Безопасность не достигается дипломатическим путем
Авигдор Либерман в Кфар-Гилади. Фото: пресс-служба

Безопасность не достигается дипломатическим путем

Реклама

10/08/2024  19:34:30

Либерман: Израилю необходимо «взымать плату» со своих врагов и не забывать, что у США другой порядок приоритетов.

07.10.2024

Источник:mnenia.zahav.ru

Выступление главы партии НДИ, депутата Кнессета Авигдора Либермана в Университете Райхмана, посвященное годовщине трагедии 7 октября.

Утром, в праздник Симхат Тора, 7 октября 2023 года, нас разбудили душераздирающие звуки и ужасающие картины, подобных которым ранее мы никогда не видели и не слышали. Это, несомненно, самое серьезное фиаско с момента создания Государства Израиль в 1948 году.

Спустя год на нас буквально обрушился вал статей, расследований, касающихся причин случившегося, и разного рода попыток анализа трагедии. Поэтому я не намерен затрагивать эту тему. Но совершенно очевидно, что, как говорится, надпись была на стене. И что трагедию, массовые убийства можно было предотвратить. Но военно-политическая элита проявила высокомерие, недальновидность, полностью игнорировала недвусмысленную информацию, поступавшую с мест.

Я лишь упомяну, что 21 декабря 2016 года, будучи министром обороны, я направил подробный документ премьер-министру Нетаниягу, начальнику Генштаба Гади Айзенкоту, руководителю военной разведки Герци Халеви.

Документ, в котором речь шла о всем том, что затем и произошло 7 октября. Я акцентировал внимание именно на спецназе ХАМАСа «Нухбе», который вторгнется на территорию Израиля, захватит населенные пункты и заложников.

Я писал, что вторжение вызовет глубокий шок в израильском обществе. Я напоминал, что никогда ни один забор безопасности, ни одна стена не предотвращали вторжения или оккупации. Ни «линия Маннергейма», ни «линия Мажино» во время Второй мировой войны, ни линия «Бар-Лев» в войне Судного дня. Но, как я уже сказал, военно-политическое руководство высокомерно отмахнулось как от самого документа, так и от его ключевых выводов. Нет ничего хуже греха высокомерия.

Реальные причины бездействия военно-политического руководства, по моему мнению, может определить только государственная следственная комиссия, когда она будет создана. Но для меня важнее даже не выводы комиссии, а необходимость понимания того, как нам предотвратить следующую трагедию. Как предотвратить Четвертую Ливанскую войну. Как сделать так, чтобы хуситы, иранцы и сирийцы совершенно отказались даже от попыток воевать с нами или оказывать помощь нашим врагам.

Мы не ищем приключений. Мы не заинтересованы в завоевании какой-либо территории. Мы хотим, чтобы граждане Израиля чувствовали себя в безопасности, государство инвестировало в высокие технологии, науку, культуру, в повышение уровня жизни, окружающую среду. Мы хотим быть уверенными, что никто не посмеет нас потревожить.

Чтобы достичь этого, необходимо следовать принципу «взимания платы»: любые агрессивные действия против Израиля должны заканчиваться тем, что противник заплатит за это высокую цену. Цена должна быть известна врагу заранее. Самое важное тут — выполнять наши публичные обещания, до мельчайших деталей. Мы обязаны взимать плату с врага, вне зависимости от внешних угроз или давления.

Вот вам пример — Сирия

Режим должен получить четкий сигнал, как в публичном формате, так и по каналам разведсообществ, включая прямой разговор с Башаром Асадом: если Дамаск будет по-прежнему позволять использование своей территории для военных или логистических целей врагов Израиля, мы возьмем под контроль сирийскую часть Хермона и не откажемся от нее впоследствии.

Любой, кто знаком с топографией района Хермона, знает, что сирийская часть Хермона примерно на 600 метров выше израильской. И оттуда весь Дамаск виден как на ладони. Сотня ракет, которые будут запущены с сирийского Хермона в направлении президентского дворца Асада, не оставят от него и следа. Но если мы озвучим и назовем цену для Сирии, мы должны этого придерживаться.

Так же и с Ливаном

Мы должны отвести любой ценой угрозу оккупации Галилеи и стрельбу «Хизбаллы» по северным населенным пунктам. Эти обстрелы производятся с использованием таких ракет, как «Фалак», «Алмас», «Бурхан» и «Корнет», бьющих на расстояние до 16 километров. Для предотвращения этой угрозы нам придется занять линию обороны, которая будет начинаться на ливанском побережье в районе Набатии, пройдет через Мардж-Айюн и Хасбайю и продлится до сирийско-ливанской границы, до сирийского Хермона.

