06/14/2024 12:01:21
Решение президента Франции назначить досрочные выборы может иметь неприятные последствия, поскольку опросы показывают, что партия Марин Ле Пен получила наибольшее количество мест в Национальной ассамблее.
ПАРИЖ – Президент Эммануэль Макрон всегда стремился стать одним из величайших людей в истории, спасая Европу от пожара популизма и направляя ее экономику на путь конкуренции с США и Китаем.
Вопрос, который теперь нависает над Макроном, заключается в том, войдет ли он в историю как человек, который привел Марин Ле Пен и ее крайне правую партию к порогу власти во Франции.
Решение Макрона объявить досрочные выборы вызвало шок во Франции и шокировало мир. Это тоже был классический Макрон: смелый, рискованный и рассчитанный на то, чтобы застать своих оппонентов врасплох. По словам его помощников, Макрон действовал исходя из предположения, что он и его кандидаты в Национальное собрание выиграют от элемента неожиданности. У левых партий не будет времени на формирование альянсов, имеющих решающее значение для прохождения первого тура голосования 30 июня. Это, в свою очередь, вынудит многих их избирателей сплотиться вокруг про-бизнес-партии Макрона во втором туре голосования 7 июля, как они это сделали в предыдущих разборках Макрона с Ле Пен.
Сейчас эти предположения рушатся. Ряду левых партий удалось быстро создать коалицию, которая будет идти лицом к лицу с силами Макрона и Ле Пен. Тем временем собственная партия Макрона находится в замешательстве: потрясенные законодатели изо всех сил пытаются сплотиться вокруг лидера, который, по их словам, действовал в одностороннем порядке, не консультируясь с ними, как и он с момента вступления в должность в 2017 году.
Опросы, проведенные на этой неделе, показывают, что силы Ле Пен прошли во второй тур и получили до 270 мест. Такое количество будет едва ли не дотягивать до большинства в 577-местном Национальном собрании, но примерно в три раза больше, чем Ле Пен получила в 2022 году. сильный аргумент в пользу выбора следующего премьер-министра.
Марин Ле Пен прибывает в штаб-квартиру своей партии в Париже в понедельник после победы на европейских выборах. ФОТО: ГОНСАЛО ФУЭНТЕС/REUTERS
В среду Макрон ощетинился, когда репортер спросил, что он думает об идее стать первым президентом в истории Франции после Второй мировой войны, который передаст ключи от правительства крайне правым.
«Все видят подъем крайне правых сил», — сказал Макрон. Затем президент признал истину, которая не дает покоя политическому истеблишменту: в 2027 году Макрон завершит второй из двух сроков подряд, законный предел, оставив Ле Пен баллотироваться на пост президента на поле, лишенном основных конкурентов.
Макрон заявил, что не желает до тех пор сидеть сложа руки. По словам Макрона, избиратели, принесшие «Национальному объединению» подавляющую победу на воскресных европейских выборах, протестовали в гневе. Называя национальные выборы с гораздо более высокими ставками, Макрон заявил, что предоставляет избирателям средство «разъяснения».
«Мы искореняем лицемерие и недопонимание», — сказал он.
Макрон, превращая досрочные выборы в референдум по Ле Пен, рискует пойти по стопам Дэвида Кэмерона , который, будучи премьер-министром Великобритании, созвал референдум 2016 года по Брекситу, ожидая, что общественность проголосует против него.
«Дэвид Кэмерон поставил на кон и проиграл. Он поспорил, что проект «Страх» победит. Он был не прав. Макрон делает то же самое», — сказал Муджтаба Рахман , управляющий директор по Европе консалтинговой фирмы Eurasia Group.
В отличие от Кэмерона, у сил Макрона мало времени на подготовку. Те же самые законодатели, которых Макрон ожидает теперь приступить к предвыборной кампании, не были уведомлены до того, как Макрон распустил Национальное собрание в воскресном телеобращении, что положило начало выборам.
