Что означает для Израиля распад традиционных блоков
Распад традиционных блоков и раздробленность дипломатии позволяют Израилю создавать множество дипломатических и экономических альянсов | Фото: AP/Ариэль Шалит

Что означает для Израиля распад традиционных блоков

Реклама

10/10/2024  12:16:10

Какие следующие места могут предоставить нам фантастические возможности на различных международных фронтах? Инвестиции в новые рынки будут необходимы для продолжения преследования новой мечты в экономической и внешней политике Израиля.

 Доктор  Эфраим Халамиш
 Опубликовано  10-10-2024 04:30
 Последнее изменение: 10-10-2024 12:05

Волнение вокруг чемпионата Европы по футболу и Олимпийских игр прошлым летом было неизбежным. Мужчины, женщины и дети по всему Израилю проводили долгие часы, наблюдая за победами или поражениями своих любимых команд и спортсменов. Особый интерес был отмечен к сборной Испании по футболу, которая выиграла Евро, а менее чем через месяц сделала это снова, завоевав золотую медаль на Олимпиаде. На мгновение, наблюдая за этим футбольным гигантом, израильтяне смогли избежать бесконечной травмы, связанной с войной.

Однако я нахожу феномен, который трудно объяснить. Пока представители СМИ и правительственные чиновники продолжают напоминать нам, что Испания и ее руководство являются одними из самых антиизраильских элементов в Европе, многие израильтяне видят в испанской национальной футбольной сборной идола. Они различают заявления испанского министра иностранных дел и магические движения испанских футболистов.

Многие израильтяне считают сборную Испании по футболу своим кумиром, фото: Reuters

Это различие между интересами Израиля на мировой арене и прагматичной повседневной жизнью является руководящим принципом внешней и экономической политики Израиля. Фактически, во многих отношениях, это кислород, который поддерживает нас.

Спорт — не единственное пространство, которое дает Израилю возможность выражать разнообразные интересы. Двусторонняя торговля и инвестиции — еще одна сфера, где люди принимают коммерческие решения, основанные на деловых интересах, лавируя в бурлящих политических и дипломатических водах.

Яркая экономика Турции является примером этого. С началом войны в Газе турецкое руководство выразило антиизраильский подход. В дополнение к враждебным заявлениям турецкое правительство представило различные двусторонние коммерческие меры, которые затруднили турецким торговцам возможность продолжать торговлю с Израилем.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (справа) машет рукой в ​​сторону сейсмического исследовательского судна Генерального директората по исследованию и разведке полезных ископаемых (MTA) Турции «Oruc Reis», проходящего по проливу Босфор, 5 октября 2024 года (Фото: Пресс-служба президента Турции / AFP)

Однако коммерческая реальность сильнее всего. Несмотря на войну, двусторонняя торговля между Турцией и Израилем продолжала процветать. Экономическая зависимость охватывает широкий спектр отраслей и секторов, от текстиля до химикатов, и турецкие и израильские компании нашли способы использовать третьих лиц, таких как союзники, такие как Болгария, для упрощения транзакций, обходя турецкие ограничения на двустороннюю торговлю.

Я не наивен. Турецкая оппозиция и ее отношение к Израилю повлияли на восприятие Турции израильтянами. Например, прошлым летом мы увидели значительное снижение числа израильских туристов в Турции. Большинство израильских семей предпочли «более безопасный» Кипр и греческие острова, даже если эти острова немного дороже дешевых курортов, которые они регулярно посещают. Однако суть в том, что региональная realpolitik Турции не уничтожила потребность израильтян и турок продолжать торговать друг с другом и вкладывать капитал в экономически близкие и успешные места.

Чему могут научить нас эти примеры в спорте и бизнесе относительно направления, в котором движется Израиль, и каковы возможности в ближайшие годы для новых и креативных идей в сфере внешнеторговых отношений? Двойные стандарты, или то, что многие называют «новым фрагментированным миром», втягивают многие страны, включая Израиль, в параллельные функциональные отношения, основанные на общих интересах.

Примеров множество: от сотрудничества с Россией в Сирии, при этом наблюдая поддержку руководства ХАМАС, до участия Китая в государственных тендерах в Израиле, при проведении саммита «на следующий день» для арабского мира — Израиль имеет дело с миром, где распад традиционных блоков заставляет его искать новые альянсы. Эти альянсы могут предоставить Израилю новые коммерческие возможности, критически важные военные партнерства или поддержку из неожиданных мест в международных организациях, таких как ООН и ее различные агентства.

