11/04/2024 12:54:00
Израилю нужна сильная Америка, но эксперты расходятся во мнениях относительно того, кто в Овальном кабинете — демократ или республиканец — сможет это изменить.
( 4 ноября 2024 г. / JNS)
Президентские выборы во вторник в США пройдут в то время, когда Израиль ведет войну против Ирана и его доверенных лиц в секторе Газа и Ливане. Хотя администрация Байдена в некоторых отношениях достойно поддерживала Израиль, в других она потерпела неудачу.
Израилю нужна сильная Америка, но эксперты расходятся во мнениях относительно того, кто в Овальном кабинете — демократ или республиканец — сможет это изменить.
Что касается нынешней администрации, то антисемитизм свирепствует по всей территории США, и руководство не смогло решительно проводить политику по пресечению ненависти.
Более того, вместо того, чтобы всецело поддержать войну Израиля против радикального исламского терроризма, администрация усилила угрозы приостановить военную помощь Израилю и ввести санкции против большего числа правых активистов и организаций.
По словам Ричарда Голдберга, старшего советника вашингтонского Фонда защиты демократий, вице-президент США и кандидат в президенты от Демократической партии Камала Харрис «очевидно, сделала нормой идею приостановки военной помощи Израилю в целях политического давления, поэтому следует ожидать периодических приостановок помощи во время правления администрации Харрис».
По его словам, такой исход «крайне маловероятен» при администрации Трампа.
По его словам, Харрис «вероятно, будет опираться на указ Байдена о введении санкций против евреев и еврейских групп в Иудее и Самарии, создавая архитектуру BDS правительства США, которая в конечном итоге будет угрожать компаниям и банкам, ведущим бизнес в этих регионах».
Напротив, кандидат от Республиканской партии и бывший президент Дональд Трамп «вероятно, отменит этот указ в первый же день, восстановит финансирование, прекращенное Байденом-Харрис для еврейских учреждений в Иудее и Самарии, и отменит политику Байдена-Харрис, согласно которой поселения изначально считаются незаконными», — сказал он.
Говоря об Иране, Голдберг заявил, что администрация Трампа «вероятно, вернется к стратегии максимального давления в отношении Ирана, лишая Тегеран ресурсов, необходимых ему для финансирования терроризма и другой вредоносной деятельности».
По словам Голдберга, администрация Харрис «вероятно, продолжит политику попыток договориться о новой и потенциально худшей версии» иранской сделки 2015 года, известной как СВПД, что является продолжением того, что он называет «политикой максимального уважения Байдена».
Голдберг указал на несколько других важных различий между Харрис и Трампом.
«Трамп, очевидно, прекратил финансирование БАПОР, в то время как Харрис, похоже, стремится возобновить финансирование БАПОР», — сказал он.
Что касается Иерусалима, он сказал, что Трамп «знаменитым образом перенес туда посольство США и понизил статус палестинского консульства, в то время как Байден и Харрис продолжают искать способ повысить статус палестинцев в Иерусалиме — и я ожидаю, что она продолжит попытки сделать это, если победит».
На международном уровне Голдберг заявил, что Харрис, как и Байден, «вероятно, продолжит поддерживать антиизраильский Совет по правам человека [СПЧ] при ООН и заблокирует санкции против Международного уголовного суда, в то время как Трамп, очевидно, уже однажды вывел Америку из СПЧ и ввел санкции в отношении должностных лиц МУС, когда покинул свой пост».
На внутреннем фронте Трамп «пообещал депортировать держателей иностранных студенческих виз, участвующих в антисемитских протестах в кампусах, и, вероятно, усилит исполнение своего собственного указа о борьбе с антисемитизмом, что может привести к приостановке федеральной помощи университетам, не принимающим мер против ненависти к евреям в своих кампусах», — сказал Голдберг.
«Вы также можете увидеть расширение санкций и обвинений в отношении сетей, связанных с ХАМАС, внутри Соединенных Штатов», — добавил он.
Харрис, напротив, «вряд ли сделает что-либо из этого, публично заявив, что она понимает мотивы протестующих», — сказал он.
Что касается израильско-палестинского фронта, Голдберг заявил, что Харрис «будет настаивать на решении конфликта на основе создания двух государств так же, как это делали президенты Барак Обама и Джо Байден».
У Трампа, напротив, «есть видение, которое публично и уже изложено в плане мирного урегулирования на Ближнем Востоке», сказал он.
