11/15/2024 10:27:58
Ровно шесть лет назад, 14 ноября 2018 года, я принял решение уйти в отставку с поста министра обороны.
Это было трудное, но необходимое решение. Я не мог оставаться на этом посту, так как правительство стало проводить политику капитуляции перед террором в отношении ХАМАСа.
Та политика «умиротворения и урегулирования», кратковременное прекращение огня, желание угодить ХАМАСу нанесли огромный ущерб национальной безопасности, ударили по фактору сдерживания и, в конце концов, поставили жизни израильтян под реальную угрозу, что и было продемонстрировано 7 октября.
Сейчас с учетом требований обеспечения безопасности нужно действовать по-другому: в джунглях Ближнего Востока нет места умиротворению.
21 декабря 2016 года я передал тогдашнему премьер-министру Нетаниягу подробный документ, в котором предостерег от усиления ХАМАСа и представил возможный сценарий будущего вторжения.
К сожалению, все, что было описано в том в документе, произошло позже, 7 октября.
Трагедия 7 октября, крах концепции обязывают нас принять совершенно новую доктрину безопасности, в рамках которой мы заменим все базовые элементы. Вместо сдерживания – решительный и решающий удар. Вместо политического урегулирования – принцип взимания платы с врага. Вместо пропорционального ответа – сокрушительный. Вместо медлительности – превентивная атака.
Мы уже видели, что терпение и промедление приводят к тому, что враг бьет по нам еще сильнее.
Следует понимать, что ХАМАС 2016 года — это не ХАМАС образца 2023 года; «Хизбалла» 2016 года — это не «Хизбалла» образца 2023 года. И, конечно же, Иран 2016 года — это не Иран образца Иран 2023 года.
Поэтому даже сегодня ни в коем случае нельзя откладывать решение «иранской проблемы». Чем раньше мы это сделаем, тем лучше будет наше стратегическое положение. С геополитической точки зрения, оптимальные сроки для этого – до 20.01.25.
Я призываю правительство Израиля уже сегодня принять правильное и смелое решение.
Я подчеркиваю: Государство Израиль обладает всеми возможностями для сокрушения Ирана и ликвидации его ядерной программы.