Индия — один из самых сложных, но многообещающих случаев. Хотя израильское правительство на протяжении многих лет объявляло о стратегических инвестициях в Индию, только недавно Индия начала активно инвестировать в израильские оборонные решения, создавая новые партнерства между израильскими оборонными и технологическими компаниями и индийским государственным сектором. Только в финансовом году 2023-2024 объем двусторонней торговли между двумя странами составил 4,42 млрд долларов.

Речь идет не только о продаже лучших технологий крупной стране, которая сталкивается с региональными проблемами безопасности со стороны своих соседей. Будучи крупнейшей страной в мире сегодня по численности населения и одной из самых быстрорастущих экономик в мире (и, возможно, самой большой в будущем), модель устойчивости Израиля имеет решающее значение для его роста и будущего успеха.

Израильские решения во многих секторах, таких как пищевые технологии и кибербезопасность, могут помочь Индии ориентироваться в сложной реальности управления гигантской экономикой. Индия также использует Израиль для налаживания связей с местными странами на Ближнем Востоке, и уже стало известно, что крупные проекты свяжут израильские портовые города через Персидский залив и Саудовскую Аравию с индийско-азиатским торговым коридором. Израиль, со своей стороны, получает доступ к умеренным мусульманским общинам и укрепляет альянс между США и Индией.

Неслучайно США служат точкой отсчета в израильско-индийской истории любви. В будущем израильские компании продолжат продавать продукты и решения на индийском рынке в сотрудничестве с крупными коммерческими игроками из США. Это придает процессу дополнительную легитимность и надежность.

США — не единственный пример, когда третья сторона выступает в качестве связующего звена для помощи Израилю и его партнерам. Мы видели подобные случаи в Европе и Азии. Еще одна страна, которая играет роль в обеспечении внешнеэкономических интересов Израиля по всему миру, — это Германия, которая использует свою власть для продвижения своих и израильских интересов.

Министр экономики и климата Германии Роберт Хабек проводит пресс-конференцию, посвященную осеннему экономическому прогнозу, в Берлине, Германия, 9 октября 2024 г. (Фото: Германия/Лиза Йоханнссен)

Германия была одной из первых стран, запретивших присутствие ХАМАС в Европе и заморозивших его активы в европейских финансовых институтах. Кроме того, промышленная база Германии служит лабораторией для израильских инноваций, а немецкие компании направляют израильские продукты и услуги в Западную и Восточную Европу через сложную сеть каналов распределения. Фактически, Германия сама по себе является критически важным рынком, но также и окном в остальной мир.

Всего несколько лет назад я получил приглашение присоединиться к группе лидеров с разных островов по всему миру, чтобы обсудить различные тенденции в развитии экономики и безопасности. Довольно быстро обсуждение перешло на экзотические темы, такие как повышение уровня моря и оборонные альянсы. Острова в Тихом океане всегда были джокер: небольшие страны и экономики с ограниченной значимостью в международном сообществе. Израилю удалось использовать свои хорошие отношения с островами, чтобы получить голоса в международных институтах, таких как ООН. Поскольку в этих организациях каждый голос имеет значение, и часто остров так же важен, как и крупная экономика, укрепление доверия посредством поддержки развития и доступа к руководству США стало ключевым фактором.

Экономические соображения в сочетании с международными отношениями не являются чем-то новым для Израиля. Кто будет следующей Индией? Какие следующие места могут предоставить нам фантастические возможности на различных международных фронтах? Для этого нам нужно взглянуть на состояние мира сегодня и лучше понять его динамику.

Одной из самых быстрорастущих тенденций является геоэкономическое влияние на принятие решений. Пересечение внешней политики и экономической динамики не ново, но в последние годы оно усилилось. Мы все были свидетелями того, как экономики использовали экономические инструменты для продвижения безопасности и экономических интересов. Россия использовала свою монополию на европейском рынке природного газа для давления на европейские страны во время российско-украинской войны, в том числе в холодные зимние дни. Это заставило Европейский союз ввести санкции против российской нефти и привело к росту импортной цены на газ из России.

Правительства США, как слева, так и справа на политической карте, вводят ограничения на экспорт в Китай и его компании чувствительных технологий — от чипов до инструментов искусственного интеллекта — в рамках глобальной торговой и инвестиционной войны между США и Китаем.