Мы укрепим эту линию аванпостами, оборонительными укреплениями и наблюдательными пунктами. Нам придется выделить для этого дополнительные три дивизии, которые будут обеспечивать безопасность жителей Севера. Вся территория между нынешней границей и новой оборонительной линией будет оставаться под контролем Израиля в течение неограниченного периода времени. По меньшей мере, до тех пор, пока «Хизбалла» не откажется от планов по уничтожению Государства Израиль и действий, направленных на усиление собственной боеготовности.
И чтобы внести ясность: у нас нет намерения аннексировать эту территорию или создавать там еврейские поселения.

Я знаю обо всех опасениях, связанных с буферной зоной и присутствия там наших солдат. Но надо помнить и понимать, что только 7 октября мы потеряли 1145 человек, в том числе 301 военнослужащего, 55 полицейских и около 10 сотрудников ШАБАКа. В полосе безопасности, созданной после первой Ливанской войны, в период с 1982 по 2000 годы, погибли 414 бойцов ЦАХАЛа и сотрудников сил безопасности.

Мы резко уменьшим количество потерь, если будем правильно действовать. То есть — полностью отделим буферную зону безопасности от остального Ливана. И если кто-то будет настаивать на том, чтобы уйти севернее, он не сможет вернуться. И здесь я еще раз поясняю, что для того, чтобы мы могли уйти с этой территории, должно быть публичное обязательство «Хизбаллы» отказаться от идеи уничтожения Израиля и увеличения собственного военного потенциала. Есть только одна страна и только одна армия — ливанская. Других вооруженных сил не будет.

Так же и относительно сектора Газа

ХАМАС должен заплатить за варварство и бесчеловечное поведение. Абу Мазен должен заплатить за лицемерие. Я хочу подчеркнуть: вариант с Абу Мазеном — это не решение, это — проблема. Это человек, ненавидящий евреев, отказавшийся осудить массовые убийства 7 октября, но возложивший вину за эскалацию на Израиль. Он постоянно отрицает Холокост, никогда не отказываясь от этой позиции.

Он — партнер Ихьи Синуара, никак не противник и не оппонент. Между ними существует разделение труда: Синуар возглавляет классический конвенциональный терроризм, Абу Мазен занимается политическим терроризмом. Это проявляется в подаче бесконечных судебных исков в международные институты против Израиля и против солдат ЦАХАЛа, которым инкриминируют преступления против человечности, геноцид и т. д. Плата должна заключаться в полном отделении сектора Газа и Иудеи и Самарией.

Государство Израиль должно воспользоваться представившейся возможностью и снять с себя любую ответственность за происходящее в секторе Газа. Это означает полный отказ от поставок товаров через порт Ашдода; если есть необходимость поставить что-то в Газу, для этого есть порт Эль-Ариш. Также следует закрыть пограничные переходы между сектором Газа и Израилем: мы не будем снабжать анклав водой, электричеством, продовольствием или топливом. Для этого надо будет использовать КПП Рафиах или Салах ад-Дин.

Мы не будем нести ответственности за то, что происходит внутри сектора. Ответственность возьмут на себя Лига арабских государств и Египет. И если мы обнаружим там хоть какую-то террористическую активность, ЦАХАЛ будет обладать полной оперативной свободой действий: в воздухе или на земле, даже если это нужно будет делать два раза в неделю.

Но мы снимаем с себя ответственность и полностью отключаемся от Газы. Если Абу Мазен захочет приехать в сектор Газа, ему надо добраться до Каира и войти в анклав с территории Египта. Не через Израиль.

Так же институты ООН

Антисемитская, антиизраильская позиция ООН становится все более популярной в кругу видных деятелей на международной арене, в том числе таких политиков как генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, министр иностранных дел ЕС Джозеф Боррель, лидер французских левых Жан-Люк Меланшон. Мы должны потребовать цену, и в качестве первого шага оплаты объявить UNRWA (БАПОР) террористической организацией. Полностью прекратить сотрудничество с ней, запретить ее представителям находиться в Израиле, в том числе в Иудее и Самарии.

По поводу хуситов

Недостаточно просто атаковать порт Ходейда или другую объекты инфраструктуры, находящиеся под контролем хуситов. Правильным шагом станут усилия по укреплению правительства Йемена в Адене. Ситуация в Йемене чрезвычайно сложна: хуситы контролируют север и Сану. Юг контролирует правительство, признанное международным сообществом и поддерживаемое Саудовской Аравией. Кроме того, по всему Йемену действуют несколько группировок, отличающихся друг от друга.

