Президент США Джо Байден встречается с членом группы национальной безопасности по поводу ракетных атак на Израиль со стороны Ирана 13 апреля 2024 года в ситуационной комнате Белого дома. Фото: Адам Шульц/Белый дом.

Что происходит, когда дети хватаются за колесо

Реклама

04/28/2024  13:28:18

Позиция США в этой войне напугала Израиль и суннитских союзников США до глубины души.

КЭРОЛАЙН Б. ГЛИК
Кэролайн Б. Глик — старший редактор журнала Jewish News Syndicate и ведущая «Шоу Кэролайн Глик» на канале JNS. Она также является дипломатическим комментатором израильского канала Channel 14 , а также обозревателем Newsweek . Глик — старший научный сотрудник по вопросам Ближнего Востока в Центре политики безопасности в Вашингтоне и преподаватель Израильского колледжа государственного управления.

 

Три отчета, опубликованные после комбинированного нападения Ирана на Израиль 13 апреля с использованием ракет и БПЛА, выделяются тем, что говорят нам о характере политики США в отношении войны.

Во-первых, в воскресенье агентство Reuters сообщило, что Турция выступила посредником между Ираном и Соединенными Штатами, чтобы договориться о размерах и масштабах нападения Ирана на Израиль, прежде чем Иран осуществит его. Турецкий дипломатический источник сообщил информационному агентству, что «Иран проинформировал Турцию заранее о запланированной операции против Израиля… [и] Вашингтон передал Тегерану через Анкару, что любые действия, которые он предпримет, должны быть «в определенных пределах»».

Турецкий дипломат сообщил Reuters , что посредничество осуществлялось министром иностранных дел Турции Хаканом Фиданом с министром иностранных дел Ирана Хосейном Амир-Абдоллахианом и госсекретарем США Тони Блинкеном.
«Иран заранее проинформировал нас о том, что произойдет. Возможные варианты развития событий также обсуждались во время встречи с Блинкеном, и они [США] передали Ирану через нас, что эта реакция должна быть в определенных пределах», — сказал чиновник.

Вторая история, широко освещенная американскими и израильскими СМИ, показала, что Соединенные Штаты оказывают давление на Израиль, чтобы тот удовлетворился «символической» контратакой против Ирана. Другими словами, президент США Джо Байден и его команда говорят премьер-министру Биньямину Нетаньяху и правительству, что Израиль может устроить своего рода звуковое и световое шоу по поводу Ирана, но это может не нанести никакого существенного ущерба военным, ракетным и ядерным силам Ирана. , энергетические или режимные цели. Сообщается, что Блинкен зашел так далеко, что сказал министру Бенни Ганцу и еврейским лидерам в Соединенных Штатах, что нападение на Иран не в интересах Израиля.

Наконец, в четверг утром катарские СМИ сообщили, что Соединенные Штаты согласились, что Израиль может атаковать последний оплот Хамаса в Рафахе, вдоль границы с Египтом, но только в том случае, если удар Израиля по Ирану будет небольшим и умеренным.

Самая поразительная черта, общая для всех трех историй, — это ощущение, что для администрации все происходящее здесь — игра. Это не война. В лучшем случае это драка на детской площадке или видеоигра. В сообщениях указывается, что, по мнению американцев, Иран и его террористические армии в секторе Газа, Ливане, Йемене, Сирии и Ираке — это дети. И они нападают на Израиль – еще один ребенок. Работа дяди Сэма — быть взрослым и устанавливать правила для их боя, которые дают каждому шанс нанести удар, но только так сильно и не так много.

Правила, которые установили Байден и его команда, довольно просты. Ирану и его приспешникам разрешено атаковать Израиль настолько сильно, насколько они могут. Израилю разрешено защищаться от их нападений. Израилю разрешено проводить ограниченные — желательно тайные — рейды для контратаки.
Израилю не позволено победить своих врагов.

Рассмотрим версию администрации об ударе Ирана по Израилю 13 апреля. Американская версия событий утверждает, что Иран напал на Израиль в ответ на авиаудар в Дамаске 1 апреля, приписываемый Израилю, в результате которого был уничтожен Мохаммад Реза Захеди, хозяин иранского террора в Сирии и Ливане. Захеди был убит вместе с шестью другими высокопоставленными офицерами Корпуса стражей исламской революции и террористами «Хезболлы», включая его заместителя, в военном комплексе КСИР, примыкающем к иранскому посольству в Дамаске. По общему мнению, Захеди был вдохновителем вторжения Хамаса 7 октября и резни в Израиле, в результате которой 1200 израильтян были убиты и 246 взяты в заложники в секторе Газа.