Однако, по мнению профессора Эйтана Гилбоа, эксперта по американо-израильским отношениям в Университете Бар-Илан в Рамат-Гане и старшего научного сотрудника Иерусалимского института стратегии и безопасности, ни один из кандидатов не принесет пользы Израилю, хотя и по разным причинам.
Гильбоа предупредил, что хотя во время своего первого срока Трамп признал Голанские высоты частью Израиля, перенес посольство США в Иерусалим и отменил Меморандум Ханселла, заявив вместо этого, что израильские поселения не нарушают международное право, израильтянам не стоит ожидать такого великодушия во время второго срока Трампа.
Гилбоа заявил JNS, что Трамп, скорее всего, «во второй срок будет действовать иначе, чем в первый».
Гилбоа заявил, что Трамп может захотеть расширить Авраамовы соглашения, что потребует от Израиля пойти на уступки.
Примечательно, что саудовцы заявили, что соглашение о нормализации отношений с Израилем не может быть достигнуто без движения к палестинской государственности.
Харрис «это другая история», — сказал Гилбоа. «Мы мало что знаем о ее внешнеполитической ориентации», — отметил он. «Она об этом не говорила».
По его словам, у нее «нет опыта во внешней политике или военных делах», и как главнокомандующему ей «придется полагаться на своего министра обороны».
Основным кандидатом на эту должность является Мишель Флурнуа, заместитель министра обороны по политическим вопросам с февраля 2009 года по февраль 2012 года, которая, по мнению Гилбоа, станет хорошим выбором для Израиля.
Менее идеальным вариантом было бы назначение Харрис своего нынешнего советника Филипа Гордона советником по национальной безопасности.
«Его понимание и видение Ближнего Востока сильно отличается от того, что следует делать», — сказал Гилбоа.
Например, Гилбоа заявил, что, по его мнению, Харрис воспользуется советом Гордона и «не будет использовать американскую силу против Ирана», даже если Иран станет ядерным государством.
Аналогичным образом Гилбоа заявил, что, поскольку Соединенные Штаты истощили свой запас оружия, поставляя его Украине и Израилю, и должны его восстановить, оборонный бюджет США необходимо существенно увеличить.
«Я не думаю, что она это сделает», — сказал он.
«Она была бы более уязвима для прогрессивных сил Демократической партии», если бы она это сделала, добавил он.
Гилбоа сообщил JNS, что Харрис также «ближе к прогрессистам» и, вероятно, ему придется назначить одного из них на руководящую должность, например, посла в ООН.
Если она это сделает, добавил он, «у нас будут проблемы».
По словам Гилбоа, оба кандидата представляют проблему для Израиля, поскольку они оба «будут нацелены на своего рода изоляцию», что, по его словам, «опасно, поскольку мы ожидаем, что Соединенные Штаты будут лидером западного мира».
Однако Гилбоа заявил, что если республиканцы будут контролировать Палату представителей в Конгрессе, это «будет хорошо для Израиля, поскольку республиканцы более благосклонны к Израилю» и может ограничить возможности Харрис.
Что касается иностранной военной помощи, «военное сотрудничество будет полезным в любом случае, но иностранная помощь должна быть одобрена Конгрессом, а для Израиля лучше, если Конгресс будет республиканским», — сказал он.
Ранее в этом году Конгресс одобрил пакет помощи Израилю в размере 14,1 млрд долларов.
В сентябре Израиль заявил, что получил от Соединенных Штатов пакет помощи в размере 8,7 млрд долларов для поддержки своих текущих военных усилий и сохранения качественного военного преимущества в регионе.
Пакет включает 3,5 млрд долларов США на основные военные закупки, которые уже получены и выделены на критически важные военные закупки, а также 5,2 млрд долларов США, выделенных на системы противовоздушной обороны, включая противоракетные системы Iron Dome и David’s Sling, а также усовершенствованную лазерную систему.
Вашингтон предоставляет Израилю ежегодную военную помощь в размере 3,8 млрд долларов США в соответствии с условиями 10-летнего меморандума о взаимопонимании, который две страны подписали в 2016 году. В апреле президент США Джо Байден подписал закон о дополнительном пакете помощи, который включал 14,3 млрд долларов США прямой военной помощи Израилю в дополнение к ежегодной помощи.
«Харрис может отказать в помощи», — сказал Гилбоа.
www.jns.org/whoever-wins-the-us-election-heres-what-israel-can-expect/