08/03/2024 15:01:17
Администрация сердита на Иерусалим за то, что он сопротивляется Тегерану и его доверенным лицам, выставляя его слабым. Но это вина Вашингтона, а не Нетаньяху.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin .
(2 августа 2024 г. / JNS)
Какие стороны больше всего пострадали от серии блестящих операций, проведенных Израилем против его врагов-террористов? Во главе списка — террористы и их спонсоры. Убив лидера ХАМАС Исмаила Ханию в Тегеране, военного командира ХАМАС Мохаммеда Дейфа в Газе и начальника штаба Хезболлы Фуада Шукра в Бейруте, еврейское государство не только отомстило за реки еврейской крови, пролитые этой троицей за эти годы. Оно также нанесло мощные удары по способности коллективных террористических организаций действовать и, что самое главное, подорвало власть и имидж их главного спонсора и вдохновителя: исламистского режима Ирана.
Их дискомфорт должен был бы стать поводом для ликования среди друзей и союзников Израиля, а также правительств и народов Запада, против которых эти исламистские убийцы также ведут войну. Но это не так. Или, по крайней мере, это не реакция администрации Байдена-Харрис и ее ведущих пресс-поддержек. Напротив, Вашингтон действует так, как будто он является главной жертвой убийства террористов, которые, по крайней мере, теоретически, были среди тех, кого правительство США объявило в розыск.
Их дискомфорт выходит за рамки первоначально озвученных после израильских ударов страхов о тотальной войне, разжигаемой между Израилем и Ираном и его доверенными лицами. Если послушать и прочитать заявления, исходящие от администрации, становится ясно, что их тоска связана с чем-то более фундаментальным, чем понятная неопределенность относительно того, что может произойти дальше.
Подтекст всех их комментариев сосредоточен вокруг двух четких опасений.
Позор тем, кто в Белом доме
Одна из них заключается в том, что действия Израиля мешают Вашингтону как можно скорее положить конец текущим конфликтам с ХАМАС в Газе и Хезболлой в Ливане и на условиях, которые не будут чрезмерно смущать Иран. Когда его попросили прокомментировать убийства этих террористов, все, что президент Джо Байден смог выдавить в ответ, это сказать в редком прямом эфире, что «это не помогло» его стремлению к прекращению огня в Газе, которое спасло бы ХАМАС.
Во-вторых, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху позорит американцев.
Его готовность действовать решительно таким образом не просто проливает свет на слабость администрации в отношениях на международной арене. Это также имеет эффект подчеркивания того факта, что Соединенные Штаты в настоящее время возглавляются человеком, чья физическая и умственная пригодность находится под большим вопросом, заставляя как друзей, так и врагов задаваться вопросом, кто, если вообще кто-то есть, на самом деле сейчас главный в Вашингтоне?
Это вызывает сильное смятение среди внешнеполитического истеблишмента с его ведущими рупорами, такими как обозреватель New York Times Томас Фридман, сетующий на то, что Нетаньяху не ставит интересы администрации на первое место. Но даже в своем последнем выступлении против Нетаньяху Фридман признал, что Соединенные Штаты вынуждены выбирать, что делать с Ираном, который благодаря политике умиротворения Байдена и бывшего президента Барака Обамы не только стал пороговой ядерной державой. Теперь это также «имперская держава» на Ближнем Востоке, которая доминирует в регионе и навязывает конфликты с Израилем, в которых большинство арабов не хотят участвовать.
Это выходит за рамки «дневного света» между Израилем и Соединенными Штатами, к которому стремился Обама, и который также был ключевым элементом отношений между двумя странами при Байдене. Проще говоря, в то время как Байден и вице-президент Камала Харрис не устают говорить, что они поддерживают право Израиля на самооборону, на самом деле они имеют в виду, что хотят, чтобы Иерусалим делал как можно меньше для того, чтобы его враги не убивали его людей.
Израильская политика, направленная на решительное поражение ХАМАС в Газе, принуждение Хезболлы прекратить обстрелы северного Израиля и, прежде всего, на то, чтобы дать понять Ирану, что цена их войны по уничтожению еврейского государства такова, что они не могут ее заплатить, по-видимому, полностью соответствует американским интересам. Но не интересам Байдена и Харриса.
Они хотят от Нетаньяху мира и покоя. И прекращение войны с ХАМАС практически на любых условиях — а те, которые Харрис набросал на прошлой неделе, призывающие к полному отступлению Израиля из Газы, по сути, вручили бы победу группировке, совершившей массовое убийство 1200 человек 7 октября, — в значительной степени заглушили бы жалобы левого крыла Демократической партии на их недостаточную враждебность к Израилю. Это, а также сомнительное утверждение, что это будет триумфом американской дипломатии, помогло бы ей победить бывшего президента Дональда Трампа в ноябре.
Вакуум власти
Когда Байден говорил о том, что Израиль не помогает, он не столько говорил о том, что отказ Израиля от своих интересов освободит более 100 заложников, все еще удерживаемых ХАМАС. Скорее, он имел в виду продолжающиеся усилия администрации выдать себя за решающего игрока на мировой арене, когда на самом деле это совсем не так.