Проблема с американской версией заключается в том, что Израиль и Иран находятся в активном состоянии войны на нескольких полях сражений, включая Дамаск. Захеди был не просто законной военной целью — его роль командующего всеми иранскими операциями в Ливане и Сирии делала его убийство оперативной необходимостью. Рассматривать иранский удар по Израилю как простой ответ на одиночное нападение — значит игнорировать тот факт, что бушует война.

Позиция США также игнорирует суть нападения Ирана на Израиль.
Совместное нападение Ирана на Израиль с помощью ракет и беспилотников, включавшее 300 баллистических ракет, крылатых ракет и беспилотников, стало крупнейшим подобным нападением в истории войн. Как объяснил The Washington Post генерал в отставке Кеннет Маккензи, который командовал силами США на Ближнем Востоке до 2022 года, Иран приложил «максимальные усилия» для накопления силы беспилотников, баллистических и крылатых ракет, с помощью которых он атаковал Израиль. В агрессии Тегерана, которая, по его оценке, включала большую часть ракетного арсенала, базировавшегося режимом в западном Иране, не было «ничего умеренного».

Оно было не только беспрецедентным по масштабу. Это носило беспрецедентный характер.

После исламской революции 1979 года Иран ведет опосредованную войну против Израиля. Цель войны – уничтожение Израиля. С этой целью Иран окружил Израиль марионеточными армиями и близок к завершению своей программы создания ядерного оружия, которая вместе с его ракетным арсеналом даст Ирану возможность стереть Израиль с карты мира, как его лидеры постоянно обещали сделать. Учитывая цели и действия Ирана и его доверенных лиц, очевидно, что контрудары Израиля на самом деле являются войной за национальное выживание.

Нападение в прошлую субботу стало переломным моментом, поскольку в разгар самой интенсивной опосредованной войны, которую когда-либо вёл Иран, и поскольку Иран широко известен как пороговая ядерная держава, муллы впервые вышли из-за кулисы и атаковали Непосредственно с Израилем, и сделал это, осуществив беспрецедентное по масштабам нападение.
Тот факт, что сотня баллистических ракет либо не сработала, либо не долетела до Израиля, и что Израиль перехватил 99 процентов прошедших ракет, не умаляет масштабов и масштабов атаки.

Вопрос в том, почему Иран решил атаковать именно сейчас? Учитывая масштабы, утверждение о том, что это был ответ на нападение Захеди, является абсурдным. Вы же не от досады за одну ночь расстреляете все имеющиеся у вас ракеты и дроны по заклятому врагу. Вы используете забастовку Захеди как оправдание тому, что давно планировали.

Иран решил выйти из-за кулисы впервые за 45 лет и напрямую вступить в интенсивную войну, которую он вел против Израиля в течение шести месяцев через своих доверенных лиц, потому что он уверен в своей победе. Слабость Израиля не является источником его уверенности. Блеск Израиля на полях сражений в этой войне заставил заикаться таких людей, как глава Хезболлы Хасан Насралла. Прежде чем ЦАХАЛ начал свою наземную операцию в Газе в ноябре, Насралла был уверен, что его силы Радвана, состоящие из ветеранов иранских войн в Афганистане, Ираке и Сирии, намного лучше, чем в значительной степени непроверенные солдаты Израиля. Он перестал хвастаться несколько месяцев назад.

Иран напал на Израиль в субботу вечером впервые в истории, потому что он уверен, что Соединенные Штаты его поддерживают, а не Израиль. Иран считает, что Соединенные Штаты не позволят Израилю победить и, следовательно, позволят Тегерану и его доверенным лицам расширить свою войну с целью уничтожения Израиля, как это сделал Иран в прошлую субботу.

На прошлой неделе Насралла прямо заявил об этом. 1 апреля силы ЦАХАЛа в секторе Газа по ошибке атаковали колонну с гуманитарной помощью в секторе Газа, в результате чего погибли семь иностранных сотрудников гуманитарных организаций. 4 апреля Байден в телефонном разговоре предъявил Нетаньяху ультиматум. Президент потребовал, чтобы Израиль массово расширил пополнение запасов Газы, иначе он потеряет поддержку США. Столкнувшись с ультиматумом, Нетаньяху подчинился. С тех пор в Газу, к большому удовольствию Хамаса, поступает огромное количество товаров. Вскоре после этого разговора ХАМАС отклонил предложение о сделке с заложниками.

