05/06/2024 10:30:57
Моше Фейглин
Мы убегаем от объяснения, потому что оно нас обязывает. Мы прибегаем к странным ответам, вроде того, что я сышал в Музее Катастрофы «Яд Вашем»: «В каждом человеке таится маленький нацист. Иногда, они – нацисты, иногда – мы, ну это процесс, вы же понимаете…»
Мы убегаем от правды, потому что правда в том, что Катастрофа отличается от всех других зверств, творимых народами над своими соседями, потому что евреи отличаются от всех других народов. Турки истребляли армян из-за их геополитического положения – у них был практический интерес в таком истреблении. Так же поступали завоеватели Америки с индейцами.Практические интересы были и в религиозных войнах. Но германские нацисты действовали против своих интересов. Ведь если бы в Германии евреев не преследовали, вполне вероятно, что нацисты первыми получили бы атомную бомбу.
Евреи были немецкими патриотами и защитниками Германии, они лидировали в немецкой экономике и культуре, и это отличает Катастрофу от других кровавых геноцидов. Немецкий Злодей дал ясный ответ на вопрос, почему нужно уничтожить евреев. Гитлер (да сотрется его имя) нарисовал карту человечества и расставил координаты самым явным и недвусмысленным образом.
С одной стороны — еврейский народ, который принес миру Десять заповедей, а с ними совесть и человеческую мораль. С другой стороны — Гитлер и нацистская Германия, несущие самое полное и неприкрытое зло, когда-либо выходившее на сцену истории.
В конце концов, неважно, религиозный ты еврей или атеист, «восточный» («остюде») или уроженец Берлина, мужчина или женщина, левый или правый, богатый или бедный, — все это не имеет значения. Все эти градации стерлись на дороге в крематорий.
Выяснилось, что Злодей нашел Десять заповедей как в еврейском ультаортодоксе, так и в атеисте, а совесть и нравственность он увидел и в еврейском коммунисте и в еврейском либерале. Гитлер понял, что это не идеология, это – народ, и в этом он был прав.
У нас, еврейского народа, есть то, чего Злодей терпеть не может. «В этом мире нет места мне и еврею, — сказал Злодей,- мировая борьба идет между мной и ими. Или я, или они — все остальное не важно!»
Разве может быть больший комплимент, чем этот?
А теперь вспомните, сколько раз за все годы, что вы провели в израильской системе образования, вам демонстрировали эту чудовищную речь?
Речь, которую каждый израильский ребенок должен знать наизусть, чтобы понять, почему Германия развязала мировую войну для нашего уничтожения.
В этой речи абсолютное зло ставит нас на прямо противоположную сторону шкалы, так что каждый из нас становится символом абсолютного добра.
Это обязывает, но как можно не гордиться этим?!
Перевод Аси Энтовой