12/11/2024 11:46:25
Распад Советского Союза немедленно создал несколько неотложных проблем. Во главе этого списка стоял тот факт, что ядерное оружие и материалы теперь были разбросаны по территории, которая распалась на 14 отдельных суверенных государств.
Сенаторы Ричард Лугар и Сэм Нанн (а также администрация Клинтона) сыграли видную роль в последующей денуклеаризации. Тысячи ядерных боеголовок, нацеленных на США, должны были быть вывезены из новых стран, дезактивированы и демонтированы. Оружие также должно было быть найдено и собрано быстро, поскольку аппарат безопасности, когда-то охранявший его, больше не существовал, и, таким образом, продажа или разграбление таких материалов были законным поводом для беспокойства. Тем не менее, благодаря действиям США и других, план сработал.
Возможно, вы слышали, что Израиль ведет аналогичную работу в Сирии после падения режима Асада в субботу вечером, но вы почти наверняка не слышали, чтобы ее описывали подобным образом.
У Сирии нет ядерного оружия (благодаря более ранним усилиям Израиля по нераспространению), но у режима Асада было много химического оружия и обычных вооружений на суше и на море. Угроза, которую они представляли, была не абстрактной: после падения Муаммара Каддафи в Ливии никто не охранял свободное оружие, которое затем подпитывало переворот в Мали . В случае Сирии оружие более способно нанести массовый урон, а правительство-преемник возглавляют назначенные террористы.
Израиль знает, что он является наиболее вероятной целью этого оружия, если оно попадет не в те руки. Поэтому ЦАХАЛ провел большую часть трех дней, оказывая миру — и себе — огромную услугу: наводя порядок.
Операция Bashan Arrow началась в субботу с израильских ударов, призванных вывести из строя сирийскую ПВО и облегчить остальную часть зачистки. По данным Times of Israel, было уничтожено 320 целей, включая объекты химического оружия, а также «сирийские системы ПВО, ракетные склады, производственные мощности, беспилотники, вертолеты, истребители, танки, радары, военные корабли и многое другое » .
Эти военные корабли были не просто средствами передвижения; они перевозили ракеты и средства их запуска.
Ситуация с химическим оружием сложнее из-за одной из странных ошибок администрации Обамы в регионе. Десять лет назад, после того как выяснилось, что Асад применил химическое оружие против собственного гражданского населения, что президент Обама обозначил как «красную линию» Америки, схема, придуманная администрацией и русскими, позволила Обаме отказаться от карательных ударов и сделать вид, что кризис улаживается. Асад заявил 1300 единиц химического оружия международным инспекционным режимам, но это было далеко не все его запасы. С тех пор инспекторы были загнаны в угол Асадом и не могли подсчитать полный запас нелегального оружия Сирии.
«На сегодняшний день эта работа продолжается, и заявление Сирии о ее программе создания химического оружия по-прежнему нельзя считать точным и полным», — говорится в вчерашнем заявлении Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
«Это стоит миллионы и миллионы долларов без какого-либо прогресса», — сказал один источник агентству Reuters . «Так что сейчас действительно прекрасная возможность избавиться от (химического оружия) навсегда. Настал момент».
В отличие от израильских ВВС, инспекторам ОЗХО требуется комплексное планирование безопасности для поиска в Сирии. Это означает, что новый режим, который технически еще не существует (в Сирии сейчас действует только переходное правительство), должен будет это организовать. Это кажется далеким.
Между тем, по мнению США, наличие такого оружия представляет собой «риск распространения». Предполагается, что этот риск включает в себя незаявленные объекты полномасштабного производства.
Химическая атака режима на Гуту в 2013 году убила более тысячи человек. Было обнаружено, что силы Асада использовали газ зарин, который тяжелее воздуха и поэтому тонет. Семьи, прятавшиеся с детьми в подвалах, могли бы пережить обычную бомбардировку, но были легкой добычей для газа зарин.
Текущие действия Израиля напоминают его успешную секретную миссию 2007 года по уничтожению зарождающегося ядерного реактора Сирии, вероятно, построенного с помощью Северной Кореи. Угроза, которую Сирия представляет для региона, была и остается острой. Угроза, которую она представляет для остального мира, является, опять же благодаря Израилю, гораздо более ограниченной.
www.commentary.org/seth-mandel/israel-deserves-more-credit-for-eliminating-syrias-loose-weapons/