Стремясь к победе, Израиль разоблачил ложные предположения Вашингтона
Телеобращение к публике на «12 канале новостей» премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Иерусалиме относительно событий последних нескольких дней, связанных с «Хезболлой», убийством ее высокопоставленного лидера Хасана Насраллы и ситуацией на северной границе Израиля с Ливаном, 28 сентября 2024 года. Фото Йонатана Синделя/Flash90.

Стремясь к победе, Израиль разоблачил ложные предположения Вашингтона

Реклама

10/01/2024  11:47:07

Вызвав возмущение своих врагов, Нетаньяху показал американцам, что победа над Ираном и «Хезболлой» является рациональной альтернативой тупиковой дипломатии Байдена/Харрис.

Джонатан С. Тобин. Фото Ципоры Лифшиц.

Джонатан С. Тобин

Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin .

( 30 сентября 2024 г. / JNS)

С 7 октября премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в основном играл по правилам, установленным его американскими союзниками. Хотя это не избавило его от постоянной несправедливой критики, в которой президент Джо Байден, вице-президент Камала Харрис и госсекретарь Энтони Блинкен часто повторяли пропаганду ХАМАС о жертвах среди гражданского населения в секторе Газа, Нетаньяху был полон решимости избежать открытого раскола с Соединенными Штатами.

Но в последние недели, когда он начал серьезные усилия, чтобы заставить Хезболлу и ее иранских плательщиков отступить и прекратить обстрел северного Израиля, премьер-министр пытается сделать что-то другое. Вместо того, чтобы быть связанным бесполезной и саморазрушительной политикой Байдена, которая рассматривает дипломатию как самоцель, он выбрал стратегию, которая дает его стране разумный шанс добиться победы над своими врагами.

Это оказалось таким же большим шоком для Вашингтона, как и для Тегерана и его пособников из Хезболлы в Ливане. Как ясно показала серия статей в The New York Times , выступающей, как всегда, надежным рупором администрации и внешнеполитического истеблишмента, экспертный класс считает, что Нетаньяху вышел из себя. С их точки зрения, он выставил Байдена не только неспособным «контролировать» то, что администрация все еще считает зависимым второстепенным союзником, но и предотвратить войну, в которой он не хочет участвовать, независимо от последствий.

Можно отвергнуть любой анализ текущей ситуации в Times , как исходящий от того же издания, которое восхваляло убитого лидера «Хезболлы» Хасана Насраллу как «искусного оратора», который был как борцом за социальную справедливость, так и борцом с терроризмом, и который, как скептически утверждает издание, верил в будущее Израиля, в котором все люди будут жить в мире и справедливости друг с другом — в мессианскую эру, которая, конечно, могла быть достигнута только после того, как евреи подвергнутся геноциду.

Мировоззрение перевернуто с ног на голову

Похожие статьи

Израильские солдаты на плацдарме недалеко от границы Израиля с Ливаном, 30 сентября 2024 года. Фото Майкла Гилади/Flash90.

Остин: США поддерживают наземную операцию Израиля в Ливане1 октября 2024 г.

Последствия ракетного удара «Хезболлы» по центральному Израилю, 1 октября 2024 года. Автор: Magen David Adom.

Один человек ранен в результате ракетного обстрела «Хезболлой» центральной части Израиля1 октября 2024 г.

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху принимает участие в дебатах в Кнессете по включению депутата Кнессета Гидеона Саара в качестве министра в правительство, 30 сентября 2024 года. Фото Йонатана Синделя/Flash90.

Нетаньяху восстанавливается после политических и военных успехов1 октября 2024 г.

Но нельзя недооценивать шок, который испытывают в Государственном департаменте, Совете национальной безопасности и либеральных аналитических центрах, поскольку наступление Израиля на Хезболлу не привело немедленно к катастрофе для еврейского государства и Нетаньяху. Команда Байдена-Харриса и ее опальный спецпредставитель в Иране Роберт Мэлли и ее спецпредставитель в Ливане Амос Хохштейн провели последние четыре года, усердно работая над тем, чтобы умиротворить и Иран, и Хезболлу. Таким образом, серия сокрушительных ударов, нанесенных Израилем террористам, является серьезным разочарованием для администрации, которая была полна решимости обуздать стремление еврейского государства к безопасности на своей северной границе, даже если это означало терпеть депопуляцию региона из-за ракетных обстрелов Хезболлы.