Согласно новой общепринятой точке зрения, продвигаемой внешнеполитическим истеблишментом США, Нетаньяху играет роль американского врага, стремящегося воспользоваться хаосом в Белом доме. С неопределенностью состояния и статуса Байдена после переворота, который был совершен против него лидерами его партии, включая Обаму, а теперь и Харрис, стремящейся с охотной помощью послушных либеральных корпоративных СМИ превратить ее образ из колоссального провала в образ великого лидера, разговоры о вакууме власти в Вашингтоне не являются метафорическими.
Вот почему ярые противники Израиля, такие как профессор университета Джонса Хопкинса Вали Наср, цитируются в Times , утверждая, что Нетаньяху является моральным эквивалентом «Владимира Путина, Си Цзиньпина или Ким Чен Ына» за то, что он имел безрассудство убивать террористов. В той же статье соучредитель J Street Дэниел Леви утверждал, что Израиль «унижает» Иран таким образом, что это «еще одно пересечение нескольких линий» и, как следствие, вредит усилиям Байдена и Харрис по улучшению отношений с Тегераном.
Аргумент заключается в том, что, делая это, создается впечатление, что, по словам Насра, «Америка не контролирует ситуацию». Но эта формулировка переворачивает все с ног на голову. Весь смысл политики на Ближнем Востоке, проводимой сначала Обамой, затем Байденом, а теперь госсекретарем США Энтони Блинкеном или Харрисом, заключается в том, что контролирует ситуацию Иран, а не Соединенные Штаты.
Правда, сейчас широко распространены сомнения относительно американского лидерства. Но это не имеет ничего общего с тем, что делает или не делает Нетаньяху. С президентом, настолько слабым, что он был вынужден прекратить свою предвыборную кампанию за несколько недель до того, как его партия собиралась повторно выдвинуть его, и такой же безвольной заменой, как Харрис, которая теперь его заменяет, неудивительно, что международное сообщество не может доверять или рассчитывать на то, что Соединенные Штаты сыграют последовательную, не говоря уже о решающей, роль на мировой арене.
Это началось не с очевидного упадка Байдена в прошлом году. С того момента, как он вступил в должность в январе 2021 года, его внешняя политика вызывала презрение у врагов Америки и беспокойство у ее союзников. Его безрассудное стремление к очередному раунду умиротворения Ирана, а затем катастрофическое отступление из Афганистана ознаменовали его президентство как период, отличительной чертой которого были поражение и позор — то, что напрямую привело к российскому вторжению на Украину и, в конечном итоге, к нападению ХАМАСа на Израиль 7 октября.
С тех пор американская политика заключалась в том, чтобы замедлить помощь Израилю таким образом, чтобы заставить его отказаться от своего оправданного стремления отстранить ХАМАС от контроля над Газой. Хотя администрация готова помочь защитить Израиль от атак со стороны Ирана, цена, которую она хочет, чтобы Израиль заплатил за эту помощь, заключается в том, чтобы сделать мало или вообще ничего для предотвращения будущих атак. Если бы Нетаньяху подчинился — и согласившись на унизительные условия прекращения огня, изложенные Харрис, и прекратив все попытки существенно навредить террористическим группировкам путем убийства преступников, которые их возглавляют, — это облегчило бы жизнь Вашингтону и, без сомнения, помогло бы предвыборной кампании Харрис. Но это также существенно навредило бы его безопасности, а также усилило бы стремление Ирана к достижению региональной гегемонии. И это даже не принимая во внимание тот факт, что, к ужасу Иерусалима, администрация по сути признала, что не помешает Тегерану достичь своих ядерных амбиций — то, что является экзистенциальной угрозой Израилю, а также ужасным ударом по интересам США и Запада.
Делаем грязную работу за Америку
Существует подлинная неопределенность относительно того, что произойдет в ближайшие дни, недели и месяцы до ноября, а затем инаугурации нового американского президента в январе следующего года. Тем не менее, предположение о том, что утверждение силы Израиля и демонстрация неспособности Ирана защитить своих террористических приспешников сделают мир более опасным, ошибочно. Чем больше исламистские враги Запада и Израиля боятся за свои жизни, тем больше вероятность того, что они будут удержаны от дальнейшего хаоса, позволяя и израильтянам, и американцам быть в большей безопасности. Убив Фукра, Дейфа и Ханию — и дав муллам в Тегеране повод беспокоиться о своей собственной безопасности — Израиль защищал свой народ от исламистских убийц и делал работу, которую американцы должны были сделать, независимо от того, служило ли это политическим и стратегическим интересам Байдена или Харриса.
Хотя израильские лидеры всегда должны стремиться оставаться как можно ближе к своим американским коллегам, для Нетаньяху это сейчас невыполнимая задача, которая может нанести ущерб безопасности его собственной страны. Пока американская политика направлена на умиротворение мулл в Тегеране и поддержку их террористических союзников, в сочетании с вакуумом руководства в Вашингтоне, Израиль не может просто сидеть сложа руки и наблюдать, как его враги становятся все сильнее и смелее в своих попытках убить евреев.
Нетаньяху не должен поддерживать американскую администрацию, которая настроена демонстрировать слабость, а не силу. Если Америка сейчас выглядит слабой или не контролирует ситуацию, то вина лежит на Байдене, Харрис и их вашингтонских болельщиках. Вместо того чтобы нападать на Нетаньяху за то, что он делает свою работу, американцы, которые заботятся о безопасности своей страны, должны приветствовать Израиль за то, что провалившаяся администрация либо не хочет, либо не может делать.
Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin.