Израильтяне и палестинцы выбрали свои собственные пути

02/20/2025  16:07:41

Вфильме « Осторожно, двери закрываются» Хелен (которую играет Гвинет Пэлтроу) проживает две версии своей собственной истории, начиная с одного дня, когда звезды не везут. Фильм перемещается между двумя временными линиями, и зрители наблюдают за развитием истории по обеим дорожкам.

Может быть полезно взглянуть на израильско-палестинский конфликт через эту призму. Сионистское государственное строительство было результатом одного из способов для евреев противостоять своим вызовам — сосредоточить свою энергию на самоопределении вопреки трудным обстоятельствам и в конечном итоге достичь его. Другим способом было бы отдать приоритет карательной войне против тех, кто, по мнению евреев, причинил им зло. В конечном итоге это был путь палестинцев. Оба получили то, к чему стремились: евреи получили свое государство, а палестинцы получили свою войну.

Урок не в каком-то врожденном превосходстве, а в упорстве и целеустремленности. И евреи, и палестинские арабы преуспели в той мере, в которой они добились того, к чему стремились — самоопределения для одних и постоянной войны для других. Жители Израиля и палестинских территорий могут сами решить, чьи предшественники сделали более мудрый выбор.

Но хотя первые лидеры сионистов взяли курс на независимость, для того, чтобы он стал реальностью, необходима была решимость еврейского мира следовать по этому пути.

Лучшим примером этой решимости является то, что произошло сразу после поражения нацистской Германии и освобождения концентрационных лагерей. Это был момент, когда евреев можно было простить за пораженчество, за то, что они поддались своему экзистенциальному истощению. Но такое смирение является анафемой для того, как евреи, как правило, живут своей повседневной жизнью. И это было верно даже в нищете и голоде лагерей для перемещенных лиц в Европе после войны, где те, кому удалось пережить ужасы Гитлера, содержались в состоянии анабиоза. Знаменитый Исход 1947 года , в конце концов, был кораблем, полным выживших в Холокосте и перемещенных лиц, по которому британцы, тем не менее, стреляли, а затем отправили обратно в Европу.

Фраза «жить в соответствии со своими ценностями» — это своего рода клише, но еврейские беженцы именно так и поступали, и то, как они это делали, является одной из наименее известных историй борьбы за государственность.

«У перемещенных евреев почти навязчивое желание снова жить нормальной жизнью, вернуть себе полные права свободных людей», писал Лео Сроле в КОММЕНТАРИИ в 1947 году , после того, как он провел время в лагере Ландсберг. «Их энергия и таланты были ярко продемонстрированы в энергичных общинах, которые они создали в лагерях, несмотря на скудные материальные ресурсы и крайне ненормальные условия окружающей среды. Это достижение в реконструкции сводит к абсурду усилия, направленные на то, чтобы стигматизировать выживших евреев. Это заслуживает восхищения всего мира. Что еще важнее, это требует решимости, чтобы такой характер и мужество больше не были лишены возможности реализоваться».

Сроле старается подчеркнуть, что, по крайней мере в Ландсберге в американской зоне, лагерь не является тюрьмой. Места и еды не хватает, но евреи извлекают из этого максимум пользы, а не утопают в своих несчастьях. У входа в лагерь стоят «статуи еврея-изгнанника, согнутого свитками Торы на спине, и халуца  ​​(  пионера), прямого, как шомпол, с лопатой на плече».

Улицы чистые, мужчины и женщины заняты и продуктивны, дети учатся в импровизированных школах. Были газеты, театры, религиозные учреждения, спортивные клубы, бойскауты. «Даже для населения, в основном состоящего из молодых людей, уровень рождаемости необычайно высок», — пишет Сроул. Жизнь началась заново.

Но часто упускаемый из виду среди этих импровизированных институтов факт, что еврейские DP управляли сами собой, с помощью политических партий и различных административных агентств. Это делалось с одобрения, конечно, американцев. Президент Эйзенхауэр поощрял это, а его военные губернаторы это признавали.

Как писал историк Абрам Сахар в книге «Искупление нежеланных» , когда один генерал посетил лагерную вечеринку в честь Хануки, как будто он был высокопоставленным гостем, Сеть вооруженных сил приветствовала это как «новую страницу в нашей истории». Генерал «признал существование маленькой демократии 160 000 человек, освобожденных в самом сердце Германии. Центральный комитет освобожденных евреев теперь является правительством без флага».

В 1945 году Давид Бен-Гурион посетил лагерь и сказал ликующей толпе, что государственность в Палестине не просто неизбежна, но и близка. «Если Англия попытается держать двери Палестины закрытыми, наша молодежь откроет их; и даже если наши надежды будут подавлены, мы встретим ситуацию как нация, уверенная в своем деле и в своей силе».

Самоопределение было естественным состоянием евреев; они строили политику везде, где находились. Они отказывались видеть себя избитыми жертвами даже после Холокоста. Они построили демократию в послевоенной Германии раньше, чем это сделала Германия.

Есть еще одна временная линия, похожая на Sliding Doors , в которой евреи ждали, пока другие определят их судьбу. Если ничего другого, то нынешний конфликт — напоминание об этом.

www.commentary.org/seth-mandel/israelis-and-palestinians-chose-their-own-paths/

Посмотреть также...

Политический источник: «План, одобренный кабинетом, включает оккупацию сектора Газа»

05/05/2025  13:15:14 Новости 10:57 5 мая политический источник в канцелярии премьер-министра заявил, что план расширения боевых …