08/07/2024 12:48:06
Яхья Синвар был назначен новым главой политического подразделения ХАМАС, и поздравления с этим вполне уместны — в первую очередь для Израиля, который видит в повышении Синвара продолжающиеся плоды своего методичного разгрома ХАМАС.
Запад может найти воодушевление в этом последнем повороте событий по трем причинам.
Во-первых, руководство ХАМАСа истощено, и осторожное обезглавливание Израилем его отделений оказалось эффективным.
Во-вторых, консолидация власти Синваром в сочетании с его географической изоляцией превращает ХАМАС из организации в настоящий культ смерти.
В-третьих, это разрушает утешительную ложь, которую Запад говорит себе об этих террористических группах, позволяя вести более честный разговор о том, как их победить.
Синвар становится преемником Исмаила Хании, главы политбюро, убитого в Тегеране на прошлой неделе. Хания встал у руля ХАМАС как раз в тот момент, когда движение собиралось отобрать у Палестинской администрации Махмуда Аббаса сектор Газа, и провел его через талибанизацию Газы и консолидацию всех форм власти в секторе. Хания стал политическим директором группировки в 2017 году, передав оперативные бразды правления Синвару и перебравшись в Катар, чтобы выступать в качестве привратника и главного дипломата ХАМАС — важнейшие функции, поскольку ХАМАС является доверенным лицом Ирана и, таким образом, не может существовать в изоляции или без благотворителей за рубежом.
Второй по значимости после Хании, Салех аль-Арури, был ликвидирован в результате израильского удара в Ливане в январе. Этот пост все еще был вакантным, когда Хания был убит, поэтому автоматической передачи власти не было. Как я писал на прошлой неделе: «Одним из вариантов замены Хании является бывший глава политбюро Халед Машаль, но он в ссоре с Ираном, и региональные аналитики, похоже, сомневаются, что Синвар его поддержит».
И действительно, Машааль был предложен в качестве преемника Хании, но Синвар не согласился. За последние несколько месяцев ряды ХАМАСа подверглись тотальной чистке. В июле Израиль устранил Мохаммеда Дейфа, заместителя Синвара. Заместитель Дейфа, Марван Исса, был убит в марте.
То есть возвышение Синвара само по себе не является чем-то необычным, но это не входило в план, и оно возлагает всю ответственность на одного человека.
Тяжело носит голову с одной короной, но головной убор Синвара в данный момент, должно быть, особенно затрудняет ему пробирание по этим туннелям, стараясь при этом не чихать слишком громко.
Но что еще важнее, так это то, что его коммуникационная сеть — заместители ХАМАС за рубежом, должностные лица Хезболлы, иранские правительственные чиновники, Хания в Катаре — уже серьезно нарушена. Его изоляция означает, что он еще более силен внутри ХАМАС, но это потому, что теперь он — ХАМАС. И это также означает, что Синвар — не более чем иранский сатрап.
Это работает для Синвара, пока. Но это культ в той же степени, что и движение. И видение Синвара — это маниакальный марш к Армагеддону, а не план управления. Когда израильский журналист Шломи Эльдар поговорил с членами палестинской старой гвардии, покинувшими Газу, они ясно дали ему понять, насколько «все руководство было захвачено безумной идеей группы Синвара о тотальной битве. У них был упорядоченный план, и они верили, что выполняют божественно предопределенную миссию».
Израиль падет, верили фанатики Синвара, в то, что они называли исполнением «последнего обещания». Теперь фанатики Синвара — это все, что осталось у ХАМАСа. Террористическая группировка планирует смертельную битву с Израилем, и шансы не на стороне одинокого Синвара.
И это описание конфликта больше не вызывает сомнений. Синвар теперь является политическим «крылом» Хамаса, его военным «крылом» и любым другим химерическим «крылом». У крупных террористических группировок, таких как Хамас, есть разные отделы, конечно, но Запад всегда обманывал себя, веря, что есть фундаментальная разница между парнем, играющим в хорошего полицейского, и парнем, играющим в плохого полицейского. На самом деле, они все плохие полицейские. И теперь даже нет никого напротив Синвара, кто мог бы притвориться, что компромисс находится в разработке, и Западу просто приходится продолжать идти на уступки «умеренным», чтобы сторонники жесткой линии не потеряли самообладание.
Синвар был вдохновителем событий 7 октября. Вот кто он, вот кто такой ХАМАС, и нет никакого разумного способа притворяться, что это не так.