06/26/2024 10:18:21
Полковник Двир Эдри комментирует военные решения ЦАХАЛа на юге и готовность армии к боям на севере.
«Мы близки к решающей военной победе в секторе Газа и готовы к битве на севере . Мы уже находимся в многофронтовой конфронтации с меняющимися силами, и, по крайней мере, в тех местах, где я нахожусь, ЦАХАЛ готовится к бою на Севере», — заявил в недавнем интервью «Маариву» командир 460-й бригады полковник Двир Эдри.
«Это будет непросто, но, учитывая боевые действия на Юге, у нас есть поколение опытных командиров и солдат»,
— добавил он.
Отвечая на комментарий о том, что солдаты тоже устали и измотаны, Эдри заявил: «Когда стоит задача вернуть более ста тысяч жителей в свои дома, то я верю, что они найдут в себе силы сделать это наилучшим образом».
Большинство войн Израиля на сегодняшний день были короткими, в отличие от длительной войны на истощение.
«Короткая война — вопрос относительный», — сказал Эдри. «Ни одна война в прошлом не ставила перед собой такой четкой цели, для достижения которой требовалось много времени. Невозможно уничтожить ХАМАС за короткое время. Возможно, мы могли бы сделать что-то быстрее или мы могли бы сделать что-то другое. уже в начале войны говорили о году боев разной степени интенсивности, потому что все понимали, что победа над Хамасом потребует времени».
Сможет ли ЦАХАЛ достичь своих целей?
«Я хочу в это верить», — заявил Эдри. «Любой военный эксперт, который сможет определить достижения на местах, скажет, что мы близки к победе. Мы добились определенных результатов в тех местах, которых достигли. Мы разгромили многие батальоны и добились значительных военных достижений. Победа — лживое слово — все определяет это по-другому, но я думаю, что мы близки к решающей военной победе».
Но когда ЦАХАЛ покидает территорию Газы, ХАМАС пользуется этим, чтобы восстановить контроль.
«Где бы мы ни были, мы свободно передвигались и маневрировали. Когда мы впервые вошли в сектор Газа, нам потребовалась неделя, чтобы достичь и захватить конкретную точку», — подтвердил Эдри, добавив: «Сегодня мы можем вернуться туда в течение нескольких часов и внутри мы можем делать все, что захотим. ХАМАСу, возможно, удастся запустить ракету туда и сюда за три месяца, но она уже не достигла критической массы и не в тех количествах, которые были изначально. Вот как выглядит военная решительность».
На вопрос, откуда у бойцов мотивация сражаться столь длительный период, разговор всегда возвращался к ужасам 7 октября . Эдри сказал: «Все, что я видел и слышал в окружающих общинах, было сосредоточено на моменте въезда в Газу. Я не люблю использовать термины мести, но думаю, что любой, кто побывал в Газе тем утром, понял, что альтернативы нет». но абсолютная, явная победа. Я очень давно знал окрестности, и то, что мы увидели 7 октября, запечатлелось в нас так, как невозможно описать словами. Виды тел и сгоревших машин были очень суровы. .Но именно благодаря им возникла большая вера в то, что мы делаем, и глубокое чувство справедливости».
Какая из достопримечательностей вам особенно запомнилась?
«В поле, среди тел, лежали обнявшиеся пары. Было очевидно, что они решили покончить с собой вместе, и именно так мы их нашли. Это меня потрясло. Это было частью чувств, которые сопровождали нас, когда мы вошли в Газу. наряду с величиной ответственности и пониманием того, что мы берем на войну более трех тысяч человек, я знал, какая сила была в моих руках и с чем я вступал, и все же бойцы, которые были с нами, продолжали меня удивлять. солдаты и резервисты, но и командиры всех уровней.
Эдри заключил: «Мы действительно чувствовали, что это были те же самые люди, которые вышли сражаться 50 лет назад в Войне Судного дня, и мы не можем позволить себе проиграть. После событий 7 октября у нас нет такой привилегии. каждый пришел в дивизию, чтобы сделать все, что мог, как бы хорошо и сколько он ни тренировался раньше, не имело значения, какие ограничения он оставил после себя. Каждый отложил в сторону свои разногласия, а также личные проблемы и трудности и пришел. в Газу».