02/05/2025 14:41:26
Ближний Восток может оказаться весьма запутанным местом.
Показательный пример: правительство Израиля и Палестинская администрация обмениваются пламенными заявлениями о предполагаемом вмешательстве друг друга в дела, в которые им не место, но вся эта ссора в основном носит показной характер.
Начните с Дженина. The Wall Street Journal сообщает об изменении тактики Израиля в подавлении поддерживаемой Ираном террористической активности в ключевом городе Западного берега. Недавно силы Израиля и ПА по очереди пытались ослабить сепаратистские ополчения в их главном районе операций, районе, который по-прежнему называют «лагерем беженцев» Дженин. (Это просто густонаселенные городские кварталы, а не палаточные городки.)
В последнее время Армия обороны Израиля перешла к стратегии создания большего открытого пространства путем уничтожения укрытий террористов, что облегчает войскам картографирование и патрулирование города. Сообщается также, что израильские войска делят территорию на зоны, маневр, с которым они добились определенного успеха в северной части Газы.
The Journal отмечает, что «силы безопасности Палестинской администрации неделями пытались выкорчевать боевиков в лагере Дженин, но мало чего добились. Израильские силы взяли верх, обладая гораздо большей огневой мощью. Усилия ПА были крайне непопулярны среди палестинцев, многие из которых теперь считают этот орган не более чем субподрядчиком израильской оккупации».
Другими словами, и Армия обороны Израиля, и ПА пытались сделать одно и то же, достичь одной и той же цели, и именно так это и рассматривалось скептически настроенными палестинцами на Западном берегу.
Затем нам говорят, что «некоторые палестинские чиновники говорят, что время нападения Израиля на Дженин — это вопрос политики. Соглашение о прекращении огня в секторе Газа, которое позволило ХАМАСу вновь появиться в секторе Газа, вызвало гнев и разочарование у многих сторонников правого правительства Израиля».
Но на самом деле мы уже установили причину выбора времени израильской операции в Дженине: операция ПА, предшествовавшая ей, провалилась. Израиль и ПА оба хотят, чтобы Дженин находился под контролем ПА. Когда силы ПА покинули город, ИДФ вернулись.
Статья продолжается: «Бриг. генерал Анвар Раджаб, представитель сил безопасности Палестинской автономии, заявил, что операция Израиля в Дженине была частью более масштабных усилий по ее подрыву. Он сказал, что израильские военные прервали операцию палестинских сил безопасности в Дженине, и обвинил Израиль в том, что он не скоординировал свои маневры с ними».
Это правда, Раджаб действительно говорил такие вещи. И он определенно намеревался, чтобы репортеры записывали и публиковали такие заявления, приписываемые ему. Но это не потому, что Раджаб верил в то, что он сказал, и вы тоже не должны этого делать. Если вы верите, что Армия обороны Израиля начнет операцию посреди операции ПА в том же самом месте без координации, вы не мыслите ясно. Если вы верите, что Израиль удержит Палестинскую администрацию от подчинения иранских доверенных лиц на Западном берегу, и что он сделает это таким образом, что рискует начать открытую войну с ПА, вы провалили Ближний Восток 101.
Так почему Раджаб говорит это? Потому что он должен убедить палестинцев Западного берега, что операция ПА в Дженине является правильной, а операция Израиля — нет, хотя обе они якобы направлены на одну и ту же цель. Генерал Раджаб ходит по канату.
Израиль должен иногда играть в свою собственную версию этой игры. Вчера корреспондент New York Times Патрик Кингсли задал следующий вопрос : кто будет управлять послевоенной Газой? По словам Кингсли, появились четыре варианта: ХАМАС, Палестинская администрация, Израиль или международные силы.
Однако Израиль не представил себя в качестве долгосрочного решения для управления Газой, как и «международные силы». Статья на самом деле показывает только два варианта: ХАМАС и Палестинская администрация. И Кингсли, к его чести, понимает, что это означает, что израильтяне будут поддерживать только ПА, независимо от оговорок, которые они высказывают на данном этапе процесса.
Действительно, пишет он, Палестинская администрация уже «тихо начала работать в другой части Газы». Это возможно только при координации со стороны Израиля. Кингсли добавляет: «Публично израильское правительство преуменьшило участие властей на контрольно-пропускном пункте, отчасти чтобы не злить членов коалиции г-на Нетаньяху».
Если мы уменьшим масштаб, то увидим, что Израиль и Палестинская администрация тесно сотрудничают, как на Западном берегу, так и в секторе Газа. В эту координацию обязательно входят американцы, египтяне и катарцы, все из которых играют определенную роль в секторе Газа во время прекращения огня.
Армия обороны Израиля не врывается в Дженин в разгар операции ПА, а силы ПА не пробираются на контрольно-пропускные пункты Газы под носом у Израиля. Ближний Восток может показаться непонятным, если вы не научитесь отфильтровывать шум.
www.commentary.org/seth-mandel/decoding-the-middle-east-a-primer/