный день на Ближнем Востоке со времени прорыва Авраама.

27 сентября — самый важный день на Ближнем Востоке со времени прорыва Авраама.

09/30/2024  16:42:03 Aleks Tarn Замечательная статья зятя президента Трампа Джареда Кушнера в соцсети Х. Как …