Сотрудники работают над солнечными фотоэлектрическими модулями, которые будут экспортированы на заводе в Ляньюньгане, в восточной провинции Цзянсу в Китае, 4 января 2024 года (Фото: AFP / Оливер Хотэм)

Экономические соображения, переплетенные с международными отношениями, не являются чем-то новым для израильского правительства – от роста китайского туризма в Израиле до стратегического диалога с Индией, Израиль развивает новые экономические альянсы для продвижения своей безопасности и экономической повестки дня. Однако очевидно, что Израиль может сделать больше, чтобы использовать свои уникальные характеристики и продолжать устанавливать свое место в мире.

Хотя иногда Израиль называют стартап-нацией, технологический сектор Израиля непропорционально подвержен влиянию американского рынка. Хотя многие инвесторы приезжают из Европы и Азии, большинство технологических инвесторов и партнеров Израиля приезжают из США. Синергия между израильской экосистемой и Кремниевой долиной беспрецедентна. Однако есть возможности для продвижения инноваций и технологий в странах Африки и Латинской Америки, например, где Израиль сталкивается с враждебным подходом. В этих местах существует огромный спрос на скачок и использование технологий. Действительно, израильские компании и технологии хорошо оснащены для разработки решений и их внедрения на этих развивающихся рынках. Это поможет Израилю построить доверие и связи, в которых он нуждается, особенно во времена кризиса.

Другим сектором, заслуживающим внимания, является сфера энергетики. Как традиционные нефтегазовые компании, так и компании возобновляемой энергии являются идеальными кандидатами для решения региональных и глобальных проблем, одновременно поддерживая критически важные альянсы безопасности и дипломатии. Совместные разведочные работы и сделки по импорту и экспорту энергии в регионе Восточного Средиземноморья имеют решающее значение для этой новой-старой экономической зоны. Израилю необходимо найти дополнительные способы разработки и экспорта многих из этих ресурсов на новые рынки.

Наконец, тенденция решоринга, перехода от аутсорсинга к локальному производству, не обошла стороной и Израиль. Цель этого перехода во всем мире — создание устойчивых цепочек поставок и диверсификация источников в свете производственных проблем, возникших во время пандемии COVID-19 и недавних войн, таких как война на Украине. Израиль, как островная экономика с ограниченным числом поставщиков, особенно уязвим в этой области и подвержен рискам, связанным с экономическими бойкотами, терроризмом и региональными войнами.

Пик этой тенденции пришелся на время войны в Газе, когда многим компаниям пришлось остановить свою деятельность, чтобы обеспечить безопасность своих работников. Потребность в устойчивых цепочках поставок и разнообразных поставщиках привела к переходу к местному производству. Фактически, это может быть фантастической возможностью для израильского рынка, и многие израильские компании могут использовать ее для налаживания экономических связей с потенциальными покупателями и их правительствами, особенно в странах, где новые продукты Израиля пользуются большим спросом.

Некоторые утверждают, что Израиль находится на одном из самых стратегических и сложных перекрестков. Будущее Газы неизвестно. Угроза со стороны Ливана сохраняется. Иран близок к ядерной бомбе, а его доверенные лица никогда не были столь смелыми. Новые исторические друзья Израиля, такие как Китай и Колумбия, во время последней войны повернули в других направлениях.

Однако новые возможности в сегодняшнем мире безграничны, и нам не следует ждать окончания кампаний. Распад традиционных блоков и раздробленность дипломатии позволяют Израилю создавать множество дипломатических и экономических альянсов. Эти альянсы будут строить будущее Израиля в ближайшие годы, и это не только роль правительственных чиновников и государственных служащих — частный сектор в Израиле будет играть решающую роль в поддержке жизненно важного стратегического поворота. Инвестиции в новые рынки, наряду с культурной чувствительностью, будут необходимы здесь, чтобы продолжать преследовать новую мечту в экономической и внешней политике Израиля.

www.israelhayom.com/2024/10/10/what-the-disintegration-of-traditional-blocs-means-for-israel/

Посмотреть также...

За сутки ВВС атаковали около 40 террористических объектов в секторе Газа

За сутки ВВС атаковали около 40 террористических объектов в секторе Газа

04/18/2025  12:47:37 Новости 12:37 Силы ЦАХАЛа продолжают вести активные боевые действия против террористических организаций по всему …