Самонадеянность американской политики была верой не только в достоинства дипломатии и тщетной надеждой — в основе опасной иранской ядерной сделки бывшего президента Барака Обамы 2015 года — на сближение с Тегераном. Она также основывалась на предположении, что любая крупномасштабная атака на Хезболлу неизбежно потерпит неудачу и приведет к гораздо более масштабному конфликту, который приведет только к катастрофе для Израиля и Запада. Этот пораженческий настрой был похож на веру в то, что Хамас нельзя победить, а можно только сдержать, и что любые попытки остановить, а не терпеть (как это сделала сделка Обамы) ядерную программу Ирана были также обречены.

Таким образом, тот факт, что за две недели Нетаньяху и Израиль разоблачили эти предположения как совершенно неверные, не только стал унижением для внешнеполитической команды Байдена-Харрис, но и перевернул их мировоззрение с ног на голову.

Пока Вашингтон продолжал отправлять оружие, необходимое Израилю для борьбы с ХАМАС и Хезболлой, хотя это было скорее медленно, чем быстро, Нетаньяху подыгрывал американским опасениям по поводу израильских стратегий и тактик ведения войны в Газе. За этим последовало неоправданно медленное движение, которое позволило ХАМАС и недоброжелателям Израиля заявить, что наземная кампания была провальной, и поощрять тех, кто продолжает призывать к прекращению огня, которое позволило бы террористам выжить, и таким образом утверждать, что они победили. Хотя Армия обороны Израиля достигла многих своих целей, это восприятие того, что ее усилия были в значительной степени тщетными, помогло вдохновить последние остатки ХАМАС держаться и отказаться отпускать оставшихся заложников, которых они захватили 7 октября.

Миф о непобедимости

Однако после года разочарований и необходимости что-то сделать, чтобы заставить «Хезболлу» прекратить обстрелы северного Израиля и вернуть израильтян в свои дома, Нетаньяху наконец-то надоели американские сомнения и навязчивая вера в дипломатию и многосторонность.

Начиная с разведывательного переворота, который привел к взрывающимся пейджерам и рациям, а затем точечным ударам, которые уничтожили главных командиров Хезболлы и ее лидера Насраллу, израильские силы не только продемонстрировали свою тактическую гениальность. Они также разрушили миф о непобедимости Хезболлы, который впервые укоренился во время ее успешной партизанской войны по вытеснению Израиля из Южного Ливана в 1980-х и 1990-х годах. То, что начиналось как шиитское ополчение, было преобразовано Ираном в грозную военную силу, которая также воспринималась как победившая Израиль во Второй ливанской войне 2006 года.

Используя свою военную силу, Хезболла в конечном итоге взяла под свой контроль страну, разделенную десятилетиями этнического конфликта, тем самым предоставив Ирану контроль над стратегическим форпостом, прилегающим к Израилю. Затем она использовала эту военную мощь для достижения еще одной иранской победы в Сирии, где с помощью иранских войск и российской авиации, начиная с 2011 года, она выиграла там гражданскую войну для жестокого режима Башара Асада, передав эту измученную страну господству Тегерана.

Все это подпитывало американскую веру в то, что Хезболле не следует бросать вызов. Наличие у нее до 200 000 ракет, которые могут быть выпущены по Израилю в случае полномасштабной войны, — количество, которое сокрушит хваленые системы ПРО Израиля и приведет к массовым жертвам и разрушениям, — рассматривалось как решающее оружие, на которое у Израиля не было ответа.

