03/19/2025 15:06:52
Комиссия по расследованию во главе с известным историком Эндрю Робертсом подготовила самый полный отчет об атаках, организованных ХАМАС 7 октября 2023 года. Каждый кибуц, поселок, город и музыкальный фестиваль, ставшие жертвами тысяч инфильтратов из Газы, имеют свою собственную запись в отчете. Такой уровень детализации, наряду с включением авторами соответствующей недавней истории и предыстории конфликта, делает его на сегодняшний день лучшим руководством по тому, что мы знаем о самом страшном теракте в истории Израиля.
Отчет парламентской комиссии Великобритании от 7 октября можно и нужно прочитать полностью здесь . И хотя трудно резюмировать отчет такого размера, стоит обратить особое внимание на то, как комиссия обращается с одной категорией как жертв, так и преступников: гражданскими лицами.
В то время как Израиль возобновляет свои удары по ХАМАС в Газе, обычные подозреваемые в прессе и социальных сетях добросовестно и сознательно передают выдуманные цифры и демографические данные о жертвах среди палестинцев. Причина, по которой они это делают, становится ясна, когда читаешь отчет комиссии: преднамеренное нападение палестинцев на израильских мирных жителей для самых отвратительных преступлений, во многих случаях совершенных палестинскими мирными жителями, убедило жителей Газы и их сторонников, что единственный способ скрыть моральную асимметрию между двумя сторонами — это ошеломить общественность громкими цифрами в надежде, что люди забудут подробности.
Здесь также присутствует элемент психологической проекции: палестинские преступники, совершившие теракты 10/7, виновны в том, в чем они обвиняют Израиль.
Возьмем, к примеру, одержимость сторонников ХАМАСа изображать евреев как детоубийц. Хотя это и делает чтение трудным, важно понимать, на какие меры готовы пойти враги Израиля. Самой младшей жертве 10/7, отмечается в отчете, было всего 14 часов от роду. Отчет о смерти младенца Наамы Абу Рашед:
«В 05:30 7 октября ее мать проснулась от схваток на девятом месяце беременности. Ее муж Тарафи поехал в больницу Сорока в Беэр-Шеве и проехал через перекресток Маген, где на двух машинах ждали 10 террористов. Они обстреляли их из пулемета, а мать получила огнестрельное ранение в живот. Машина также была подбита, что заставило их остановиться на перекрестке Патиш, чтобы сменить колесо, когда по ним снова открыли огонь. По прибытии в больницу врачи были вынуждены провести экстренные роды. Они обнаружили, что пуля попала в ногу Наамы, и хотя она родилась живой, она скончалась от ран около 22:00 того же вечера. Ее мать выжила».
Девятимесячная Мила Коэн из кибуца Беэри была застрелена на руках у матери. Восемнадцать несовершеннолетних потеряли обоих родителей в тот день. Несколько других несовершеннолетних потеряли одного родителя и видели, как другого взяли в заложники. Всего 870 человек, включая 250 детей, потеряли по крайней мере одного родителя.
Гражданские лица, включая детей и стариков, были намеренно сожжены заживо в рамках широко распространенной тактики: комиссия обнаружила, что 10/7 в Израиле было зафиксировано больше лесных пожаров, чем в любой другой день, за исключением одного за предыдущее десятилетие. Вот как это выглядело на местности во всех приграничных общинах Газы: «В Нир-Озе 5 членов семьи Симан-Тов были убиты после того, как их дом был подожжен. Среди них были Йонатан, 35 лет, его жена Тамар, 36 лет, их близнецы Шахар и Арбель, 5 лет, и их младший Омер, 2 года. Когда безопасная комната начала наполняться дымом, Йонатан отправил своей сестре сообщение: «Они здесь. Они сжигают нас. Мы задыхаемся». Затем он открыл металлическую сетку на окне безопасной комнаты, но вооруженные люди немедленно открыли огонь по комнате, убив обоих родителей. Дети погибли от ожогов заживо и удушья. Мать Йонатана, Кэрол Симан-Тов, 70 лет, также была застрелена в другом доме в кибуце вместе со своим щенком Боксером».
Не только мирные жители были объектом нападения; палестинские захватчики преследовали их пешком, пока они не были убиты, таково было варварство всего вторжения. В отчете отмечается, что жители Газы были вооружены гранатами, чтобы взрывать любые места, где могли прятаться выжившие мирные жители. Одним из примеров была Шани Габай. Сначала она бежала от ракетного обстрела из Газы и укрылась в убежище, которое затем было атаковано террористами с применением оружия и гранат. Габай пережила и это, и скрылась в машине, которая была взорвана РПГ. Гражданских лиц следовало преследовать до тех пор, пока они не будут убиты, независимо от времени, усилий или стоимости.
Террористы гордились всем этим, снимая свои подвиги на видео и выкладывая видео в социальные сети. Например, в кибуце Холит террористы убили мать рядом с ее ребенком, затем сняли на видео, как они обувают ребенка и качают его в кроватке, прежде чем взять его в заложники. Затем они заминировали тело матери.
Попытки сделать побег невозможным также были частью плана. К 8 утра 10/7 Хамас взял под контроль главную магистраль, которая проходит через приграничные общины, а также ее основные перекрестки. Ракетный обстрел, с которого террористы начали атаки, был направлен на то, чтобы удерживать мирных жителей в убежищах и безопасных комнатах в их домах, что затруднило бы для них побег, когда появятся вооруженные боевики.
Однако, возможно, самая пугающая часть отчета — это объяснение того, почему один из ключевых элементов вторжения ХАМАС так и не произошел. Террористы привезли с собой пригодную для длительного хранения еду и тысячи и тысячи единиц оружия, включая ловушки и зенитные пусковые установки, предназначенные для того, чтобы помочь им удерживать позиции в Израиле после дня атаки. Почему эта хорошо подготовленная и хорошо укомплектованная оккупация не увенчалась успехом? В отчете цитируется Королевский институт объединенных оборонных исследований, объясняющий, что «хаотичная бойня, которая развернулась, отвлекла усилия на подготовку к преднамеренной обороне».
«Хаотичная резня», о которой говорит RUSI, — это, как поясняется в докладе, многочисленные волны, состоящие из «тысяч мирных жителей Газы, которые последовали за войсками ХАМАС через прорывы границы и присоединились к нападениям на близлежащие поселения».
Это гражданское лицо не как жертва, а как преступник — роль, как говорится в докладе, тысяч мирных жителей Газы. Многие из тех жителей Газы, которые участвовали в волнах грабежей и похищений, «ходили туда и обратно через границу». Это не включает тех на стороне Газы, кто удерживал заложников в своих «мирных» домах.
Опять же, отчет комиссии не для легкого чтения. Но, вероятно, нет другого документа, который бы столь дотошно и неопровержимо разъяснял моральную асимметрию между еврейским государством и теми, кто стремится его уничтожить.
www.commentary.org/seth-mandel/the-moral-asymmetry-between-israel-and-its-enemies/