04/07/2024 21:21:48
Начальник генштаба Герци Халеви сделал заявление для прессы по случаю исполнения 6 месяцев с начала войны с ХАМАСом — самой долгой из всех израильских войн со времен Первой ливанской. Генерал Халеви сказал, что эта война не похожа ни на одну из предыдущих, она будет продолжаться долго и расслабляться не следует.
“Сегодня исполнилось шесть месяцев с начала войны, которую мы начали с очень тяжелой точки. Мы пришли в себя, восстановились и воюем со всей силой и упорством. В этой войне мы воюем по-другому, она отличается от всех предыдущих, а если посмотреть глубже, двух одинаковых войн не бывает”,
— сказал начальник генштаба.
Далее генерал Халеви заявил, что сейчас идет “долгая война переменной интенсивности”.
“В некоторых местах кажется, что жизнь вернулась в нормальное русло. Бойцы храбро сражаются, но тыл этого не чувствует, это хорошо чувствуют только семьи солдат. Это не мирная жизнь. Мы на войне на нескольких фронтах. Причин для паники нет, но и расслабляться не следует. Мы должны осознавать ситуацию и быть всегда готовыми”.
Начальник генштаба заверил, что ЦАХАЛ сможет продолжить войну после перемирия, если оно будет заключено ради освобождения заложников. Он сказал, что армия “готова заплатить такую цену” (прекращение огня), так как ощущает моральный долг перед заложниками.
“Знайте — силы ЦАХАЛа готовы и действуют на всех театрах, на юге, на севере, в Иудее-Самарии и на более дальних театрах”,
— подчеркнул начальник генштаба.
Комментируя вывод 98 дивизии из Хан-Юниса, генерал Халеви подчеркнул, что “ЦАХАЛ не ушел из Сектора, там еще остается много бойцов”.
“Война в Газе продолжается, и мы далеки от завершения. Главари ХАМАСа еще скрываются, мы до них доберемся рано или поздно. Мы продвигаемся, продолжаем убивать террористов и командиров, уничтожать инфраструктуру террора.. Не оставим ни одного действующего батальона ХАМАС ни в одной части Сектора”.
В декларации генерала Халеви прозвучали также слова о готовности к отражению любой атаки со стороны Ирана, который начальник генштаба назвал “самой большой проблемой для всего мира”. О причинах вывода 98 дивизии из Хан-Юниса ничего сказано не было, как и о планах на будущее — начальник генштаба сказал, что на эту тему распространяться не будет.
Эвакуированным жителям Севера было обещано вернуть их домой “только в условиях безопасности” без указания каких-либо сроков —
“Это еще займет время”,-
сказал генерал Халеви.