Это предположение сохранялось даже после того, как Хезболла ответила на резню ХАМАСа 7 октября на юге Израиля ракетным обстрелом, заставившим десятки тысяч израильтян покинуть свои дома. В течение года Хохштейн (автор соглашения 2021 года, навязанного правительству во главе с Нафтали Беннетом и Яиром Лапидом, которое передало часть израильских морских месторождений природного газа Ливану/Хезболле) упорно трудился, чтобы оказать давление на израильское правительство, чтобы оно не делало ничего, кроме неэффективного ответа на огонь Хезболлы. Это было сделано для того, чтобы убедить террористов и Тегеран, что им не грозит реальная опасность серьезных усилий Израиля по изменению стратегического уравнения.

Однако Нетаньяху и израильские военные знают о своих оппонентах некоторые факты, которые американцы, похоже, не способны понять.

Истинная цель Хезболлы

Во-первых, как бы ни была сильна Хезболла, она не непобедима. Ее лидеры смертны, и при всей их навязчивой секретности они поверили в свои собственные мифы. Они также знали, что если они начнут крупномасштабную войну с Израилем, то могут нанести большой ущерб, но не победить еврейское государство. Единственным определенным результатом такого конфликта будет опустошение Ливана. Это то, что может побудить различные этнические группы, живущие там и в регионе, которые угрюмо приняли Хезболлу и иранское господство, вновь заявить о своей независимости.

Во-вторых, и это более важно, ценность «Хезболлы» для Ирана имела мало общего с ее желанием удержать Ливан или Сирию.

Целью этих 200 000 ракет и снарядов Хезболлы была не защита Ливана или коррумпированного и деспотичного режима Хезболлы в Бейруте. Они существуют для защиты Ирана, а не террористов.

Иран создал Хезболлу как часть своего имперского проекта по созданию шиитской гегемонии в регионе — поиск, который следует оценить как по крайней мере частично успешный, учитывая их эффективный контроль над частью Ближнего Востока, включающей Иран, Ирак, Сирию и Ливан. В последние годы главная полезность Хезболлы заключалась в том, чтобы действовать как безотказная система безопасности для исламистского режима в Тегеране. Эти ракеты и способность обрушивать смерть на Израиль существуют только для защиты мулл и их приспешников из Корпуса стражей исламской революции в случае израильской или западной атаки на ядерный проект Ирана.

Вот почему, несмотря на постоянный соблазн использовать силу «Хезболлы» для нанесения ущерба Израилю, особенно когда он подвергается атакам со стороны ХАМАС или даже когда сам Иран предпринимал попытки атаковать еврейское государство (как в случае с его явно некомпетентной ракетной атакой в ​​апреле), Тегеран всегда отдавал «Хезболле» приказы воздержаться от огня.

Причина очевидна. Если «Хезболла» выпустит свои ракеты при обстоятельствах, которые не защитят исламистский режим, даже огромный вред, который они могут нанести Израилю, не сможет компенсировать ущерб, который это нанесет безопасности Ирана.

Вот почему систематическое уничтожение руководства «Хезболлы», а именно ее коммуникаций и способности вести войну, не говоря уже об угрозе ее якобы неуязвимым запасам оружия, так беспокоит Тегеран.

Способность израильтян преследовать лидеров «Хезболлы» определенно привлекла внимание иранцев, которые понимают, что с ними могут поступить так же — вывод, подтвержденный убийством «политического» лидера ХАМАС Исмаила Хании 31 июля в Тегеране.

Более того, они видят, что обязательство продолжать ракетный обстрел северного Израиля окончательно убедило Нетаньяху и ЦАХАЛ в том, что попытка уничтожить военную мощь «Хезболлы» не только возможна, но и является наиболее рациональным из доступных им путей.

Конечно, нет никаких гарантий, что серия израильских авиаударов по целям Хезболлы и то, что многие теперь считают неизбежным наземным вторжением в Южный Ливан, достигнут главной цели Израиля. Как бы ни подбадривали израильтян (и других жителей региона, у которых есть веские причины презирать иранских пособников) хитроумные взрывы пейджеров и убийства террористов, таких как Насралла и другие лидеры Хезболлы, если эти усилия не заставят Хезболлу прекратить обстрел Израиля и позволить израильтянам вернуться в свои дома, то ничего из этого нельзя считать успехом.

