10/10/2024 12:36:16
Экс-министр обороны, глава партии НДИ объяснил, как должен ответить Израиль на агрессию Тегерана
Моран Азулай
|Опубликовано:12:16
На фоне продолжающихся дискуссий о том, как Израиль должен ответить на иранскую атаку, председатель партии НДИ Авигдор Либерман подчеркнул, что ответный удар должен быть сильным (дословно — непропорциональным). «Самым ответственным ответом на иранскую атаку должен быть безответственный ответ, — сказал он. — Именно этого ожидают от нас некоторые из наших союзников».
В интервью Ynet в четверг, 10 октября, Либерман заявил, что если реакция Израиля будет сдержанной, это будет лишь означать «продолжение игры в пинг-понг с режимом аятолл».
— У нашей системы безопасности и государственного руководства имеются различные соображения, которые нужно принять во внимание, чтобы не допустить перерастания конфликта в региональную войну, не так ли?
— Мы ведем войну на истощение против ХАМАСа и Хизбаллы, но Израиль не может позволить себе такие продолжительные военные действия, особенно если иметь в виду и Иран. Нужно понимать, о чем речь. Иранская территория гораздо больше нашей. Тысячи километров отделяют там город от города, в то время как у нас все кучно. Результаты могут быть самыми разрушающими.
— Что бы вы предложили, если бы входили в состав кабинета?
— Мы должны действовать двумя волнами — в один день или два — и снести все их главные цели. Разделить эти цели на пять групп — и действовать.
— О каких целях идет речь?
— Прежде всего нужно ударить по их системам ПВО. Вторая цель — заводы по производству ракет и ракетных установок. Третья — энергетические комплексы, а также их главный порт. Четвертая группа целей — помещения генштаба и КСИР. И, наконец, пятая — все ядерные комплексы.
— Вы описываете реальность, которая приведет нас к региональной войне, что может выйти из-под контроля. А это именно то, что стремится предотвратить наша система безопасности…
— Когда ты реагируешь максимально мощно, никто не станет с тобой связываться после этого. Более того, это предотвратит не только новый удар из Ирана. Многие страны региона захотят заключить с нами оборонные союзы. Мы должны перейти от слабости к демонстрации своей мощи. В последние годы было немало случаев, когда различные страны подвергались агрессии со стороны Ирана — и никто не пришел к ним на помощь — просто полный игнор.
— Вы были министром обороны. У нас есть возможности справиться со всем тем, что вы описываете?
— Однозначно да. В прошлом американцы возражали и против нашей атаки в Ираке, но она, к счастью, произошла несмотря ни на что. Я могу понять возражения американцев, но у нас есть своя повестка дня и своя система приоритетов. Повестка дня в США зависит от Китая, войны между Россией и Украиной, инфильтрантов из Мексики. У нас же повестка дня начинается с трех основных пунктов: Ирана, Ирана и Ирана. Мы обязаны действовать, учитывая эти факторы.
— В последнее время Франция призвала к эмбарго оружия в нашу страну. Несмотря на то что Париж не является для нас важным поставщиком военного оборудования, заявление президента Макрона было довольно громким. Известно, что существуют трения и в отношениях с США. В конце концов, мы ведь не в состоянии делать абсолютно все, что считаем нужным?
— Де-факто оружейное эмбарго уже существует. Кстати, и научное сотрудничество тоже практически приостановлено, хоть об этом и не объявляют официально. Но я утверждаю, что успешная атакующая операция позволит нам создать новую международную коалицию.
— Цена такой атаки будет колоссальной…
— Но у нас нет выбора. Согласно отчетам МАГАТЭ, в течение двух лет Иран создаст ядерное оружие. Можем ли мы существовать под угрозой ядерного Ирана? Ответ однозначный — нет. Мы ведем эту войну, потому что иного выбора у нас нет.
— Если Израиль действительно начнет действовать по сценарию, который вы описываете, войдете ли вы в правительство, чтобы поддержать его усилия?
— Я не доверяю этому правительству в любой области. Все, что мы пытались продвинуть, все важные инициативы — они торпедировали, в том числе и важные законы абсолютно правого толка.
Но дело не только в этом. Они не принимают четких решений по поводу призыва, например. Нет никакого резона, что резервистов призывают уже в третий раз за год, а правительство в это же время проводит закон, который позволит ортодоксам уклоняться от службы.
Вместо того чтобы облегчить, они усугубляют ситуацию, а в новом бюджете резервистам еще и урежут льготы. Почему нужно ударять по пенсиям и накопительным программам? Возьмите деньги из коалиционных средств, зачем еще больше усугублять жизнь среднего класса? Для людей, у которых один из родителей постоянно находится в милуиме, это будет серьезнейшим ударом. Так что мне делать в таком правительстве?
www.vesty.co.il/main/article/sk57bmhjkl