11/19/2023 10:55:04
Бывший глава СНБ рассказывает о главном заблуждении Вашингтона в отношении палестинцев
Гиора Айленд |
Разногласия между Вашингтоном и Иерусалимом по поводу поставок топлива в Газу отражают принципиальную разницу в подходах двух стран к вооруженному конфликту. С точки зрения американцев, в Газе проживают две группы людей, плохих и хороших. Плохие — это ХАМАС, террористы, головорезы, которых можно уничтожать без зазрения совести. Хорошие (невинные) — это все, кроме ХАМАСа, то есть абсолютное большинство жителей сектора, которых не только нельзя и пальцам тронуть, но и требуется снабжать всем необходимым.
Израильский подход состоит в том, что война идет не с ХАМАСом. И не со всеми вместе террористическими организациями, а с государством Газа, которым руководит ХАМАС, сумевший мобилизовать все ресурсы подконтрольной территории на цели террора. И опирающийся на безусловную лояльность и поддержку со стороны абсолютного большинства ее жителей.
В этом смысле Газа очень похожа на нацистскую Германию, где происходили схожие процессы. Поскольку это точная оценка ситуации, то военные действия должны быть соответственными.
Война между странами решается не только с помощью армейского противостояния, но и способностью одной стороны сломать жизненно важные системы противника, а также его экономический потенциал. Прежде всего это касается способности государства обеспечивать энергетические потребности. Поражение Германии в начале 1945 года произошло главным образом из-за потери нефтяных месторождений Румынии. Как только Германии стало не хватать топлива для своих самолетов и танков, исход войны был предрешен.
Поэтому Израиль не должен предоставлять другой стороне каких-либо возможностей, которые продлевают ей дыхание и жизнестойкость. Более того, нам говорят, что Синвар до такой степени злодей, что ему все равно, умрут ли все жители Газы. Эта концепция неверна, ведь кто такие — это самые «несчастные» женщины Газы? Все они — матери, сестры или жены убийц ХАМАСа.
Лишь столкнувшись с подлинной гуманитарной катастрофой, часть жителей Газы может задуматься над тем, что война бесполезна и лучше предотвратить необратимый ущерб членам их семей.
Чтобы выиграть войну быстрее и меньшей ценой, нужно разрушить жизненно важные системы противника, а не просто убивать как можно больше боевиков ХАМАСа. Международное сообщество предупреждает нас о гуманитарной катастрофе в секторе Газы и о серьезных эпидемиях. Мы не должны поддаваться на этот нарратив, несмотря на все трудности. Ведь тяжелые эпидемии на юге сектора Газы приблизят победу и сократят потери среди солдат ЦАХАЛа.
И нет, речь идет не о жестокости ради жестокости, поскольку страдания другой стороны — не наша цель, а всего лишь средство. Нашим противникам предоставляется возможность положить конец страданиям и сдаться.
Синвар, понятное дело, на это не пойдет. Но у боевиков ХАМАСа на юге сектора Газы нет причин продолжать сопротивление, когда у них закончатся топливо и вода, когда эпидемии доберутся и до них, когда опасность для жизней членов их семей увеличится. Израильский кабинет должен представить жесткую позицию в ответ на американское давление и заявить как минимум следующее: до тех пор, пока все похищенные не будут возвращены в Израиль, не говорите с нами о гуманитарных аспектах.
Да, мы считаем, что гуманитарное давление является законным средством для увеличения шансов увидеть наших заложников живыми. Но мы не должны, просто не должны перенимать американскую идеологию, которая «разрешает» нам воевать только против боевиков ХАМАСа, вместо того чтобы действовать правильно и бороться против всей противостоящей нам системы, поскольку ее гражданский крах приблизит окончание войны.
Когда высокопоставленные представители израильского руководства говорят в СМИ «либо мы, либо они», правильно пояснить вопрос, кто такие «они». Ведь «они» — это не только вооруженные террористы, но и все «гражданские» чиновники, включая директоров больниц и школ, а также все население Газы, которое с энтузиазмом поддерживало ХАМАС и приветствовало зверства, произошедшие 7 октября.
Автор — генерал-майор запаса, в прошлом глава Оперативного управления генштаба ЦАХАЛа и Совета национальной безопасности
Полный текст на иврите — здесь