Таким образом, это авантюра, но разумная, учитывая выбор, стоящий перед Нетаньяху. Если бы он последовал совету США и согласился на прекращение огня с Хезболлой, это бы — как и различные подобные сделки с ХАМАС, которые Вашингтон пытался навязать израильтянам — не сделало ничего, чтобы помочь жителям северного Израиля, а только укрепило бы региональную мощь Ирана. 

Это поставило Израиль перед выбором между определенным поражением израильской безопасности посредством американской дипломатии или шансом на достижение подлинной победы над Хезболлой и Ираном посредством решительного военного наступления. В этих обстоятельствах то, что делает Нетаньяху, является противоположностью обвинениям в безрассудном и циничном авантюризме, которые были выдвинуты против него администрацией и ее либеральными медиа-чирлидерами.

Урок, который забыл Запад

План действий Нетаньяху был одновременно рациональным и рассчитанным на использование слабостей «Хезболлы» и Ирана.

Как мы уже видели, Иран показал свои карты в этом противостоянии. Использование израильских ударов или даже наземного вторжения в качестве оправдания для полномасштабной войны против Израиля было бы саморазрушительным. Делать это сейчас, когда Хезболла уже понесла сокрушительные удары, было бы, очевидно, неразумно. Более того, это привело бы к уничтожению туза в рукаве Ирана в случае нападения на его собственный режим. Сохранение того, что осталось от сдерживающей силы Хезболлы, такой, какой она является после последних двух недель, должно быть для Тегерана важнее, чем сохранение лица перед израильтянами.

Они могут либо позволить «Хезболле» уйти с юга Ливана и стать свидетелем того, как ее жизненно важный ракетный арсенал будет серьезно сокращен, либо приказать своим террористическим приспешникам выступить против израильтян. 

Может быть, Израиль просчитался? Это вполне возможно. В любой войне нет никаких гарантий. Но, учитывая преимущество, которое израильтяне уже получили в этом конфликте, риски катастрофы серьезно снижены. 

Вопреки клевете, которую ему возводили как внутренние, так и зарубежные критики, делая этот выбор, Нетаньяху не продлевает цинично войну после 7 октября, чтобы остаться у власти. К большому разочарованию его оппонентов, это явно повышает его популярность. Но если это так, то это потому, что — как и его решение вести войну, чтобы уничтожить ХАМАС — он следует воле израильского народа, который хочет восстановить свой суверенитет над всей своей страной и увидеть террористов сдержанными, если не полностью побежденными.

На данный момент очевидно, что наступление в значительной степени восстановило сдерживающую силу Израиля против его врагов, которую он утратил, когда военные и разведывательные учреждения, а также правительство, были застигнуты врасплох 7 октября. Именно израильская военная мощь убедила умеренных арабов заключить с ним мир, а не 30 лет неудачных мирных переговоров, последовавших за катастрофическими соглашениями в Осло 1993 года. Как правильно заметил Ли Смит в журнале Tablet , Нетаньяху и Армия обороны Израиля напомнили миру — и в частности, Вашингтону и европейцам — что войны можно выиграть. И выиграть их можно, убивая врага, а не идя на уступки геноцидным террористам в дипломатических соглашениях.

Это урок, который либеральные американцы отказываются усваивать, независимо от того, сколько раз это доказывалось. Но это тот урок, который понимает народ Израиля, который все еще находится в осаде. Решение Нетаньяху попытаться победить — это своего рода рациональный выбор, необходимый для их выживания и выживания Запада. Позор, что правительство в Вашингтоне, которое все еще претендует на роль лидера свободного мира, забыло эту важную мудрость.

Джонатан С. Тобин — главный редактор JNS (Jewish News Syndicate). Подпишитесь на него @jonathans_tobin.

www.jns.org/by-seeking-victory-israel-exposed-washingtons-false-assumptions/

Посмотреть также...

Житель Ноф-ха-Галиля подозревается в шпионаже на Иран

Житель Ноф-ха-Галиля подозревается в шпионаже на Иран

12/09/2024  12:24:24 Артем Золотарев из Ноф-ха-Галиля арестован по подозрению в совершении преступлений в сфере безопасности, …