02/19/2025 17:53:09
На прошлой неделе Дональд Трамп уговаривал себя стать врагом Украины. Кажется, ему нужно чувствовать себя так, чтобы сделать то, что он хочет, а именно навязать условия капитуляции суверенному государству, которое совершило преступление — в его глазах теперь — отказавшись позволить России захватить его.
Это единственный логический способ понять совершенно отвратительные комментарии Трампа сегодня днем. Раздраженный, по-видимому, тем, что демократически избранный лидер Украины возражает против переговоров, на которые его не приглашали, — переговоров о войне, в которой он является одной из двух воюющих сторон, — Трамп буквально обвинил его и страну, которую он возглавляет, в самой войне. «Сегодня я услышал: «О, ну, нас не пригласили». Ну, вы были там три года. Вы должны были закончить это — три года. Вы никогда не должны были там быть. Вы никогда не должны были начинать это. Вы должны были заключить сделку».
Вам никогда не следовало начинать это. Что за безумие, что за трусость, что за отвратительная наигранность? Владимир Зеленский оскорбил его, подняв совершенно логичную проблему переговоров, в которых он не участвовал, и поэтому Трамп начал говорить о лидере Украины так, словно он был президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом, который не разрешал голосовать по своему руководству в течение двух десятилетий. «Ну, у нас там не было выборов», — сказал Трамп, объясняя, почему он настаивает на том, чтобы Украина пошла на выборы в рамках мирного соглашения, в котором Украина даже не участвует! Мы все предполагали, что это было условие Путина, но нет, Трамп сказал, что это была его идея. Зеленский стал президентом Украины в 2019 году. Он был избран на пятилетний срок. Русские вторглись в феврале 2022 года. Вообще говоря, очень сложно проводить выборы, когда твоя страна отражает почти геноцидные действия против тебя, и в любом случае, не было никаких требований о проведении выборов в соответствии с украинским законодательством мирного времени. Да, в США были выборы во время Второй мировой войны, но мы не были полем боя.
В любом случае, какое Трампу дело, будут ли там выборы или нет? Он фактически утверждает, что Зеленский нелегитимен; по словам Трампа, рейтинг одобрения Зеленского составляет 4 процента. Это почти психотическая ложь. Последний опрос, какой бы ни была ценность опроса в разгар войны, показал, что украинский лидер получил 52 процента. Трамп хочет провести там выборы, потому что он чувствует, что Зеленский мешает его усилиям по прекращению гибели людей на этой войне. Он возражает против введения на Украине военного положения. Что означает слово «военное», г-н президент? Вы когда-нибудь пытались это выяснить? На Украине есть значительное население, которое может быть лояльно вторгшемуся врагу, и она оставила за собой право защищать себя от пятых колонн. Как делает и всегда делала каждая страна, находящаяся в состоянии войны. Действительно, украинская конституция буквально создает исключение для выборов в условиях военного положения; выборы не только не должны проводиться по ее условиям, но и после отмены военного положения выборы не должны проводиться в течение шести месяцев . Как объясняет ученый Елена Давликанова, «несколько законов должны быть изменены для проведения президентских выборов, что порождает свои собственные проблемы. Даже если можно найти юридическое решение, препятствия безопасности, финансовые и организационные препятствия для проведения свободных, справедливых и представительных выборов гораздо более серьезны».
Не Трампу решать, продолжает ли Украина защищать свою территорию и свой суверенитет. Он, конечно, в рамках своего мандата президента может прекратить помощь и тем самым заставить войну заглохнуть — чтобы заставить украинцев страдать за свое непослушание, отказавшись спокойно идти на виселицу, благодарив его, когда их будут вешать на мировой публичной площади.
В 1970-х годах Соединенные Штаты вырезали Южного Вьетнама, пока Вашингтон вел мирные переговоры с Северным Вьетнамом. Но это была война, в которой мы сами стали основными воюющими сторонами, потеряв более 50 000 человек к тому времени, когда эти переговоры стали полностью серьезными. Что мы сделали? Мы продали Украине оружие или предоставили Украине военную помощь, большая часть которой была в виде вооружения, произведенного в Соединенных Штатах, таким образом, выступая формой внутренней промышленной политики, которая нанимала американских рабочих. Мы не потеряли ни одной жизни на Украине. Мы не имели ни одного сапога на территории Украины. Трамп движется, чтобы навязать сделку, как будто эта война — то, от чего нам нужно бежать. Мы не хотим. Просто он потратил годы на разговоры о том, что этого бы не произошло при нем и что это можно уладить за день, и теперь, по сути, он решил, что лучший способ сделать это — сделать Украину поджигателем войны в его собственной голове.
Трамп не обязан поддерживать Украину. Если он этого не сделает, значит, не сделает. Но делать это, обвиняя Украину в том, что она является агрессором в самой неоправданной, безжалостной и жестокой агрессивной войне нашего времени, — это позорный поступок, не имеющий аналогов. Я написал текущую заглавную статью COMMENTARY. Она называется «Трамп 2: Хороший, плохой и уродливый». Это уродливо. Это более чем уродливо. Это настолько уродливо, насколько это вообще возможно.
www.commentary.org/john-podhoretz/what-did-trump-just-say-about-ukraine-what/