Реагируя на поворот событий, Насралла заявил 8 апреля: «Недавний звонок Байдена [Нетаньяху] доказывает… что если американцы хотят что-то остановить, они могут это остановить. Утверждение, что американцы не могут заставить Израиль что-то сделать, — это абсурд».

Насралла радостно заключил: «Согласно некоторым теориям, Израиль контролирует Америку. Нет, сэр. Это Америка контролирует Израиль».

С субботнего вечера официальные лица США и поддерживающие их комментаторы разыгрывают «международную коалицию», которая объединилась, чтобы не допустить, чтобы иранские ракеты причинили вред Израилю. Утверждается, что эта специальная группа, в которую вошли Иордания и Саудовская Аравия, является доказательством того, что Израиль может зависеть от Америки и что, если Израиль будет следовать директивам Вашингтона, он будет наслаждаться миром и безопасностью, даже если Иран будет набирать силу, а его доверенные лица будут преобладать. благодаря защите Америки.

Но правда совсем другая. Саудитам и иорданцам напрямую угрожает Иран. В отличие от детей, управляющих политикой США, иорданцы и саудовцы были ошеломлены нападением Ирана, которое, как они правильно поняли, было не «око за око», а беспрецедентной эскалацией иранской войны. Они поняли, что это нападение было признаком того, что Иран считает, что благодаря администрации Байдена он теперь защищен от контратак до такой степени, что осмеливается атаковать Израиль напрямую. Их вмешательство как таковое не было от имени Израиля. Как заявили официальные лица обеих стран, это была самооборона.

Позиция США в этой войне напугала Израиль и суннитских союзников США до глубины души. Как и Насралла, все они теперь понимают, что, хотя Соединенные Штаты являются самым влиятельным игроком в регионе, они также заблуждаются. Он не способен понять реальность происходящего. Политика Вашингтона по ведению войны, которую Байден и его высшие чиновники отказываются признавать, только ухудшает ситуацию.

Если Израилю не удастся победить ХАМАС в секторе Газа, то больше не будет никаких ограничений на агрессию Ирана и его прокси против Израиля. И также не будет никаких ограничений на усилия Ирана по свержению режимов Иордании, Саудовской Аравии, Бахрейна, Объединенных Арабских Эмиратов и Египта. Если Соединенные Штаты успешно заставят Израиль отступить перед лицом шокирующего нападения Ирана, то это нападение станет основой для будущих нападений – обычных и нетрадиционных – против Израиля и суннитских арабских государств.

Сам Иран настолько уверен в этом, что его высшие должностные лица теперь открыто говорят о применении ядерного оружия. Как сообщил Институт исследований средств массовой информации Ближнего Востока (MEMRI), иранский ученый-ядерщик Махмуд Реза Агамири заявил 7 апреля в интервью иранскому телевидению, что иранский диктатор Али Хаменеи может изменить свое религиозное постановление, запрещающее производство атомной бомбы, когда пожелает. Агамири заявил, что ядерный потенциал Ирана «высокий» и что, если страна обладает ядерным потенциалом, создание ядерной бомбы «несложно».

Отказ администрации признать экзистенциальный характер войны, которую Иран и его приспешники сейчас ведут против Израиля, ставит Израиль перед экзистенциальной дилеммой.

Сегодня Израиль вынужден выбирать между двумя вариантами. Он может вести войну, чтобы выиграть ее, в первую очередь в Иране и секторе Газа, и рискнуть разрывом отношений с Соединенными Штатами.

Или же она может проиграть войну и принять позицию протектората США, полностью осознавая, что Соединенные Штаты не позволят своим протекторатам бросить вызов иранской гегемонии.

Другими словами, если Израиль не пойдет на риск разрыва отношений с Соединенными Штатами, он примет позицию, которая приведет к его разрушению.

www.jns.org/what-happens-when-children-seize-the-wheel/

Посмотреть также...

Израиль приостановил на две минуты празднование Дня памяти жертв Холокоста

05/06/2024  12:01:00 Шесть миллионов евреев были убиты нацистским режимом и его союзниками во время Холокоста …

Добавить комментарий