Основной принцип, который всегда следует помнить, заключается в том, что самое надежное финансовое вложение с максимальной доходностью — это средства, которые вы вкладываете в конкурентов вашего врага. Поэтому Израиль должен предоставить правительству в Адене, и, возможно, другим группировкам финансовую помощь, разведданные, оружие, помочь с обучением военному делу. Тем самым мы заставим хуситов беспокоиться о собственном выживании, а не думать о нападениях на Израиль.

Мы можем предпринять подобные действия против Ирака, Турции и режима аятолл, но я не буду останавливаться на этом. Полагаю, я ясно передал принцип «взимания платы».

Опровержение двух ложных посылов, распространенных среди комментаторов и бывших военных

Первый ложный посыл заключается в том, что Израиль для борьбы с Ираном нуждается в помощи международной коалиции во главе с США.

Важно понимать, что приоритеты США и Израиля совершенно разные. В Израиле на повестке дня три главных вопроса: Иран, Иран и еще раз Иран. Для США приоритетами являются следующие темы: Китай, Россия, российско-украинская война, затем нелегалы из Мексики и так далее.

Вдобавок к этому: разве международная коалиция во главе с США смогла предотвратить получение ядерного оружия Северной Кореей? Все попытки предотвратить с помощью санкций и резолюций Совета Безопасности ООН получение Пхеньяном ядерного оружия потерпели неудачу. Не помогло и давление, оказываемое на Северную Корею Кореей Южной и Японией. И сегодня Северная Корея является ядерной державой, ее ядерная мощь превратилась в основной фактор выживания режима.

Поэтому в борьбе с режимом аятолл Государству Израиль следует полагаться исключительно на себя, на свои возможности и свою армию. Достаточно ли у Израиля сил, чтобы в одиночку не только противостоять Ирану, но и сокрушить его и ликвидировать ядерную программу?

Ответ однозначный — да.

Второй ложный посыл заключается в том, что каждый конфликт должен завершиться дипломатическим или политическим урегулированием.

Ошибка заключается в том, что мы пытаемся проецировать свой образ мышления на другую сторону. Помню, перед 7 октября многие из нас говорили о том, что ХАМАС трансформировался из террористической организации в руководящий орган, который заботится о благополучии жителей Газы, системе здравоохранения, образования и занятости в анклаве. Но на деле мы увидели, что жизнь жителей Газы, не говоря уже об их благополучии, — это последнее, что интересует Ихью Синуара и кровожадных террористов.

В контексте Ливана мы трижды достигали дипломатическо-политических договоренностей. Но ни одна из них не выдержала проверки реальностью. Ни правительство Ливана, ни международное сообщество не уважали и не предпринимали никаких действий для реализации этих соглашений, напомню:

1. Решение о создании сил ЮНИФИЛ от 1978 года, как буфера между нами и террористическими организациями в Ливане.
2. Заявление Генерального секретаря ООН Кофи Аннана от 2000 года после выхода ЦАХАЛа из Ливана о выполнении Израилем всех взятых обязательств.
3. И, наконец, резолюция 1701 от 2006 г.

Что можно сказать с большой долей уверенности, так это то, что если мы применим принцип «взимания платы» и победим Иран, то сможем сформировать региональную коалицию с умеренными суннитскими странами, также испытавшими разочарование от поведения международного сообщества, особенно в кризисных ситуациях.

Читайте также

Куда приведет война
Не стреляйте в черных лебедей
Война в Газе — одна из самых сложных дипломатических проблем в мире
Уроки 7-го октября: Израиль против самого себя?
Взять ХАМАС в осаду

Я говорю об атаке хуситов по приказу Ирана на нефтяные объекты компании Saudi Aramco в сентябре 2019 года, атаке дронов на Абу-Даби в 2022 году в районе аэропорта и ударах по хранилищам с топливом.

Поэтому, когда эти страны увидят, что Государство Израиль действует решительно, что мы не «бумажный тигр», они первыми войдут в региональный альянс, который изменит лицо всего Ближнего Востока. Безопасность не достигается и не обеспечивается дипломатическим путем или за счет отказа от территории. Ее можно достичь только за счет взимания высокой цены, с другой стороны.

Как говорили римляне: Si vis pacem, para bellum, «Хочешь мира? Готовься к войне».

Источник: Walla

https://mnenia.zahav.ru/Articles/3696407/

Посмотреть также...

Житель Ноф-ха-Галиля подозревается в шпионаже на Иран

Житель Ноф-ха-Галиля подозревается в шпионаже на Иран

12/09/2024  12:24:24 Артем Золотарев из Ноф-ха-Галиля арестован по подозрению в совершении преступлений в сфере безопасности, …