02/24/2025 12:13:49
Хотя сравнение Холокоста и резни 7 октября беспокоит многих, оно остается необходимым – с одним существенным отличием: немецкие нацисты преуспели в осуществлении своего «окончательного решения». Новые нацисты попытались, но потерпели неудачу.
Посмотрите на фотографию Шири Бибас и ее детей до того, как Хамас убил их и осквернил их тела. Посмотрите одновременно на знаменитую фотографию еврейского мальчика из Варшавского гетто. Хотя сравнение Холокоста и резни 7 октября беспокоит многих и уже вызвало протесты, оно остается необходимым — с одним решающим отличием (из нескольких): немецкие нацисты преуспели в осуществлении своего «окончательного решения» и уничтожении большей части еврейского народа. Новые нацисты пытались и потерпели неудачу, и им не удастся сделать то же самое с государством Израиль.
Посмотрите еще раз на эти две фотографии, потому что иногда одна фотография — а в этом случае две — стоит тысячи слов. Посмотрите еще раз на эти два изображения еврейской судьбы. Такие далекие, но такие близкие. Две документации, одна в цвете, а другая в черно-белом варианте, разделенные 80 годами, но объединенные в своих свидетельствах. Две фотографии, такие похожие, но такие разные. На обеих еврейские матери и дети идут навстречу своей смерти, не зная об этом. На обеих глаза говорят молча, моля, в ужасе и беспомощности. Обе тронули многих людей, которые никогда лично не знали их героев.
Первая была сделана в моменты, когда казалось, что больше не будет надежды или возрождения, что пришел конец еврейскому народу, когда мы были рассеяны и разделены между нациями, без оборонительной силы, земли или суверенитета. Вторая была сделана во время великого провала, внутренних раздоров и божественного сокрытия после того, как мы уже написали главы героизма, независимости и суверенитета и доказали, что «Наша надежда еще не потеряна, Надежда, которой две тысячи лет», как поется в израильском гимне Атиква.
Первое, более раннее фото сделано во время ликвидации Варшавского гетто (весна 1943 года), на нем изображен еврейский мальчик в кепке, поднимающий руки в знак капитуляции, а нацистские охранники наблюдают за ним. Фотография была сделана офицером СС Францем Конрадом в рамках доклада Штропа за несколько минут до того, как все евреи на фотографии были депортированы в лагеря смерти Майданек и Треблинка. Авторы доклада написали на обороте фотографии: «Насильно вытащены из бункеров».

Вторая фотография была сделана восемь десятилетий спустя. На ней Шири Бибас обнимает своих двоих детей, Ариэля и Кфира, завернутых в одеяло. На снимке запечатлен момент ужаса, прежде чем их увезут в неизвестность, где они будут жестоко убиты.
Знаменитые фотографии
Семья Бибас была сфотографирована после резни с нацистскими чертами в кибуце Нир Оз, которая включала сжигание домов вместе с их жителями путем взрыва газовых баллонов, аналогично сожжению евреев нацистами в амбаре Едвабне, Большой синагоге Белостока и многих других местах. В приграничных общинах Газы, как и в Варшавском гетто, убийцы пытались убедить жителей открыть двери, используя угрозы в виде заложников (и это не единственные точки сходства — их больше).
Фотография мальчика из Варшавского гетто сопровождала нас на протяжении нескольких поколений. Она стала знаковой в еврейской судьбе. Многие еврейские лидеры и организации повесили ее в своих офисах, чтобы никогда не забывать и никогда не прощать, и поклясться «никогда больше».
Весьма вероятно, что фотография Бибаса, которая также стала символом, достигнет аналогичного знакового статуса. Она символизирует нарушение еврейской клятвы «никогда больше», но также и клятву возобновить ее. Она символизирует ужас и неудачу, но также и клятву, что «но мы воскресли и стоим прямо» (Псалом 20:8).

Мальчик из гетто, несмотря на многочисленные исследования его личности, остается анонимным по сей день, и сомнительно, что его принесли в еврейскую могилу. Ожидается, что дети Бибас и их мать будут преданы вечному покою в еврейской могиле послезавтра, и они никогда не будут анонимными. Целый народ, который так надеялся на другой конец, будет сопровождать их с обновленной клятвой, что тем не менее и несмотря ни на что – мы продолжим ремонтировать и создавать, строить и сажать, и писать здесь все больше и больше глав в нашей еврейской истории суверенитета.
Посмотрите еще раз на эти две фотографии еврейской судьбы. Такие далекие, но такие близкие. Две документации, одна цветная, другая черно-белая, разделенные 80 годами, но объединенные в своих свидетельствах.