Сторонники правой партии «Национальное объединение» в Париже в воскресенье реагируют на досрочные результаты европейских выборов. ФОТО: АНДРЕ ПЕЙН/EPA/SHUTTERSTOCK
«Я узнала об этом в режиме реального времени, наблюдая за его выступлением по телевизору», — сказала Угет Тьенья, депутат от партии Макрона «Возрождение бизнеса», которая мгновенно оказалась без работы.
В течение многих лет Макрон использовал свою власть в соответствии с конституцией, чтобы обойти парламент. В прошлом году он повысил возраст выхода на пенсию без одобрения парламента. Он также принял указом закон, упрощающий наем и увольнение сотрудников. Однако склонность Макрона жестоко обращаться с парламентом не подготовила законодателей к его последнему маневру.
«В воскресенье я был очень подавлен», — сказал Патрик Виньяль, который до этого был депутатом от эпохи Возрождения. «Это был шок. Это было жестоко».
«Республиканцы», основная консервативная партия, также пошатнулись. Во вторник президент партии Эрик Чиотти объявил о неожиданном союзе с Национальным объединением. Исполнительный комитет «Республиканцев» отреагировал на это заявление, проголосовав за его отстранение от должности президента, заявив, что он предал партию. Сам Чиотти неоднократно клялся никогда не поддерживать Ле Пен. Его уход открывает возможность другим членам Les Républicains последовать за ним на Национальное ралли.
Рынки также были потрясены . Французские акции упали на следующее утро после заявления Макрона на фоне опасений, что Франция приближается к подвешенному парламенту. Это затруднит Макрону сдерживание растущего дефицита правительства, что приведет к увеличению долга и увеличению стоимости заимствований. Рейтинговое агентство Moody’s предупредило на этой неделе, что «прогноз Франции и, в конечном итоге, рейтинги могут стать отрицательными».
Возможно, самой большой жертвой решения Макрона стал его собственный премьер-министр. В свои 35 лет Габриэль Атталь считался одним из самых ярких светил партии Макрона. Одаренный оратор с мальчишеской внешностью, Атталь на протяжении многих лет был протеже Макрона.
Премьер-министр Франции Габриэль Атталь готовится к телеинтервью во вторник. ФОТО: ЗАКАРИЯ АБДЕЛЬКАФИ/ПРЕСС-ПУЛ
Джордан Барделла из Национального собрания празднует результаты досрочных европейских выборов в воскресенье. ФОТО: АНДРЕ ПЕЙН/EPA/SHUTTERSTOCK
Когда в январе Макрон выдвинул Аттала на пост премьер-министра, многие законодатели считали, что президент разыгрывает свой козырь, позиционируя Аттала как возможного преемника.
Но Атталь узнал о планах Макрона только в воскресенье, за несколько часов до того, как он распустил Национальное собрание, сообщили чиновники, добавив, что и он, и министр обороны Себастьен Лекорню были против шага Макрона.
Во вторник утром Аттал собрался со своими дефенестрированными законодателями и произнес воодушевляющую речь, направленную на стимулирование их кампании по переизбранию. Вместо этого законодатели заявили, что они разгневаны и деморализованы. Макрон, как сказал один из присутствовавших на встрече депутатов, «был нашей лучшей надеждой». Теперь он тянет нас вниз».
Между тем, протеже Ле Пен, 28-летний Джордан Барделла , делает победные круги с тех пор, как возглавил Национальное объединение и разгромил силы Макрона на воскресных европейских выборах. Представители Национального объединения теперь заявляют, что Барделла является кандидатом партии на замену Аттала на посту премьер-министра.
В знак того, насколько ужасной стала политическая карта, помощники Макрона заявили, что теперь он готов отозвать кандидатов от своей партии из округов, где кандидаты от консерваторов, социалистов или Партии зеленых имеют больше шансов победить Национальное объединение.
«Мы будем зажаты между левыми и крайне правыми», — сказал один из законодателей эпохи Возрождения, добавив: «Это взорвется нам прямо в лицо».
Напишите Стейси Мейхтри по адресу [email protected] и Ноэми Биссербе по адресу [email protected].